Решение по делу № 5-433/2012 от 23.04.2012

Решение по административному делу

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 апреля 2012 года с. Тарбагатай Мировой судья судебного участка Тарбагатайского района Республики БурятияРадионова И.Л., рассмотрев административный материал по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ в отношении  Калашников С.Л.1,   <ДАТА2> рождения, уроженца с. <АДРЕС> района Республики <АДРЕС>, с высшим образованием. Женатого, имеющего малолетнего ребенка, проживающего: РБ, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, работающего <ОБЕЗЛИЧИНО>», ранее к административной ответственности  не привлекавшегося по ч.1 ст.20.6 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

<ДАТА3> в период с 09 час. 00 мин. по 12 час. 00 мин. в ходе проверки МБОУ «Пестеревская ООШ», расположенной по адресу: РБ, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> «а», соблюдения установленных требований в области защиты населения и территорий от ЧС (предметом которой является предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера) выявлены нарушения   в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в РФ,    а именно: - не обучено должностное лицо, уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - не определены компетенция и полномочия должностного лица, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО (функциональные обязанности); - не создан резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - не создан резерв финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Директором МБОУ «Пестеревская ООШ» является Калашников С.Л.1

В судебном заседании должностное лицо - Калашников С.Л.1 вину признал частично. Суду пояснил, что обучение прошел с 09 по <ДАТА4> После проведения проверки был издан приказ о назначении ответственного лица и проведения мероприятий. Резерв материальных и финансовых  ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций не создан, т.к. на это нет средств.

Представитель МКУ Отдел образования МО «<АДРЕС> район» Пентиков А.И.2 суду пояснил, что обучение проведено. После проверки заключили договора на поставку продуктов. Материальные ресурсы постараются заложить на следующей сессии Совета депутатов.

Представитель МКУ Отдел образования МО «<АДРЕС> район» Пентиков А.И.3 суду пояснила, что в этом году бюджет сформирован с дефицитом. Огнетушители все заправлены, провели обучение директоров школ. Однако с материальными запасами и финансовыми ресурсами большая проблема, поскольку нет финансирования. Будут исполнять распоряжение.

Суд,   выслушав объяснения  Калашникова С.Л., Пентиков А.И.2, Пентиков А.И.3,  изучив  материалы дела, представленные должностным лицом документы, приходит к следующему.

Согласно ст. 24 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «О защите населения на территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» финансовое обеспечение установленных настоящим Федеральным законом мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций: федерального и межрегионального характера, а также чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, является расходным обязательством Российской Федерации; регионального и межмуниципального характера (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством субъектов Российской Федерации; в границах (на территории) муниципального образования (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством муниципального образования, Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно п.6 Постановления Правительства РФ от <ДАТА6> N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» на каждом уровне единой системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

Согласно п. 23 Постановления постоянно действующими органами управления единой системы являются: на объектовом уровне структурные подразделения организаций, уполномоченных на Решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.

В соответствии с ч. 1 ст. 14  Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «О защите населения на территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» организации обязаны: а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях; в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях; г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях; д) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; е) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, и назначенный им руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации несут ответственность за проведение работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайной ситуации на территории данной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно Приказу <НОМЕР> от <ДАТА7>  <ОБЕЗЛИЧИНО>» назначен Калашников С.Л.1 который является ответственным должностным лицом.

В соответствии со ст. 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие либо бездействие лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях  или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.                   

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ административным правонарушением  признается невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.

Согласно ч.1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения.

Исследовав материалы дела, мировой судья установил, что своим бездействием Калашников С.Л.1  совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ - невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объекте социального назначения.

Вина Калашникова С.Л., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, подтверждается его  показаниями, данными в суде, протоколом    об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА8>, распоряжением о проведении плановой выездной проверки <НОМЕР> от <ДАТА9>, актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА8>, приказом о принятии на работу и другими представленными должностным лицом в суд материалами дела.

Ссылка на отсутствие финансовых средств в данном случае не может служить основанием для освобождения от административной ответственности. Суд считает, несостоятельным и не основанным на законе довод  о том, что создание материальных и финансовых резервов не обеспечено МО «<АДРЕС> район».

Оснований для освобождения от ответственности не имеется.

При определении меры наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение, в качестве смягчающих обстоятельств суд учитывает совершение правонарушения впервые, наличие малолетнего ребенка, отягчающих обстоятельств не установлено, в связи с чем, суд считает возможным назначить минимальное наказание.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ: 

            Признать Калашников С.Л.1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ, подвергнув  административной ответственности в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Реквизиты для перечисления штрафа:

Получатель: УФК по РБ (ГУ МЧС России по РБ)  Счет 40101810600000010002

в ГРКЦ НБ РБ Банка России <АДРЕС> ИНН <НОМЕР> БИК <НОМЕР>    КПП <НОМЕР>    КБК 17711609000010000140 код ОКАТО 81250835001. 

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа предоставить мировому судье <АДРЕС> района.

Разъяснить, что при отсутствии  документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении 30 дней, постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы штрафа в принудительном порядке и в соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ  может быть наложен административный штраф в 2-кратном размере от суммы неоплаченного административного штрафа, но не менее 1000 руб., либо административный арест на срок до 15 суток.

Постановление может быть обжаловано в Тарбагатайский районный суд РБ в течение 10 дней.

Мировой судья:                                                     п/п                                    И.Л. Радионова 

Копия верна: Мировой судья                                                                         И.Л. Радионова 

5-433/2012

Категория:
Административные
Суд
Судебный участок Тарбагатайского района
Судья
Радионова Инна Леонидовна
Статьи

ст. 20.6 ч. 1

Дело на странице суда
tar.bur.msudrf.ru
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее