Р Е Ш Е Н И Е
поселок Морки 15 декабря 2015 г.
Судья Моркинского районного суда Республики Марий Эл Иванова Л.А., рассмотрев жалобу Кузнецова В.В. на постановление начальника Управления – Государственная жилищная инспекция Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл Винокуровой Г.А. от 22 октября 2015 г. № … по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст. 9.16 КоАП РФ, в отношении директора ООО «Жилищное хозяйство» Кузнецова В.В.,
у с т а н о в и л:
постановлением начальника Управления - Государственная жилищная инспекция Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл Винокуровой Г.А. от 22 октября 2015 г. № … директору ООО «Жилищное хозяйство» Кузнецову В.В. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 9.16 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Директор ООО «Жилищное хозяйство» Кузнецов В.В. признан виновным в нарушении требований о разработке и доведении до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах, а именно в том, что план мероприятий по энергоснабжению и повышению энергетической эффективности разработан ненадлежащим образом (план мероприятий разработан только на девять из шестидесяти пяти многоквартирных домов).
Не согласившись с указанным постановлением, должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Кузнецов В.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит обжалуемое постановление отменить и производство по делу прекратить.
В судебном заседании Кузнецов В.В. доводы жалобы поддержал и просил ее удовлетворить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях состава административного правонарушения, дополнив, что план мероприятий по каждому дому разработан им лично 11 декабря и размещен на сайте «реформа ЖКХ».
Представитель должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении, Охотникова Н.Ю. доводы жалобы не поддержала и просила обжалуемое постановление оставить без изменения, пояснив, что настоящее постановление было вынесено по результатам плановой проверки, а также вынесено представление об устранении выявленных нарушений в срок до 9 ноября 2015 г.. В указанный срок представление не выполнено, соответствующий план мероприятий по каждому многоквартирному дому Кузнецовым В.В. не представлен.
Выслушав участников административного производства, проверив материалы дела и доводы жалобы, судья оснований для удовлетворения жалобы Кузнецова В.В. не находит.
В период времени с 18 сентября по 2 октября 2015 г. Управлением - Государственной жилищной инспекцией проводилась плановая выездная проверка в ООО «Жилищное хозяйство», в ходе которой выявлено нарушение п.4,7 ст. 12 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а именно, план мероприятий по энергоснабжению и повышению энергетической эффективности разработан ненадлежащим образом (план мероприятий разработан только на девять из шестидесяти пяти многоквартирных домов).
Указанные нарушения нашли свое отражение в акте проверки от 2 октября 2015 г., протоколе об административном правонарушении от 2 октября 2015 г..
Судья считает, что должностное лицо рассмотрело дело об административном правонарушении в отношении директора ООО «Жилищное хозяйство» Кузнецова В.В. в соответствии с требованиями административного законодательства и правильно пришло к выводу о его виновности и наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 9.16 КоАП РФ.
Доводы должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Кузнецова В.В. об отсутствии в его действиях состава админисративного правонарушения, судья считает необоснованными.
Согласно ч.5 ст.9.16 КоАП РФ за несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований о разработке и доведении до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно ч.2.3 ст.161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме.
В силу п.10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491, общее имущество, в частности, должно содержаться в состоянии, обеспечивающем соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (подпункт "ж").
Как предусмотрено подпунктом "и" пункта 11 Правил № 491, содержание общего имущества в зависимости от его состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния, а также от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий.
Отношения по энергосбережению, повышению энергетической эффективности регулирует Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Согласно ч.4 ст.12 названного Закона в целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению, повышению энергетической эффективности многоквартирного дома. В соответствии с установленными Правительством Российской Федерации принципами органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно. Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, обязано проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения.
Обязанность лица, ответственного за содержание многоквартирного дома, регулярно (не реже чем один раз в год) разрабатывать и доводить до сведения собственников помещений в многоквартирном доме предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием расходов на проведение таких мероприятий, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий предусмотрена ч. 7 ст.12 Закона.
Материалами дела подтверждается, что ООО «Жилищное хозяйство», как лицо ответственное за содержание многоквартирного дома, на момент проверки не выполнило в полном объеме указанных мероприятий по повышению энергетической эффективности, в связи с чем в его действиях имеется событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.5 ст.9.16 КоАП РФ.
Принятие должностным лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Кузнецовым В.В. мер по исполнению своей обязанности не может быть обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. Заявителем также не представлены доказательства, позволяющие сделать вывод о том, что им были приняты все необходимые и достаточные меры, направленные на недопущение выявленных нарушений.
Административное наказание назначено должностному лицу в пределах, установленных санкцией ч.5 ст.9.16 КоАП РФ с учетом обстоятельств, смягчающих административную ответственность.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7, 30.8 КоАП РФ, судья
р е ш и л :
постановление начальника Управления – Государственная жилищная инспекция Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл Винокуровой Г.А. от 22 октября 2015 г. № 168 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст. 9.16 КоАП РФ, в отношении директора ООО «Жилищное хозяйство» Кузнецова В.В. оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии через Моркинский районный суд.
Судья Л.А. Иванова