Судья Крицкая Н.А. дело № 72-1453/2015
Решение
Судья Свердловского областного суда Сазонова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 09 декабря 2015 года жалобу защитника Старкова А.Г. на решение судьи Тугулымского районного суда Свердловской области от 02 сентября 2015 года, вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением главного государственного инспектора дорожного надзора полка ДПС ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области С. от 19 марта 2015 года ОАО «Свердловскавтодор» по ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде штрафа в размере 300000 рублей.
Должностным лицом установлено, что ОАО «Свердловскавтодор», являясь ответственным за состояние дорог, допустило нарушение требований пункта 3.1.6 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», поскольку на участке с 296 км по 290 км автодороги Екатеринбург-Тюмень выявлено обледенение проезжей части дороги.
В жалобе защитник юридического лица ОАО «Свердловскавтодор» Старков А.Г. ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу решений.
Проверив материалы дела, заслушав защитника Б., поддержавшего доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены решения судьи.
Как видно из материалов дела, судья в соответствии с требованиями ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в полном объеме проверил законность и обоснованность постановления должностного лица по делу об административном правонарушении.
Статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Согласно ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Пунктом 3.1.6 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» установлено, что проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству; сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов с учетом их транспортно - эксплуатационных характеристик приведены в таблице 4.
Как усматривается из материалов дела, 14 февраля 2015 года в ходе анализа причин и условий, сопутствующих дорожно-транспортному происшествию, произошедшему 14 февраля 2015 года на км 285+330, на участке автомобильной дороги общего пользования федерального значения с 269 км по 290 км, установлен факт несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги, а именно – имеется обледенение проезжей части.
Выявленные нарушения подтверждены актами выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, фотоснимками, зафиксированы в протоколе об административном правонарушении, который соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Всем собранным по делу доказательствам, дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Довод защитника о принятии юридическим лицом всех зависящих от него мер по устранению обледенения проезжей части проверен и опровергнут судом с приведением в решении убедительных мотивов. Оснований к переоценке вывода судьи в этой части не имеется.
Судьей в решении дана подробная оценка представленному в материалы дела журналу регистрации сообщений дежурного ОАО «Свердловскавтодор», из содержания которого следует, что на протяжении 13 февраля 2015 года дежурному поступало 2 сообщения о наличии скользкости и переметов на указанном в постановлении участке автодороги (в 11:00 и 20:13), однако, юридическим лицом каких-либо мер для улучшения сцепных свойств проезжей части не предпринято, что сопутствовало дорожно-транспортному происшествию, произошедшему 14 февраля 2015 года в 04:40, то есть по истечении более чем 8 часов с момента последнего сообщения. Кроме того, отсутствие каких-либо действий со стороны ОАО «Свердловскавтодор» по ликвидации скользкости проезжей части в период с 20:13 13 февраля 215 года до 04:40 14 февраля 2015 подтверждается составленными инспекторами ДПС актами выявленных недостатков в содержании дорог.
Кроме того, как следует из представленных должностному лицу при проведении административного расследования объяснений представителя ФКУ «Уралуправтодор» К. и выкопировки журнала сообщений, в ночь с 13 на 14 февраля 2015 года ФКУ «Уралуправтодор» направляло неоднократные сообщения в ОАО «Свердловскавтодор» о наличии на участке автодороги Екатеринбург-Тюмень с 269 по 290 км переметов проезжей части, переходящих в накат.
Ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения при содержании вышеуказанных автодорог, согласно долгосрочному государственному контракту № от ( / / ) является ОАО «Свердловскавтодор».
В силу ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъектов об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению.
Принимая во внимание, что ОАО «Свердловскавтодор» является субъектом вменяемого ему административного правонарушения, установив факт нарушения правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии в отсутствие доказательств принятия юридическим лицом всех зависящих от него мер к соблюдению действующего законодательства, должностное лицо и судья пришли к правильному выводу о виновности Общества в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначенное ОАО «Свердловскавтодор» наказание отвечает требованиям закона и является справедливым.
Судьей, в данном случае, обоснованно не установлено оснований для применения положений ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая обстоятельства совершения правонарушения, а также наступившие неблагоприятные последствия – дорожно-транспортное происшествие со смертельным исходом.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных норм при производстве по делу не допущено.
Таким образом, оснований для отмены постановления должностного лица и вынесенного по жалобе решения судьи районного суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.9, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьярешил:
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 02 ░░░░░░░░ 2015 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 12.34 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: