Судья Юрченко Е.В. Дело № 33-6347/2018 г.
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Ус Е.А,
судей Архаровой Л.В., Шерстнёвой А.А.,
при секретаре Тырышкиной Н.Н.,
рассмотрела в судебном заседании 12 ноября 2018 года дело по апелляционной жалобе Министерства строительства и дорожного хозяйства Республики Коми на решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 13 сентября 2018 года, которым признано право Колятинского В.И. на включение в сводный список граждан – получателей сертификатов в рамках основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» по Республике Коми из состава семьи с учетом установленной очередности.
Заслушав доклад судьи Шерстнёвой А.А., судебная коллегия
установила:
Колятинский В.И. обратился в суд с иском к администрации МО ГО «Воркута», Министерству строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми о признании права на включение в сводный список граждан-получателей сертификатов в рамках основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на 2019 год по Республике Коми с выделением жилищной субсидии на состав семьи с учетом установленной очередности, ответчик незаконно отказал в постановке на учет, поскольку он является ...
Стороны в судебном заседании участия не принимали. Администрация МО ГО «Воркута» с иском не согласилась, указывая, что не оспаривает право истца. Представитель Минстрой Республики Коми в письменном отзыве просил в иске отказать.
Судом принято приведенное выше решение, об отмене которого просит в апелляционной жалобе Минстрой Республики Коми со ссылкой на нарушение судом норм материального права.
В соответствии со ст.ст. 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело в суде апелляционной инстанции рассмотрено в отсутствие сторон, третьего лица.
Изучив материалы дела, проверив законность оспариваемого судебного решения в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований для отмены правильного по существу решения суда не находит.
Судом установлено и следует из материалов дела, что Колятинский В.И., <Дата обезличена> рождения, уроженец <Адрес обезличен>, является ... бессрочно.
На территории г. Воркуты истец проживает с рождения, что подтверждается документами о регистрации по месту жительства, поквартирной карточкой.
<Дата обезличена> Колятинский В.И. обратился в администрацию МО ГО «Воркута» с заявлением о включении его в список граждан, имеющих право на получения социальной выплаты на предоставление жилья за пределами районов Крайнего Севера.
Решением комиссии по жилищным вопросам при администрации МО ГО «Воркута» (протокол <Номер обезличен> от <Дата обезличена>), Колятинский В.И. включен в список граждан, имеющих право на получения социальной выплаты на предоставление жилья за пределами районов Крайнего Севера по категории «... с составом семьи ... человек с датой постановки на учет – <Дата обезличена>.
<Дата обезличена> истец обратился в администрацию МО ГО «Воркута» с заявлением о выделении ему государственного жилищного сертификата 2018 года выпуска на состав семьи ... человек для приобретения жилья на территории <Адрес обезличен>.
Письмом от <Дата обезличена> Минстрой РК уведомил администрацию МО ГО «Воркута» и Колятинского В.И. об отказе в выдаче сертификата по тому основанию, что Колятинский В.И. родился <Дата обезличена>, в связи с чем не может считаться прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности до <Дата обезличена> и не обладает статусом лица, имеющего право на получение государственного жилищного сертификата.
Разрешая спор, суд первой инстанции, исходя из норм материального права, регулирующих правоотношения спорящих сторон, применительно к установленным по делу обстоятельствам, пришел к выводу о том, что истец, являющийся ..., с рождения проживающий в г.Воркуте, отнесенном к районам Крайнего Севера, имеет право на получение государственной жилищной субсидии с датой постановки на учет <Дата обезличена>, поскольку в силу Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» предоставление жилищной субсидии ... гарантировано государством и обусловлено только их рождением и проживанием в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 лет.
Судебная коллегия находит вывод суда правильным, основанным на нормах действующего законодательства.
Оспаривая законность принятого судом решения, Минстрой РК в жалобе ссылается на то, что одним из условий реализации гражданином, являющимся ..., права на получение жилищной субсидии, предусмотренной Федеральным законом от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», является рождение (прибытие) в районы Крайнего Севера не позднее 01.01.1992.
Доводы жалобы основаны на ошибочном толковании закона.Федеральным законом от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» установлено право на предоставление за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений и условия их предоставления гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
... являются отдельной категорией граждан, которым меры социальной поддержки, в том числе, единовременная социальная выплата на приобретение жилья, предоставляются с учетом их особого правового статуса и социальной незащищенности.
В соответствии с абз. 3 ч. 1 ст. 1 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» к числу обязательных условий предоставления жилищных субсидий ... законом отнесено их рождение в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, непрерывное проживание в указанных районах и местностях не менее пятнадцати календарных лет, а также отсутствие у них жилья в других регионах Российской Федерации.
Таким образом, определяющими являются обстоятельства, связанные с местом рождения указанной категории граждан и временем их проживания в районах Крайнего Севера и приравненных к ним районах.
Поскольку материалами дела подтверждено, что истец является ..., по состоянию на <Дата обезличена> достиг возраста ... лет, с момента рождения проживает в г.Воркуте, то есть отвечает совокупности условий, необходимых для постановки на учет для получения жилищной субсидии, судебная коллегия соглашается с выводами суда о наличии оснований для признания за Колятинским В.И. права на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 № 125-ФЗ с датой постановки на учет <Дата обезличена>.
Доводы жалобы о нарушении судом требований статьи 1 Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ со ссылкой на рождение истца в РКС после 01.01.1992 основаны на ошибочном толковании закона.
Содержание части 1 статьи 1 Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (в редакции Федерального закона от 17.07.2011 № 212-ФЗ) при её буквальном толковании и правоприменении позволяет сделать вывод о том, что требование о необходимости прибытия в РКС и приравненные к ним местности до 01.01.1992 для приобретения права на получение жилищных субсидий не распространяется на ... Право ... на получение жилищных субсидий зависит только от места их рождения и длительности проживания в РКС и приравненных к ним местностей, но не момента рождения (до 01.01.1992).
Данные выводы подтверждаются правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 22.04.2014 № 916-О, в соответствии с которой федеральный законодатель, закрепляя право граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, на получение за счет средств федерального бюджета жилищной субсидии и определяя условия его возникновения, а также порядок реализации данного права, вправе предусмотреть специальные правила действия таких правовых норм во времени и по кругу лиц
Кроме того, судебная коллегия соглашается с суждением суда относительно того, что термины «прибытие» и «рождение» не являются равнозначными понятиями, так как в контексте приведенной нормы закона имеют разную смысловую нагрузку.
Доводы апеллянта о преждевременности признания права истца на включение в сводный список граждан-получателей сертификатов в рамках Основного мероприятия по Республике Коми из состава семьи с учетом установленной очередности, в связи с отсутствием информации о величине средств федерального бюджета, выделенных Республике Коми на предоставление социальных выплат гражданам для переселения из районов Край него Севера и приравненных к ним местностей, не имеет правового значения для разрешения настоящего спора.
Учитывая изложенное, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены или изменения решения суда по доводам апелляционной жалобы, поскольку они не ставят под сомнение обоснованность выводов суда и не свидетельствуют о наличии предусмотренных ст. 330 Гражданского процессуального кодекса РФ оснований к отмене или изменению состоявшегося судебного постановления.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 13 сентября 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства строительства и дорожного хозяйства Республики Коми - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: