Дело № 2а-458/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 февраля 2017 года город Мурманск
Ленинский районный суд города Мурманска в составе:
председательствующего судьи Маренковой А.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Мурманской области к Козловой О.Г. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, пеней,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 52 по Мурманской области (далее МИФНС № 2 по Мурманской области) обратилась в суд с административным иском к Козловой О.Г. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, пеней. В обоснование заявленных требований административный истец указал, что на основании пункта 1 статьи 1 Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» административный ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц. Исчисленная административному ответчику сумма налога на имущество физических лиц за 2010 год составила 1029 рублей 62 копейки. В связи с неуплатой суммы налога, в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщику были начислены пени за неуплату налога на имущество физических лиц в размере 10 рублей 48 копеек. Должнику направлялись требования об уплате налога, пени, которые до настоящего времени административным ответчиком не исполнены. Просит взыскать с административного ответчика задолженность по налогу на имущество физических лиц и пени в сумме 1040 рублей 10 копеек.
На основании определения суда от 30 января 2017 года дело рассматривается в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения судебного заседания.
Административным ответчиком возражения относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства, а также относительно заявленных административным истцом исковых требований не представлены.
Копия административного искового заявления направлялась административным истцом, а также судом по месту регистрации
Козловой О.Г., что подтверждается материалами административного дела.
Извещение административного ответчика произведено по правилам главы 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» (действовавшего до 01.01.2015) плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
В силу статьи 2 указанного Закона объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилой дом; квартира; комната; дача; гараж; иное строение, помещение и сооружение; доля в праве общей собственности на имущество, указанное в пунктах 1 - 6 данной статьи.
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости.
Ставки налога на имущество физических лиц установлены Решением Совета депутатов муниципального образования ЗАТО г. Североморск от 08.11.2005 № 85 (действовавшим на момент возникновения спорных правоотношений) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования.
В соответствии с пунктом 9 статьи 5 Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц», а также пункта 4 вышеуказанного Решения Совета депутатов, уплата налога производится не позднее 01 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.
Материалами дела подтверждено, что с 09 апреля 2003 года по настоящее время административный ответчик является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, инвентаризационной стоимостью 343 207 рублей 15 копеек.
Сумма налога на имущество физических лиц за 2010 год, исчисленная Инспекцией Козловой О.Г. составила 1029 рублей 62 копейки.
Согласно пункту 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. При этом в силу статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент возникновения правоотношений) в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Материалами административного дела подтверждено, что в адрес административного ответчика направлялось налоговое уведомление № на уплату налога на имущество физических лиц за 2010 год со сроком уплаты 01 ноября 2011 года.
В связи с тем, что в установленные законом сроки налог уплачен не был, на сумму недоимки в порядке статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени за неуплату налога на имущество физических лиц за 2010 год в размере 10 рублей 48 копеек.
В соответствии со статьей 70 Налогового кодекса Российской Федерации в адрес Козловой О.Г. Инспекцией направлено требование об уплате налога, пени № по состоянию на 09 декабря 2011 года со сроком добровольного исполнения 17 января 2017 года.
Из представленной административным истцом выписки из лицевого счета административного ответчика следует, что до настоящего времени сумма задолженности по налогу на имущество физических лиц и пени не уплачена.
Согласно статье 48 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в спорный период) заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 1 500 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Согласно статье 48 Налогового кодекса Российской Федерации пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Административное исковое заявление поступило в Ленинский районный суд
г. Мурманска 20 января 2017 года, то есть с пропуском установленного законом срока.
МИФНС №2 по Мурманской области заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока на обращение с административным иском в суд.
Вместе с тем, каких-либо доказательств уважительности причин, объективно препятствовавших и не позволивших в установленные законом сроки подготовить и подать административное исковое заявление в суд, административным истцом не представлено. Какие-либо иные причины пропуска срока Инспекция не привела, доказательства, подтверждающие доводы об уважительности причин пропуска срока, не представила.
Принимая во внимание изложенное, суд не находит оснований для восстановления пропущенного срока.
При таких обстоятельствах, исковые требования удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Мурманской области к Козловой О.Г. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, пени за 2010 год в размере 1040 рублей 10 копеек – отказать.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Ленинский районный суд города Мурманска в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья А.В. Маренкова