Решение по делу № 2-264/2015 ~ М-185/2015 от 24.02.2015

Дело <Номер обезличен>

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 марта 2015 года г. Сортавала

Сортавальский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Ивановой Н.Е.,

с участием прокурора К.Е.Г.,

при секретаре Самсоновой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Отделения Министерства внутренних дел России по Сортавальскому району об установлении административного надзора в отношении Т.А.А.,

УСТАНОВИЛ:

Заявление подано по тем основаниям, что Т.А.А. судим <Дата обезличена>. Сортавальским городским судом по ч.1 ст.158 УК РФ, п. «б» ч.2 ст.158 УК РФ, к 2 годам 4 месяцам лишения свободы условно, с испытательным сроком 2 года. Приговором Сортавальского городского суда от <Дата обезличена>. Т.А.А. осужден по ч.1 ст.158 УК РФ, в соответствии с ч.4 ст.74 УК РФ и на основании ст.70 УК РФ назначено наказание в виде 2 лет 8 месяцев лишения свободы в исправительной колонии строго режима, в действиях Т.А.А. усматривается рецидив преступлений. Постановлением Сегежского городского суда от <Дата обезличена>. Т.А.А. освобожден условно-досрочно от дальнейшего отбывания наказания на 1 год 5 месяцев 13 дней, срок погашения судимости <Дата обезличена>. Имея непогашенную и не снятую судимость, Т.А.А. неоднократно совершал административные правонарушения – <Дата обезличена>. и <Дата обезличена>., предусмотренные ст.20.20 КоАП РФ, а <Дата обезличена>. – предусмотренное ст.20.21 КоАП РФ. Заявитель ссылается на ст.ст.3,5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и просит установить в отношении Т.А.А. административный надзор сроком на 1 год с возложением обязанностей в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на регистрацию 1 раз в месяц и запрета на пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства в период с 22 до 06 часов.

В судебном заседании представитель заявителя К.Ю.С., действующая на основании доверенности, заявление поддержала по изложенным в нем доводам.

Заинтересованное лицо Т.А.А. в судебном заседании возражал по заявлению. Считает, что исполнение им обязанностей при установлении в его отношении административного надзора затруднит адаптацию в обществе, не позволит ему трудоустроиться за пределами г.Сортавала, он будет лишен возможности выезжать к несовершеннолетней дочери, проживающей в <Адрес обезличен>.

Заслушав пояснения явившихся лиц, заключение прокурора, полагавшего заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Установлено, что Т.А.А., <Данные изъяты> судим Сортавальским городским судом <Дата обезличена>. по ч.1 ст.158, п. «б» ч.2 ст.158 УК РФ, с учетом ч.2 ст.69 УК РФ к 2 годам 4 месяцам лишения свободы без ограничения свободы условно с испытательным сроком 2 года. Также приговором Сортавальского городского суда от <Дата обезличена> Т.А.А. судим по ч.1 ст.158 УК РФ к 6 месяцам лишения свободы, данным приговором согласно ч.4 ст.74 УК РФ отменено условное осуждение Т.А.А. по ранее вынесенным приговорам от <Дата обезличена>., от <Дата обезличена>. и от <Дата обезличена>, и на основании ст.70 УК РФ к назначенному наказанию по данному приговору частично присоединено не отбытое наказание по указанным приговорам, и окончательно определено наказание Т.А.А. в виде 2 лет 8 месяцев лишения свободы без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. Приговором от <Дата обезличена>. указано на рецидив преступлений.

Постановлением Сегежского городского суда от <Дата обезличена>., Т.А.А. <Дата обезличена>. освобожден условно-досрочно от дальнейшего отбывания наказания на срок 1 год 5 месяцев 13 дней. С учетом положений ст.86 УК РФ судимость погашается <Дата обезличена>.

В силу п. 1 и п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных часть 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а также за совершение преступления при рецидиве преступлений. В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную, либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Как следует из представленных материалов Т.А.А. неоднократно привлекался к административной ответственности: <Дата обезличена>. – по ст.20.21 КоАП РФ, <Дата обезличена>. и <Дата обезличена>.– по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, <Дата обезличена>. – по ст.20.21 КоАП РФ.

Тем самым, Т.А.А. совершены административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.

Таким образом, заявление ОМВД России по Сортавальскому району об установлении административного надзора в отношении Т.А.А. основано на законе.

На основании ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Виды административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, определены ст. 4 Закона. Согласно ч. 2 ст. 4 Закона установление административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Абзацем 5 п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" разъяснено, что выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

Соответствие норм Закона являлось предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации в рамках нормоконтроля (Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 22.03.2012 N 597-О-О; от 24.09.2012 N 1739-О; от 24.09.2012 N 1740-О; от 24.09.2012 N 1741-О; от 22.11.2012 N 2064-О).

Конституционный Суд Российской Федерации отметил, что установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения (статья 4) согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится. Тем самым положение п.3 ч.1 ст.4 Закона, закрепляющее возможность установления такого административного ограничения как запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, не может рассматриваться как нарушающее права заявителя.

При разрешении вопроса о сроках административного надзора и конкретных ограничениях, подлежащих установлению в отношении Т.А.А. в рамках административного надзора, суд исходит из характеризующих его личность данных (согласно характеристики с места жительства Т.А.А. в настоящее время не работает, замечен в злоупотреблении спиртными напитками, характеризуется удовлетворительно), учитывает, что <Дата обезличена> Т.А.А. совершил правонарушение в ночное время, преступление, за которое осужден приговором от <Дата обезличена>. также было им совершено в ночное время, в связи с чем полагает необходимым установить административный надзор сроком на один год с установлением ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22 час. до 06 час.

По мнению суда, данные ограничения будут способствовать предупреждению совершения Т.А.А. преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в полной мере отвечают целям административного надзора.

При этом следует отметить, что в соответствии со ст.10 Закона поднадзорное лицо имеет право обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения, в том числе, на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными ч.3 ст.12 Закона.

Таким образом, при наличии обстоятельств, указанных в Законе, за Т.А.А. сохраняется право обратиться в компетентные органы за разрешением на пребывание вне жилого помещения, являющегося его местом жительства, в ночное время.

Более того, на основании этой же статьи Закона Т.А.А., как поднадзорное лицо в дальнейшем вправе обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также частичной отмене установленных судом административных ограничений.

В соответствии с ч.2 ст.9 Закона, административный надзор может быть прекращен судом по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Законом и положительно характеризуется по месту работы и (или) учебы.

В соответствии с ч. 3 ст. 261.8 ГПК РФ срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 261.8 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление удовлетворить.

Установить в отношении Т.А.А., <Данные изъяты> административный надзор сроком на один год с возложением обязанности в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 1 раз в месяц и запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22 час. до 06 час.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Сортавальский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Н.Е.Иванова

Копия верна:судья Н.Е.Иванова

Мотивированное решение изготовлено <Дата обезличена>

2-264/2015 ~ М-185/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД России по Сортавальскому району
Прокурор г.Сортавала
Другие
Тишко Андрей Александрович
Суд
Сортавальский городской суд
Судья
Иванова Наталья Евгеньевна
24.02.2015[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.02.2015[И] Передача материалов судье
25.02.2015[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.02.2015[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.02.2015[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.03.2015[И] Судебное заседание
12.03.2015[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.03.2015[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.03.2015[И] Дело оформлено
29.02.2016[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее