Дело № 2а-649/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 ноября 2017 года п.Локоть
Брасовского района
Брянской области
Брасовский районный суд Брянской области в составе: председательствующего - судьи Самкова А.Н., при секретаре Свинцовой Н.А., с участием прокурора Брасовского района Брянской области Скрипки Р.В., представителей ответчиков – муниципального унитарного предприятия «Локотское управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» (Гришаевой Л.П.), администрации Брасовского района Брянской области (Талалаевой Ю.О.), рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Брасовского района Брянской области к администрации Брасовского района и МУП «Локотское управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» о признании незаконным бездействия по непринятию мер, направленных на приведение скотомогильника в соответствие с требованиями законодательства в области обращения с отходами животноводства,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Брасовского района Брянской области Скрипка Р.В. обратился в суд к администрации Брасовского района и МУП «Локотское управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» с указанным иском, ссылаясь на то, что прокуратурой Брасовского района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами законодательства в области обращения с отходами животноводства (биологическими отходами) на территории Локотского сельского поселения Брасовского района Брянской области. В ходе проверки установлено, что в собственности муниципального образования «Локотское городское поселение» имеется скотомогильник, расположенный по адресу <адрес> колодец, в 3000 метрах от <адрес> колодец. Распоряжением Локотской поселковой администрации №128 от 10 июля 2013 года, указанный объект передан в хозяйственное ведение МУП «Локотское УЖКХ», о чем 10 июля 2013 года составлен акт приема-передачи указанного имущества. Таким образом, администрация Брасовского района делегировала свои полномочия по содержанию и эксплуатации данного скотомогильника МУП «Локотское УЖКХ». В ходе проведенной проверки были выявлены нарушения при эксплуатации вышеуказанного скотомогильника. Согласно акту обследования на предмет соответствия скотомогильника, расположенного по адресу <адрес> колодец, в 3000 метрах от <адрес> колодец, требованиям ветеринарно-санитарных правил бора, утилизации и уничтожения биологических отходов от 16 октября 2017 года, указанный скотомогильник имеет следующее ветеринарно-санитарное состояние: отсутствуют подъездные пути, отсутствуют ограждение, траншея вдоль забора, перекидной мост, неудовлетворительное состояние въездных ворот, по периметру забора отсутствует вал из вынутого грунта; отсутствует отмостка биотермической ямы; отсутствует вытяжная труба биотермической ямы.
Прокурор Брасовского района Брянской области просил суд, признать незаконными бездействие администрации Брасовского района и МУП «Локотское УЖКХ» по непринятию мер, направленных на соблюдение ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, при эксплуатации скотомогильника по адресу <адрес> колодец, в 3000 метрах от <адрес> колодец. Обязать администрацию <адрес> и МУП «Локотское УЖКХ» привести скотомогильник по адресу: <адрес> колодец, в 3000 метрах от <адрес> колодец в соответствие с нормами законодательства в области обращения с биологическими отходами.
Прокурор Брасовского района Брянской области Скрипка Р.В. в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме.
Представители ответчиков администрации Брасовского района и МУП «Локотское УЖКХ» (Таталаева Ю.О. и Гришаева Л.П.) в судебном заседании предоставили письменное заявления, в которых исковые требования признали в полном объеме, последствия признания иска, в порядке ст. 46, 157, 304 КАС РФ, ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, им были разъяснены и понятны.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно п.3 и 9 ч.1 ст.15 Федерального закона №131 от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального района относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района; организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды.
Согласно ч.1-4 ст.51 Федерального закона №131 от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами. Муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.
В судебном заседании установлено, что в собственности муниципального образования «Локотское городское поселение» имеется скотомогильник, расположенный по адресу <адрес> колодец, в 3000 метрах от <адрес> колодец.
Распоряжением Локотской поселковой администрации №128 от 10 июля 2013 года, указанный объект передан в хозяйственное ведение МУП «Локотское УЖКХ», о чем составлен акт приема - передачи указанного имущества.
Из объяснений директора МУП «Локотское УЖКХ» от 28 сентября 2017 года следует, что данный скотомогильник не соответствует требованиям «Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов» от 04.12.1995 г. №13-7-2/469 (скотомогильники не обвалованы, отсутствует помещение для разделывания трупов туш, отсутствует ограждение и т.д.). По причине отсутствия денежных средств в ближайшее время привести указанные скотомогильники в соответствие с ветеринарно-санитарными правилами не представляется возможным.
В судебном заседании представители ответчиков администрации Брасовского района и МУП «Локотское УЖКХ» (Таталаева Ю.О. и Гришаева Л.П.) данный факт также не оспаривали, исковые требования признали в полном объеме, последствия признания иска, в порядке ст. 46, 157, 304 КАС РФ, ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, им были разъяснены и понятны.
В соответствии с ч. 3 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
В силу ч. 1 ст. 157 КАС РФ заявление административного истца, его представителя об отказе от административного иска, о признании административного иска административным ответчиком, его представителем и условия соглашения о примирении сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление об отказе от административного иска или о признании административного иска и условия соглашения о примирении сторон приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.
Суд полагает, что в данном случае признание административного иска не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц, в связи с чем принимает признание административного иска административными ответчиками.
При таких обстоятельствах, административные исковые требования прокурора Брасовского района Брянской области к администрации Брасовского района и МУП «Локотское управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» о признании незаконным бездействия администрации по непринятию мер направленных на приведение скотомогильника в соответствие с требованиями законодательства в области обращения с отходами животноводства, подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 187 КАС РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.
Принимая во внимание характер заявленных требований, пояснения представителей ответчиков в судебном заседании, а также мнение административного истца, суд полагает возможным установить срок исполнения решение суда равным одному году.
Руководствуясь ст.180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования прокурора Брасовкого района Брянской области к администрации Брасовского района, МУП «Локотское управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» о признании незаконным бездействия по непринятию мер, направленных на приведение скотомогильника в соответствие с требованиями законодательства в области обращения с отходами животноводства, удовлетворить.
Признать незаконными бездействие администрации Брасовского района, МУП «Локотское УЖКХ» по непринятию мер, направленных на соблюдение ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, при эксплуатации скотомогильника по адресу: <адрес> колодец, в 3000 метрах от <адрес> колодец.
Обязать администрацию <адрес>, МУП «Локотское УЖКХ» привести скотомогильник по адресу: <адрес> колодец, в 3000 метрах от <адрес> колодец в соответствие с нормами законодательства в области обращения с биологическими отходами, в течение одного года с момента вступления в законную силу решения суда по настоящему делу.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Брасовский районный суд Брянской области путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий-судья: А.Н. Самков