Решение по делу № 2-587/2014 ~ М-565/2014 от 08.07.2014

№ 2 – 587/2014

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

5 августа 2014 г.                          г. Приволжск

Приволжский районный суд Ивановской области

в составе:

председательствующего судьи Цветковой М.Л.,

с участием старшего помощника Ивановского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры Сутягина А.А.,

представителя ответчика-администрации Плесского городского поселения Приволжского муниципального района по доверенности ФИО5,

при секретаре Головиной Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ивановского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации Плесского городского поселения Приволжского муниципального района Ивановской области об устранении нарушений федерального законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления,

УСТАНОВИЛ:

Ивановский межрайонный природоохранный прокурор Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры обратился в суд в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации Плесского городского поселения Приволжского муниципального района Ивановской области об устранении нарушений федерального законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления.

Старший помощник Ивановского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры Сутягин А.А. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал и пояснил, что Ивановской межрайонной природоохранной прокуратурой выявлены нарушения требований Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.09.2010года № 681, допущенные ответчиком. Согласно ч.1 ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ч. 1 ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды, здоровья населения и среды обитания, должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии со ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ч. 1 ст. 8, Федерального закона «Об отходах производства и потребления», п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений и к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза бытовых отходов и мусора. В соответствии с ч. 9 ст. 10 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортировка или размещение которых может повлечь за собой причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, утверждаются Правительством Российской Федерации. Согласно пункту 2 Правил место первичного сбора и размещения - место для предварительного сбора и временного размещения отработанных ртутьсодержащих ламп перед передачей их специализированным организациям для дальнейшего сбора, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения. В соответствии с пунктами 8, 8(1) и 8(2) Правил органы местного самоуправления организуют сбор и определяют место первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей ртутьсодержащих ламп (кроме потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах и имеющих заключенный собственниками указанных помещений договор управления многоквартирными домами или договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах), а также их информирование. У потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах, сбор и размещение отработанных ртутьсодержащих ламп обеспечивают лица, осуществляющие управление многоквартирными домами на основании заключенного с собственниками помещений многоквартирных домов договора управления или договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах, в местах, являющихся общим имуществом собственников многоквартирных домов и содержащихся в соответствии с требованиями к содержанию общего имущества, предусмотренными Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года № 491. Место первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах, определяется собственниками помещений в многоквартирных домах или по их поручению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами на основании заключенного договора управления или договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах, по согласованию с соответствующей специализированной организацией. В соответствии с п. 2 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» на территориях муниципальных образований организацию деятельности в области обращения с отходами (деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов) осуществляют органы местного самоуправления. Частью 3 указанной статьи предусмотрено, что порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды, определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека. Таким образом, органы местного самоуправления организуют сбор и определяют места первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп, кроме потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах и имеющих заключенный собственниками указанных помещений договор управления многоквартирными домами или договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах. Вместе с тем, указанные требования федерального законодательства администрацией Плесского городского поселения Приволжского муниципального района не выполнены, на территории муниципального образования не определены места первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей ртутьсодержащих ламп, вследствие чего, не организован их сбор. По данному факту в адрес главы администрации Плесского городского поселения Приволжского муниципального района 28.02.2014 года внесено представление, однако, в результате его рассмотрения нарушения, допущенные органом местного самоуправления, не устранены, возложенная Правилами обязанность не исполнена. Отсутствие требуемого места первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп на территории Плесского городского поселения нарушает права неопределенного круга лиц - проживающих на территории муниципального образования граждан, которые в результате незаконного бездействия органа местного самоуправления вынуждены самостоятельно решать вопросы по незамедлительной утилизации образующихся в результате их жизнедеятельности данных чрезвычайно опасных отходов, либо хранить их в необустроенных надлежащим образом местах, подвергая опасности санитарно-эпидемиологическое благополучное населения и состояние окружающей среды. Кроме того, возникает риск попадания данных опасных отходов с другими твердыми бытовыми отходами на полигоны твердых бытовых отходов и свалки. Между тем, степень вредного воздействия отходов 1 класса опасности на окружающую среду очень высокая. При их воздействии на окружающую среду экологическая система нарушается необратимо. Период ее восстановления отсутствует. Опасные свойства отхода - токсичность. Статья 42 Конституции РФ, статья 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», гарантируют каждому право на благоприятную окружающую среду, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Нарушение прав Российской Федерации выражается в том, что в соответствии со ст. 5 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ст. 5 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» к полномочиям Российской Федерации относится проведение единой государственной политики в области обращения с отходами; установление государственных стандартов, правил, нормативов и требований безопасного обращения с отходами; организация государственного учета и отчетности в области обращения с отходами; установление требований в области охраны окружающей среды, разработка и утверждение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, а так же иные полномочия, направленные на сохранение благоприятной окружающей среды и здоровье человека. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц. Судебная защита прокурором интересов неопределенного круга лиц является одной из форм осуществления надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, исполнением законов, действующих на территории РФ в целях пресечения любых фактов нарушения законности. Прокурор просит обязать администрацию Плесского городского поселения Приволжского муниципального района организовать сбор и определить место первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей ртутьсодержащих ламп (кроме потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах и имеющих заключенный собственниками указанных помещений договор управления многоквартирными домами или договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах) на территории Плесского городского поселения Приволжского муниципального района.

Представитель администрации Плесского городского поселения Приволжского муниципального района Ивановской области по доверенности ФИО5 исковые требования признала в полном объеме и пояснила, что администрацией Плесского городского поселения предпринимаются все меры для устранения нарушений федерального законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления.

Суд принимает признание иска ответчиком. Принятие судом признание иска не нарушает чьих-либо прав и законных интересов. Основания к отказу ответчику в приеме признания иска, предусмотренные ч. 2 ст. 39 ГПК РФ, отсутствуют.

Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению.

Согласно ч.1 ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ч. 1 ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды, здоровья населения и среды обитания, должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать администрацию Плесского городского поселения Приволжского муниципального района Ивановской области организовать сбор и определить место первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей ртутьсодержащих ламп (кроме потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах и имеющих заключенный собственниками указанных помещений договор управления многоквартирными домами или договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах) на территории Плесского городского поселения Приволжского муниципального района.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Приволжский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

                    

Председательствующий:        

Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.                    

2-587/2014 ~ М-565/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Природоохранная прокуратура
Ответчики
Администрация Плесского городского поселения
Суд
Приволжский районный суд
Судья
Цветкова Маргарита Леонидовна
08.07.2014[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.07.2014[И] Передача материалов судье
08.07.2014[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.07.2014[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.07.2014[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.08.2014[И] Судебное заседание
08.08.2014[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.08.2014[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.09.2014[И] Дело оформлено
25.03.2015[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее