Решение по делу № 2-802/2012 от 24.08.2012

Решение по гражданскому делу

 РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

  <ДАТА1>                                                                                        п.Заиграево.

Мировой судья судебного участка №2 Заиграевского района РБ Аюшеева Л.Б. , при секретаре судебного заседания Нороевой С.В.,рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску РГУ «Центр социальной поддержки населения» к  Брянская Н.Н.1 о  взыскании излишне выплаченных  денежных средств,

УСТАНОВИЛ:

             РГУ «Центр социальной поддержки населения»  обратился с иском к   Брянская Н.Н.1 о  взыскании излишне выплаченных  денежных средств в сумме  24529 руб. 44 коп.

   В судебном заседании представитель истца <ФИО2>, действующая на основании доверенности от <ДАТА2>, исковые требования поддержала, суду пояснила, что  Брянская Н.Н.1 являлась получателем субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

При подаче документов <ДАТА3> Брянская Н.Н.1 не указала, что состояла на учете в ГУ «Центр занятости населения Заиграевского района» с <ДАТА4> по <ДАТА5>, и получала безвозмездную субсидию на открытие собственного дела в размере 177 900,00 руб. согласно справке с ЦЗН. За период с <ДАТА>. по <ДАТА>. Брянская Н.Н.1 получала субсидию в сумме 27 529,44 руб. При обращении за субсидией на следующий срок (6 месяцев) в <ДАТА>. был выявлен факт получения Брянская Н.Н.1 в <ДАТА>. безвозмездной субсидии на открытие собственного дела в размере 177 900,00 руб.

Согласно п. 14 Правил заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов. Представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии.

В связи с этим, Брянская Н.Н.1 за период с <ДАТА6> по <ДАТА7> была необоснованно выплачена субсидия в размере 27 529,44 руб. О возникшей переплате Брянская Н.Н.1 была уведомлена. Часть переплаты <ДАТА8> в размере 3000 руб., Брянская Н.Н.1 погасила.  Оставшуюся часть переплаты в размере 24 529,44 руб. Брянская Н.Н.1 не возместила. Просит взыскать переплату.

                         В судебном заседании ответчик Брянская Н.Н.1 иск не признала, суду пояснила, что согласно договору  заключенного между ГКУ « Центр занятости населения Заиграевского района»,  она организует собственную предпринимательскую деятельность, создает дополнительные рабочие места для трудоустройства безработных граждан. Ей перечислена субсидия  в размере   176400 руб.,  сдан отчет об израсходовании данных средств.  Не считает данную сумму субсидии как доход, т.к. фактически денежные средства были полностью израсходованы согласно договору. На момент подачи   заявления на субсидию по оплате коммунальных услуг,  субсидия на организацию собственного дела ей была уже выплачена, в составе доходов не указала, т.к. не посчитала это доходом.

                         Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования  подлежащими удовлетворению.  Доводы ответчика о том, что субсидия на организацию собственного дела не является доходом необоснованны. При этом, суд исходит из следующего.

В соответствии с п. 41 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ № 761 от 14 декабря 2005 года (далее - Правила), субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев.

Согласно п.8 Правил для получения субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг граждане и члены их семей, представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением документов, в том числе документов, подтверждающих доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии.

Совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии определяется за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии.

В соответствии с п. 34 Правил совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина в целях предоставления субсидии исчисляется по правилам, установленным в абзаце втором статьи 5 и статьях 6-12 Федерального закона «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи», с учетом видов доходов, указанных в пункте 1 Перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. № 512 (далее - Перечень доходов). Согласно Перечню доходов при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина учитываются все виды доходов, полученные каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной и натуральной форме, в т.ч. социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, к которым относятся: пособие по безработице, материальная помощь и иные выплаты безработным гражданам. В соответствии со статьей 5 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" государствопроводит политику содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость.

Государственная политика в области содействия занятости населения направлена, в частности, на поддержку трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности, содействие развитию их способностей к производительному, творческому труду.

Согласно положениям пункта 1 статьи 7.1 названного Закона оказание в соответствии с законодательством о занятости населения государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан относится к числу полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемых за счет средств, предусмотренных в виде субвенций из федерального бюджета.

Судом установлено, что в рамках мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года № 1011 «О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряжённости на рынке труда субъектов Российской Федерации», в рамках «Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда РБ на 2010 г., был  заключен  договор №28/БС от 12.03.2010 г. между ГУ Центр занятости населения Заиграевского района и Брянская Н.Н.1,  согласно которому Брянская Н.Н.1  организует собственную предпринимательскую деятельность в рамках «Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда РБ на 2010 год, создает дополнительные рабочие места для трудоустройства безработных граждан, а Центр занятости оказывает ему в этом организационное и финансовое содействие.

В соответствии с п.2.1.1. договора  Брянская Н.Н.1 обязана зарегистрироваться и получить в установленном законом порядке свидетельство о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.                                                                                   

Согласно  п.п. 2.1.3, 2.1.4, 2.1.5 договора  Брянская Н.Н.1  обязана организовать предпринимательскую деятельность по разведению свиней, создать 2 рабочих места для трудоустройства безработных граждан, направленных центром занятости населения. При приеме на работу безработных граждан заключать с ними трудовой договор на неопределенный срок с соблюдением трудового законодательства РФ. Не позднее 3 месяцев с момента перечисления финансовых средств, представить в Центр занятости документы, подтверждающие обоснованность произведенных расходов (из средств субсидии), осуществлённых в соответствии с технико-экономическим обоснованием, на организацию и осуществление предпринимательской деятельности и создание дополнительных рабочих мест.

            Согласно ответу ГКУ «Центр занятости Заиграевского района» от <ДАТА13> Брянская Н.Н.1  в рамках Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда <ДАТА14> была выплачена субсидия на организацию собственного дела и создание дополнительного рабочего места в размере 176400 рублей.

Согласно договора <НОМЕР> от <ДАТА15> Брянская Н.Н.1 предоставила отчет в виде товарных и кассовых чеков и договор купли продажи по произведенным расходам на сумму 176400 рублей в соответствии с технико-экономическим обоснованием. Так же, согласно договора <НОМЕР> от <ДАТА16> Брянская Н.Н.1 на созданное рабочее место трудоустроен безработный гражданин, состоящий на учете В ЦЗН.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона № 178-ФЗ законы и иные нормативные правовые акты, определяющие размеры, условия и порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, и иным категориям граждан, в соответствии с целями, установленными Федеральным законом № 178-ФЗ, принимают органы государственной власти субъектов Российской Федерации, которые также разрабатывают и реализуют государственные региональные программы оказания гражданам, проживающим на территории субъекта Российской Федерации, государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, социальных пособий и субсидий.

Условия предоставления гражданам субсидий регламентированы статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации. Они предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 этой статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму (часть 1). Право на субсидии имеют граждане: 1) пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; 2) наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда; 3) члены жилищных кооперативов; 4) собственники жилых помещений (часть 2). Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 данной статьи, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей (часть 3).

Из данных законоположений следует, что право на получение субсидии на оплату коммунальных услуг имеют в том числе граждане - наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда, если их расходы на оплату коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Субсидии на оплату коммунальных услуг предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением на основании заявлений таких граждан с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей.

Таким образом, из анализа приведенных норм  следует, что субсидия на открытие собственного дела должна учитываться в совокупном доходе ответчика для получения субсидии по оплате коммунальных услуг, поскольку такая субсидия предоставлена Брянская Н.Н.1 на безвозвратной и безвозмездной основе в целях организации собственной предпринимательской деятельности и организации дополнительных рабочих мест.

                         Судом установлено, что при подаче документов на получение субсидии по оплате коммунальных услуг <ДАТА3> Брянская Н.Н.1 не указала, что состояла на учете в ГУ «Центр занятости населения Заиграевского района»  и <ДАТА17>  получила безвозмездную субсидию на открытие собственного дела в размере 176400 руб.

За период с <ДАТА>. по <ДАТА>. Брянская Н.Н.1 получала субсидию в сумме 27 529,44 руб. При обращении за субсидией на следующий срок (6 месяцев) в <ДАТА>. был выявлен факт получения Брянская Н.Н.1 <ДАТА17>  2010 г. безвозмездной субсидии на открытие собственного дела в размере 176400 руб.

Согласно расчету  сумма переплаты составляет 27529,44 рублей. Ответчиком внесено 3000 руб.  согласно квитанции от <ДАТА8>, оставшаяся часть переплаты составила 24529,44  руб.

Согласно п. 14 Правил заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов. Представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии.

В соответствии с п. 61 Правил возврат в бюджет, из которого была необоснованно получена субсидия, при наличии условий, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 60 Правил (представления заявителем заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии), производится получателем субсидии добровольно, а в случае отказа от добровольного возврата - по иску уполномоченного органа в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, по вине получателя  субсидии возникла переплата,  которая подлежит взысканию с ответчика.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ государственная пошлина,  от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

            На основании изложенного и руководствуясь ст. 197,198 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

            Иск РГУ «Центр социальной поддержки населения», удовлетворить.

            Взыскать с Брянская Н.Н.1 в пользу РГУ «Центр социальной поддержки населения» излишне выплаченные  денежные средства в размере 24529 руб. 44 коп.

            Взыскать с Брянская Н.Н.1 государственную пошлину в доход МО «Заиграевский район» в сумме  935 руб. 88 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Заиграевский районный суд Республики Бурятия в течение  месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мировой судья                                                                                                Л.Б. Аюшеева

2-802/2012

Категория:
Гражданские
Суд
Судебный участок № 2 Заиграевского района
Судья
Аюшеева Лариса Бадмаевна
Дело на странице суда
zaig2.bur.msudrf.ru
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее