АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. им. 7-ой Гвардейской Дивизии, д. 2, Волгоград, 400005
http://volgograd.arbitr.rue-mail: info@volgograd.arbitr.ru телефон: 23-00-78 Факс: 24-04-60
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Волгоград 02 февраля 2010 года Дело № А12-1635/2010
Арбитражный суд Волгоградской области в составе судьи Павловой С.В.
при ведении протокола судебного заседания судьей Павловой С.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Управления государственного автодорожного надзора по Волгоградской области о привлечении индивидуального предпринимателя Гавриленко Романа Валерьевича к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.14.1 КоАП РФ
в судебном заседании приняли участие:
от заявителя – Шалимов А.Г., Галичкин А.В., представители по доверенности
от предпринимателя - не явился, извещен
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Волгоградской области (далее Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Гавриленко Романа Валерьевича (далее предприниматель) за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
Управление настаивает на заявленных требованиях.
Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы управления, исследовав доказательства, арбитражный суд находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что предприниматель на основании лицензии АСС-34 – 036289 от 09.06.2009 осуществляет перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, по территории РФ. Срок действия лицензии с 12.01.2007 по 11.01.2012.
В ходе проведения плановой проверки деятельности ИП Гавриленко Р.В. проведенной 12.01-13.01.2010, выявлены следующие нарушения условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) о перевозке пассажиров на коммерческой основе: не организовано соблюдение режима труда и отдыха водителей (не ведется учет рабочего времени и отдыха водителей, не составляются графики сменности водителей) (нарушение ст. 3,4 Приказа Минтранса № 15 «Об утверждении положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» от 20.08.2004); не осуществляется учет и анализ ДТП и нарушений ПДД водителями, не проведена сверка ДТП с органами ГИБДД в 2007-2009гг. (нарушение п. 2.2, п. 3.1.2 Приказа Минтранса №27 «Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов» от 09.03.1995); путевая документация ведется с нарушениями (фактическое время выезда и возврата не указывается, показания спидометра и фактическое время при выезде и заезде не заверяются предпринимателем, не достаточно сведений о ТС, о водителе и о собственнике ТС) (нарушениеп. 5.2, 6.4, 7.1, 7.2, п.13, п. 16 Приказа Минтранса № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»); проведение послерейсовых медосмотров водителей, осуществляется не регулярно (нарушение п. 3.3.3 Приказа Минтранса № 27 «Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов» от 09.03.1995); стажировка водителей Гавриленко А.В. и Степанова В.А. проведена с нарушением Положения о повышении проф.мастерства и стажировки водителей(без привлечения водителя-наставника, имеющего необходимый стаж и свидетельство на право стажировки) (нарушение п. 3.2.3 Приказа №27); не осуществляется техническое обслуживание ТС, контроль периодичности ТО-1 не организован ( нарушение ст. 16, 18 ФЗ-196 «О безопасности дорожного движения»); не осуществляется ежедневный контроль тех. состояния ТС по возвращении с линии к месту стоянки (не проводятся послерейсовые технические осмотры ТС) (нарушение раздела 4 п. 4.3 Приказа Минтранса №27 «Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов» - от 09.03.1995); не проведена проверка отработавших газов двигателя на содержание СО и СН (нарушение ФЗ №96 от 04.05.99 «Об охране атмосферного воздуха» ст. 17).
В связи с обнаруженными нарушениями, 13.01.2010 Управлением составлен протокол № 0009324 о совершении индивидуальным предпринимателем Гавриленко Романом Валерьевичем административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1. КоАП РФ.
Согласно ч.3 ст. 14.1. КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3000 до 4000 рублей.
Под должностными лицами согласно ст. 2.4. КоАП РФ следует понимать также лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Условия, на которых предпринимателю разрешено заниматься указанным видом деятельности, содержатся в Положении о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением случаев, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.06 № 637.
Согласно п.4 Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом является:
а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;
б) соблюдение лицензиатом установленными законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;
г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявленным при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемых Министерством транспорта РФ;
е) наличие у лицензиата (соискателя) лицензии водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;
ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;
и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
Согласно ст. 20 ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и предприниматели, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:
- организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
- соблюдать установленный законодательством РФ режим труда и отдыха водителей;
- создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
- анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;
- организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно- транспортных происшествия;
- обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;
- обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
В силу ст. 4 указанного Закона законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов РФ, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Согласно нормам Федерального закона от 08.08.2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» одним из обязательных лицензионных требований и условий при осуществлении лицензиатами лицензируемых видов деятельности является соблюдение законодательства РФ и в том числе Положений о лицензировании конкретных видов деятельности.
Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, предусмотренные Положением, являются обязательными при составлении графиков работы (сменности) водителей. Расписания и графики движения автомобилей во всех видах сообщений должны разрабатываться с учетом норм Положения (п.3 Приказа Министерства транспорта №15 от 20.08.2004). Согласно п.4 Приказа №15, графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников. Вместе с тем, график работы (сменности) водителей отсутствует, табель не ведется.
Одним из основных требований к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, является проведение служебного расследования, учета и анализа дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений водителями и работниками организации установленных нормативными документами требований безопасности движения, выявление причин, способствующих их возникновению (п.2.2 Приказа министерства транспорта РФ №27 от 09.03.1995).
Владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств (ст.18 Постановления Правительства РФ от 29.06.1995 №647). В нарушение данных норм ИП Гавриленко не осуществляется учет и анализ ДТП и нарушений ПДД водителями и не проводит сверки с органами ГИБДД.
В силу п.3.2 Приказа Министерства транспорта РФ №27 от 09.03.1995 организация с целью подготовки водителей к самостоятельной работе обязана обеспечить проведение стажировки лиц, впервые нанимаемых на работу в качестве водителя после окончания учебы, а также водителей, имевших перерыв в водительской деятельности более одного года, водителей, назначаемых для работы на горных маршрутах, а также водителей, переведенных на новый тип транспортного средства или новый маршрут перевозок пассажиров. Продолжительность стажировки, объемы и содержание определяются в зависимости от стажа работы и срока перерыва в работе, типа транспортного средства, категории маршрута (городской, пригородный, междугородный, горный) в соответствии с действующими нормативными документами. Стажировка водителей должна проводиться в реальных условиях движения, при осуществлении регулярных пассажирских перевозок только на тех типах транспортных средств и на тех маршрутах, на которых водитель в дальнейшем будет работать самостоятельно. Проведение стажировки обеспечивается собственными силами организации или путем заключения договоров на проведение стажировки. Стажировка должна производиться под руководством водителя - наставника, назначаемого приказом по организации, или иного лица, с которым заключен договор на проведение стажировки, имеющего свидетельство (лицензию) на право стажировки водителей.
Как следует из стажировочных листов, наставником указан Гавриленко Р.В.Вместе с тем, у Гавриленко Р.В. отсутствует свидетельство на право стажировки водителей.
Организация обязана обеспечить контроль за состоянием здоровья водителей, не допускать к управлению транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения или в болезненном состоянии, для чего: организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации; обеспечить учет и анализ данных медосмотров водителей с целью выявления водителей, склонных к злоупотреблению алкогольными напитками, употребляющих наркотические средства, страдающих хроническими заболеваниями (п.3.3.3 Приказа №27). Вместе с тем, из путевых листов №9-13, №15, №18 следует, что послерейсовые медосмотры водителей не проводились.
В соответствии с п. 4.3 Приказа Министерства транспорта РФ №27 от 09.03.1995 организации и водители - предприниматели обязаны обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств. Однако, предпринимателем не осуществляется ежедневный контроль тех.состояния ТС по возвращении в линии к месту стоянки.
Согласно ст. 18 ФЗ-196 «О безопасности дорожного движения» транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг. В нарушение данной нормы не осуществляется техническое обслуживание ТС, контроль периодичности ТО-1 не организован.
Согласно п. 5.2 Приказа Министерства транспорта №152 сведения о собственнике (владельце) транспортного средства включают для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона. Сведения о транспортном средстве включают дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку (п.6.4 Приказа №152). Сведения о водителе включают фамилию, имя, отчество водителя, дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя (п.7 Приказа №152).
Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя (п.13 Приказа №152). Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества (п.16 Приказа №152). Однако, путевая документация ведется с нарушениями, а именно: фактическое время выезда и возврата не указывается, показания спидометра и фактическое время при выезде и заезде не заверяются предпринимателем, отсутствует расшифровка имени и отчества водителей.
Таким образом, материалами дела подтверждено, что предпринимателем допущены нарушения Приказов Министерства транспорта РФ №27 от 09.03.1995; №152 от 18.09.2008 и ФЗ-196 «О безопасности дорожного движения».
При таких обстоятельствах заявление Управления о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ подлежит удовлетворению.
При определении меры наказания суд принимает во внимание, совершение предпринимателем правонарушения впервые, в связи с чем, считает возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч.3 ст. 14.1. КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 167-170, 206 АПК РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Привлечь индивидуального предпринимателя Гавриленко Романа Валерьевича, 23.07.1984 года рождения, место рождения: г.Волжский, Волгоградской области, зарегистрирован по адресу: 404118, Волгоградская область, г.Волжский, ул.40 лет Победы, 70-61, ИНН 343518074709 к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1. КоАП РФ в виде штрафа в размере 3 000 рублей.
Административный штраф подлежит оплате по следующим реквизитам:
УФК по Волгоградской области (УГАДН по Волгоградской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)
ИНН 3445005859 КПП 344501001
Номер счета получателя платежа: 40101810300000010003
ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области г. Волгоград
БИК: 041806001 ОКАТО 18410000000
Код бюджетной классификации: 106 116 900 400 40000 140
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в установленном законом порядке в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд.
Судья Павлова С.В.