Решение по делу № А47-11704/2009 от 11.01.2010

   

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

улица Володарского, дом № 39, город Оренбург, 460046,

e-mail: info@orenburg.arbitr.ru,

http: //www.Orenburg.arbitr.ru/.

РЕШЕНИЕ

г. Оренбург                                                                       Дело № А47- 11704/2009

11 января  2010 года

Резолютивная часть решения объявлена 28 декабря 2009 года.

Решение в полном объеме изготовлено 11 января 2010 года.

Арбитражный суд Оренбургской области в составе судьи Татьяны Владимировны Сердюк, при ведении протокола секретарем судебного заседания Л.П. Войцеховской, рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению  Управления государственного автодорожного надзора по Оренбургской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (г. Оренбург) № 01-2505 от 04.12.09г. о привлечении индивидуального предпринимателя Бочкарева Анатолия  Николаевича, с. Ташла Ташлинского района Оренбургской области   к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении в качестве наказания административное приостановление деятельности на срок 90 (девяносто) суток,

с участием представителей сторон:

от заявителя: Нокрещенова С.В. – главного специалиста-эксперта (доверенность № 05/2-05 от 11 января 2009 года, удостоверение № 04632 от 5 июня 2007 года);

лицо, привлекаемое к административной ответственности, в судебное заседание не явилось, о времени и месте рассмотрения судебного заседания извещено надлежащим образом, в порядке, предусмотренном ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации;

                                                 УСТАНОВИЛ:

Управление государственного автодорожного надзора по Оренбургской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (г. Оренбург)  (далее по тексту – заявитель) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением  о привлечении индивидуального предпринимателя Бочкарева Анатолия  Николаевича, с. Ташла Ташлинского района Оренбургской области   к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении в качестве наказания административное приостановление деятельности на срок 90 (девяносто) суток.

    В соответствии со ст.ст.156, 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации (далее по тексту  - АПК РФ) судебное  заседание проводится  в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, который считается надлежащим образом извещённым о времени и месте его проведения, согласно положениям ст.123 АПК РФ.

Процессуальные права и обязанности разъяснены в порядке, установленном ст. 41 АПК РФ.

Отводов судье, секретарю судебного заседания, ведущему протокол судебного заседания, и ходатайств не заявлено. 

При рассмотрении заявления в открытом судебном заседании арбитражным судом установлено следующее.

 Индивидуальный предприниматель Бочкарев А.Н.,  осуществляет предпринимательскую деятельность на основании свидетельства о   государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, серия 56 №002059837, выданного   07.07.2005 г.

      Предпринимателем осуществляется деятельность по оказанию транспортных услуг по перевозке пассажиров на основании лицензии серии АСС-56-004265  на осуществление  в  пределах РФ перевозок пассажиров автомобильным транспортом оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), срок действия лицензии с  08.08.2005 г. по  07.08.2010 г.

 Должностными лицами Управления государственного автодорожного надзора по Оренбургской области  27 ноября 2009 года по 17 декабря 2009 года в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ  «О лицензировании отдельных видов деятельности», «Положением об Управлении государственного автодорожного надзора по Оренбургской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта», утвержденным Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 12 августа 2009 года № ВП-899 фс, «Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденным  Постановлением  Правительства РФ от 30 октября               2006 года № 637 проведена проверка индивидуального предпринимателя Бочкарева А.Н. по соблюдению лицензионных требований и условий осуществления деятельности.

По результатам проверки составлен акт от 29 ноября – 03 декабря 2009 года № 863 проведения внепланового государственного контроля (надзора) хозяйствующего субъекта индивидуального предпринимателя Бочкарева Анатолия Николаевича, осуществляющего деятельность на транспорте по факту дорожно-транспортного происшествия, совершенного 26.11.2009 г. с участием автобуса ГАЗ-322132 г/н АК 971 56, повлекшего гибель одного пассажира, причинение вреда здоровью трем пассажирам и водителю автобуса.

В отношении предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении от 03 декабря 2009 года № 012387 по части 4 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Суд, изучив материалы дела, заслушав доводы административного органа, считает, что заявленные требования о привлечении предпринимателя к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях подлежат удовлетворению по следующим основаниям. 

В соответствии с пунктом 62 статьи 17 Федерального закона № 128-ФЗ от 8 августа 2001 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.

Данное требование закона обусловлено тем, что перевозка пассажиров автомобильным транспортом связана с использованием источника повышенной опасности и должна осуществляться с соблюдением требований, направленных на создание безопасных условий для жизни и здоровья граждан. Возможность соблюдения этих требований проверяется в процессе лицензирования.

Порядок лицензирования перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), осуществляемых юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями (далее по тексту - перевозки пассажиров) определен Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации Российской Федерации от 30 октября 2006 года № 637 (далее – Положение о лицензировании).

В соответствии с пунктом 5 Положения о лицензировании грубыми нарушениями лицензиатом лицензионных требований и условий являются:

а) нарушение, в результате которого произошло дорожно-транспортное происшествие, повлекшее человеческие жертвы, причинение тяжкого вреда здоровью, причинение средней тяжести вреда здоровью не менее 5 человек;

б) использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра.

Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) установлена частью 4 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и предусматривает административное наказание в виде наложения административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В ходе проверки должностными лицами административного органа были выявлены грубые нарушения лицензионных требований и условий, допущенные предпринимателем в ходе осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом, а именно в нарушение абзаца «б» пункта 5 Положения о лицензировании  лицензиатом допущены нарушения, в результате которых произошло дорожно-транспортное происшествие, повлекшее смерть одного человека, причинение вреда здоровью 2 человекам.

Кроме того, в ходе проверки также выявлены иные нарушения лицензионных требований и условий:

- в нарушение абз. 3 ч.1 ст. 20 Федерального закона Российской Федерации от 10.12.1995 г.  № 196 –ФЗ «О безопасности дорожного движения»  не созданы условия для повышения квалификации водителя Сердюк И.П.

- в нарушение абз. 4 ч. 1 ст. 20 Федерального закона Российской Федерации от 10.12.1995 г.  № 196 –ФЗ «О безопасности дорожного движения» не проведен анализ и устранение причин дорожно-транспортного происшествия с участием, принадлежащего индивидуальному предпринимателю транспортного средства;

- в нарушение абз. 5 ч.1 ст. 20 Федерального закона Российской Федерации от 10.12.1995 г.  № 196 –ФЗ «О безопасности дорожного движения» не проводятся с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовый медицинский осмотр водителя Сердюк И.П.

- в нарушение абз. 6 ч. 1 ст. 20 Федерального закона Российской Федерации от 10.12.1995 г.  № 196 –ФЗ «О безопасности дорожного движения»  допускаются транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;

- в нарушение Приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 г. №2 «Об утверждении положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14.05.1997 г. №1302)  п. 2.2 абз. 2 не организована стажировка водителей;

- в нарушение п. 5. 11 Приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 г. №2 «Об утверждении положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14.05.1997 г. №1302) не обеспечено проведение обязательного личного страхования пассажиров при осуществлении перевозки в междугороднем сообщении;

- в нарушение п.2.3.4  Приказа Минтранса РФ от 30.03.1994г. №15 «Об утверждении требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности» (зарегистрировано в Минюсте РФ 04.05.1994 г. №554)  не обеспечиваются водители необходимой информацией об условиях движения на маршруте;

- в нарушение п. 2.5.4 Приказа Минтранса РФ от 30.03.1994г. №15 «Об утверждении требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности» (зарегистрировано в Минюсте РФ 04.05.1994 г. №554) не обеспечен контроль за техническим состоянием транспортного средства перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки;

- в нарушение п. 2.6. 2 Приказа Минтранса РФ от 30.03.1994г. №15 «Об утверждении требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности» (зарегистрировано в Минюсте РФ 04.05.1994 г. №554) не ведется учет рабочего времени водителей.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность.

Вина индивидуального предпринимателя Бочкарева А.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, заключается в грубом нарушении лицензионных требований и условий, содержащихся в вышеприведенных нормативных актах, при осуществлении лицензируемого вида деятельности - оказании услуг по перевозке пассажиров.

При таких обстоятельствах факт наличия в действиях индивидуального предпринимателя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, заявителем документально подтвержден и его следует считать доказанным в соответствии со статьей 65, частью 5 статьи            205 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Процессуальных нарушений при оформлении материалов дела об административном правонарушении заявителем не допущено.

Административный орган просит суд приостановить деятельность индивидуального предпринимателя С. на 45 суток.

       Согласно ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

С учетом того, что индивидуальным предпринимателем Бочкаревым А.Н. были допущены грубые нарушения лицензионных требований и условий, направленных на создание безопасных условий для жизни и здоровья граждан, результатом которых стало дорожно-транспортное происшествие, повлекшее человеческие жертвы, суд считает, что цели административного наказания по предупреждению совершения новых правонарушений по смыслу ст. 3.1 КоАП РФ будут достигнуты только в случае назначения предпринимателю административного наказания в виде административного приостановления осуществляемого им лицензируемого вида деятельности.

На основании изложенного индивидуальный предприниматель Бочкарев А.Н. подлежит привлечению к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ в виде административного приостановления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) сроком на 30 суток.

При таких обстоятельствах, суд считает, что заявление подлежит удовлетворению на основании части 4 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 202, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ,  арбитражный суд

    Р Е Ш И Л:

      1. Заявление Управления  государственного автодорожного надзора по Оренбургской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (г. Оренбург) удовлетворить.

      2.Привлечь индивидуального предпринимателя Бочкарева Анатолия Николаевича (04.06.1954 года рождения, уроженца с. Алексеевка Ташлинского района Оренбургской области, проживающего по адресу: 461170, Ташлинский район, с. Ташла, ул. Коминтерна, д.1)  к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности по перевозки пассажиров автомобильным транспортом на 30 (тридцать) суток.

        3.Приостановить деятельность индивидуального предпринимателя Бочкарева Анатолия Николаевича (04.06.1954 года рождения, уроженца с. Алексеевка Ташлинского района Оренбургской области, проживающего по адресу: 461170, Ташлинский район, с. Ташла, ул. Коминтерна, д.1)  по перевозки пассажиров автомобильным транспортом на   30 (тридцать) суток.

         4.Исполнительный лист направить в адрес Ташлинского РОСП  для исполнения в порядке статьи 32.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме), если не подана апелляционная жалоба в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Челябинск) через Арбитражный суд Оренбургской области.

Решение суда, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Уральского округа (г. Екатеринбург) не позднее двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого решения.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда: www.18aac.ru или на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа: www.fasuo.arbitr.ru.

      Судья                                                                                       Т.В. Сердюк

А47-11704/2009

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Бочкарев Анатолий Николаевич
Суд
АС Оренбургской области
Судья
Татьяны В. С.
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее