Решение по делу № 3-494/2012 от 25.09.2012

Решение по административному делу

Дело №3-494/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                                          

с. Сосново-Озерское Еравнинскогорайона                                                                           «25» сентября 2012 года

Мировой судья судебного участка Еравнинского района Республики Бурятия Доржиева В.А. с участием Лыгденова Ц.-Е.Ц., в отношении которого ведется производство по делу, начальника отделения надзорной деятельности Еравнинского района УНД Главного управления МЧС России по РБ <обезличено1>, составившего протокол об административном правонарушении, рассмотрев в помещении суда по адресу: с. Сосново-Озерское Еравнинского района, ул. Василенко, 84, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Лыгденова <обезличено2>, <обезличено2> рождения, уроженца <обезличено>, проживающего по адресу: <обезличено>, зарегистрированного по адресу: <обезличено>, занимающего должность главы Администрации МО «<обезличено>», <обезличено>    

   

УСТАНОВИЛ:

Лыгденов Ц.-Е.Ц. совершил административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

04.09.2012 выявлено, что Лыгденовым Ц.-Е.Ц., занимающим должность главы Администрации МО «<обезличено>», расположенной по адресу: <обезличено>, не организовано своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, не созданы запасы мобильных технических средств оповещения населения, не осуществляется проведение плановых и внеплановых проверок работоспособности систем оповещения, тем самым не выполняются предусмотренные ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.      

При рассмотрении дела Лыгденов Ц.-Е.Ц., которому разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вину в совершении административного правонарушения признал, после предупреждения по ст. 51 Конституции РФ согласился дать показания, суду пояснил, что с <обезличено5> занимает должность главы Администрации МО «<обезличено>». 04.09.2012 сотрудниками МЧС проведена проверка его работы С выявленными нарушениями согласен, сразу же после проведения проверки принял меры к их устранению. 14.09.2012 с МБОУ «<обезличено>» заключены договоры о создании мобильного технического средства оповещения населения о чрезвычайных ситуациях - использование автобуса «<обезличено>» с громкоговорителем; об обеспечении источника резервного энергоснабжения. 24.09.2012 с СПК «<обезличено>» заключен договор об обеспечении строительных материалов, необходимых при ликвидации размывов земляных плотин, и создании на территории зерносклада СПК системы «Набат». На протяжении 40 лет на территории с. <обезличено> не было ни одного паводка. Считает свое нарушение малозначительным. <обезличено> Отводов, заявлений, ходатайств не имеет.   

<обезличено1> суду пояснил, что является начальником отделения надзорной деятельности Еравнинского района УНД Главного управления МЧС России по РБ. В отношении Лыгденова Ц.-Е.Ц. 04.09.2012 составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В 2012 году на органы МЧС возложена обязанность по контролю исполнения законодательства в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 04.09.2012 в отношении Администрации МО «<обезличено>» проведена внеплановая выездная проверка, в результате которой выявлены нарушения, отраженные в протоколе. На территории Администрации МО «<обезличено>» установлена система оповещения «Набат», представляющая собой рельсу, радиус действия этой системы небольшой - около 40 метров. Территория с. <обезличено> относится к зонам возможного затопления либо подтопления. На территории возможного подтопления либо затопления находятся 26 жилых домов, в которых проживают 102 человека, а также зерносклад и машинно-транспортная мастерская СПК «<обезличено>», здание ПЧ №55 16-го Еравнинского отряда ГПС. Действие другим систем оповещения населения о чрезвычайных ситуациях на момент проверки не было организовано. Кроме того выявлено, что не проводятся проверки работоспособности систем оповещения. Оснований для признания правонарушения малозначительным нет. Однако с учетом того, что к ответственности по ч. 1 ст. 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Лыгденов Ц.-Е.Ц. привлекается впервые, вину признает, ему можно назначить штраф в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.      

Из материалов дела усматривается, что главным государственным инспектором Еравнинского района по пожарному надзору отделения надзорной деятельности Еравнинского района Республики Бурятия Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Республике Бурятия <обезличено1> 04.09.2012 в отношении главы Администрации МО «<обезличено>» Лыгденова Ц.-Е.Ц. составлен протокол №4 по факту нарушения требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Совершенное Лыгденовым Ц.-Е.Ц. правонарушение квалифицировано по ч. 1 ст. 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судом исследованы:

- копия распоряжения начальника отделения надзорной деятельности Еравнинского района управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Республике Бурятия №17 от 21.08.2012 о проведении с 23.08.2012 по 05.09.2012 внеплановой выездной проверки в отношении Администрации МО «<обезличено>»;    

- копия акта проверки №17 от 04.09.2012, в результате которой обнаружено, что главой АМО «<обезличено>» не обеспечивается своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, не созданы запасы мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения населения, не осуществляется проведение плановых и внеплановых проверок работоспособности систем оповещения;

- копия предписания №17/4/17-3 от 04.09.2012, внесенного главе АМО «<обезличено>» Лыгденову Ц.-Е.Ц. по результатам проведенной проверки;

- копия приказа АМО «<обезличено>» №6 от 11.03.2012, согласно которому Лыгденов Ц.-Е.Ц. избран на должность главы Администрации МО «<обезличено>» согласно постановлению <обезличено> от <обезличено5>;

- копия распоряжения <обезличено> от <обезличено5> о том, что с <обезличено5> к обязанностям главы АМО «<обезличено>» приступил Лыгденов Ц.-Е.Ц.;

- копия перечня населенных пунктов, находящихся в зоне подтопления/затопления в бассейнах рек Республики Бурятия, утвержденного Руководителем Управления водных ресурсов озера Байкал Федерального агентства водных ресурсов, Министром природных ресурсов Республики Бурятия, начальником ФГБУ «Бурятский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды», ВрИО начальника Главного управления МЧС России по Республике Бурятия <обезличено11>, в который включен населенный пункт <обезличено> Еравнинского района по причине летнего паводка реки Уда; в зоне возможного подтопления 26 домов, в которых проживает 102 человека;

 - копия договора, заключенного 14.09.2012 между АМО «<обезличено>» Еравнинского района Республики Бурятия и МБОУ «<обезличено>», предметом которого является создание запаса мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения населения - использование школьного автобуса марки <обезличено>-32053-70 с громкоговорителем;

- копия договора, заключенного между АМО «<обезличено>» Еравнинского района Республики Бурятия и МБОУ «<обезличено>», предметом которого является использование в целях обеспечения систем резервного энергоснабжения электроагрегата бензинового «Вепрь»;

- копия договора, заключенного 24.09.2012 между АМО «<обезличено>» Еравнинского района Республики Бурятия и СПК «<обезличено>», предметом которого является создание запасов строительных материалов для ликвидации угроз размыва земляных плотин и установка на территории зерносклада системы «Набат».    

Выслушав объяснение Лыгденова Ц.-Е.Ц., <обезличено1>, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Из положений Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следует, что к вопросам местного значения поселения относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения (п. 8 ч. 1 ст. 14). Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования (ч. 1 ст. 36). Глава муниципального образования обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации (п. 5 ч. 4 ст. 36).

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

Согласно Положению о системах оповещения населения, утвержденному Приказом МЧС РФ, Министерства информационных технологий и связи РФ и Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 25.07.2006 №422/90/376, запасы мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения населения создаются и поддерживаются в готовности к использованию в соответствии с положениями ст. 25 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» МЧС России, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления на межрегиональном, региональном и муниципальном уровнях соответственно. МЧС России осуществляет проверки готовности систем оповещения к осуществлению мероприятий гражданской обороны и мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе контроль за накоплением, хранением и техническим состоянием запасов мобильных средств оповещения (п. 23). В целях поддержания систем оповещения в состоянии постоянной готовности МЧС России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления совместно с организациями связи осуществляют проведение плановых и внеплановых проверок работоспособности систем оповещения (п. 19).

Лыгденов Ц.-Е.Ц. с 11.03.2012 занимает должность главы Администрации МО «<обезличено>», расположенной по адресу: <обезличено> обязан участвовать участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, в частности обязан организовать подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций. 04.09.2012 в ходе внеплановой выездной проверки выявлено, что Лыгденовым Ц.-Е.Ц. не выполняются предусмотренные ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а именно не организовано своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, не созданы запасы мобильных технических средств оповещения населения, не осуществляется проведение плановых и внеплановых проверок работоспособности систем оповещения.   

Своими действиями Лыгденов Ц.-Е.Ц. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

Виновность Лыгденова Ц.-Е.Ц. в совершении указанного административного правонарушения, кроме объяснений самого Лыгденова Ц.-Е.Ц., <обезличено1>, доказана совокупностью исследованных судом доказательств.  

Судом проверен порядок привлечения Лыгденова Е.-Н.Ц. к административной ответственности, нарушений не выявлено.

Обсуждая доводы Лыгденова Ц.-Е.Ц. о том, что он приступил к обязанностям главы только с 11.03.2012, суд исходит из того, что, приступая к должности главы муниципального образования и принимая на себя ответственность, связанную с занимаемой должностью, Лыгденов Ц.-Е.Ц. должен был ознакомиться с объемом своих полномочий, обязанностей, у Лыгденова Ц.-Е.Ц. было достаточное время и реальная возможность принять меры к исполнению требования федерального законодательства, в частности была возможность в случае возникновения неясностей при выполнении требований законодательства в области защиты населения и территорий муниципального образования от чрезвычайных ситуаций обратиться за консультативной помощью в территориальные органы МЧС. 

То обстоятельство, что на территории с. <обезличено> на протяжении длительного времени не возникало чрезвычайных ситуаций, в том числе связанных с паводками, не освобождает руководителя органа местного самоуправления от неукоснительного исполнения требований законодательства в области защиты населения и территорий муниципального образования от чрезвычайных ситуаций.

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, в том числе наводнения, могут повлечь человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери, нарушение условий жизнедеятельности людей, другие тяжкие последствия, предупреждение и ликвидация которых возможны только при неукоснительном соблюдении требований законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, поэтому допущенные Лыгденовым Ц.-Е.Ц. нарушения являются существенными, создающими угрозу безопасности населения, проживающего на территории муниципального образования «<обезличено>».      

Кроме того, судом приняты во внимание действия Лыгденова Ц.-Е.Ц. по созданию средств оповещения населения, организации источников резервного энергоснабжения, созданию запасов строительных материалов, необходимых для ликвидации последствий бедствии. Однако, учитывая, что данные действия Лыгденовым Е.-Н.Ц. предприняты после проведенной проверки, относятся к мерам, принимаемым в рамках исполнения предписания, внесенного 04.09.2012Лыгденову Ц.-Е.Ц. по итогам проверки, суд приходит к выводу, что правовых оснований для применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и освобождения Лыгденова Ц.-Е.Ц. от административной ответственности не имеется, а равно нет оснований для прекращения производства по делу.   

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение: <обезличено> Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Лыгденова Ц.-Е.Ц., является признание вины<обезличено> предпринятые меры к устранению выявленных нарушений, совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, впервые. Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

При определении размера наказания суд, учитывая конкретные обстоятельства по делу, преследуя цель восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения им и другими лицами новых противоправных деяний, считает необходимым назначить Лыгденову Е.-Н.Ц. административный штраф в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.

Обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно, судом не установлено.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать Лыгденова <обезличено2> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей.

Сумму административного штрафа внести или перечислить получателю УФК Минфина России по Республике Бурятия (ГУ МЧС РФ по Республике Бурятия) по следующим реквизитам: ИНН 0326023187, КПП 032601001, р/с 40101810600000010002 в банке ГРКЦ НБ Республики Бурятия Банка России г. Улан-Удэ, БИК 048142001, КБК 17711690050056000140, ОКАТО 81215820001 (прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов).  

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Еравнинский районный суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Мировой судья судебного участка

Еравнинского района Республики Бурятия                                            В.А. Доржиева

3-494/2012

Категория:
Административные
Суд
Судебный участок Еравнинского района
Судья
Доржиева Валентина Арсалановна
Статьи

ст. 20.6 ч. 1

Дело на странице суда
erav.bur.msudrf.ru
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее