Арбитражный суд Ростовской области
344002, ул. Станиславского 8а, г. Ростов-на-Дону
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ростов-на-Дону Дело № А53-6610/2009
«14» мая 2009г.
Резолютивная часть решения объявлена «12» мая 2009г.
Полный текст решения изготовлен «14» мая 2009г.
Арбитражный суд Ростовской области
в составе судьи Сурмаляна Г.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Петросян К.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления автомобильных дорог Краснодарского края о взыскании с индивидуального предпринимателя Ластоверова Рефата Васильевича платы за провоз тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Краснодарского края общего пользования, находящимся в государственной собственности Краснодарского края в доход краевого бюджета в качестве компенсации за нанесенный ущерб в размере 7321 рубль 62 копейки,
заинтересованное лицо: индивидуальный предприниматель Ластоверов Рефат Васильевич,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует почтовое уведомление от 04.05.2009г.;
от заинтересованного лица: не явилось, о времени и месте судебного разбирательства извещено надлежащим образом, о чем свидетельствует почтовое уведомление от 02.05.2009г.,
установил: Управление автомобильных дорог Краснодарского края (далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о взыскании с индивидуального предпринимателя Ластоверова Рефата Васильевича (далее – предприниматель) платы за провоз тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Краснодарского края общего пользования, находящимся в государственной собственности Краснодарского края в доход краевого бюджета в качестве компенсации за нанесенный ущерб в размере 7321 рубль 62 копейки.
Заявитель надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, о чем в материалах дела имеется почтовое уведомление, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил.
Индивидуальный предприниматель Ластоверов Рефат Васильевич в судебное заседание не явился, явку своего представителя не обеспечил, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется почтовое уведомление.
Дело рассматривается в порядке статьи 156 АПК РФ в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.
Рассмотрев материалы дела, исследовав представленные доказательства, суд установил следующее.
В период с 13.10.2006г. по 19.02.2008г. сотрудниками стационарного пункта весового контроля СПВК № 1,2 действующими на основании Постановления Правительства РФ от 26 сентября 1995г. № 962 «О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы при проезде по автомобильным дорогам общего пользования» выявлены нарушения требований пункта 2 (допустимые осевые и полные массы АТС) Приложения № 1 Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Приказом Минтранса РФ от 27 мая 1996 года.
В ходе контроля выявлено превышение установленных предельных значений осевых и полных масс грузовых автотранспортных средств, принадлежащих предпринимателю.
Выявленные нарушения зафиксированы в актах № 018014 от 13.10.2006г. и № 024685 от 19.02.2008г. о нарушении порядка перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам, находящимся в государственной собственности Краснодарского края.
В адрес предпринимателя направлены требования № 05.44 4421 от 01.11.2006г. и № 08.06-519/08-03.03 от 12.03.2008г. о необходимости уплатить сумму причиненного ущерба за провоз груза с превышением весовых и (или) габаритных параметров в размере 4500 рублей 82 копейки и 2820 рублей 80 копеек соответственно.
В связи с тем, что предприниматель, допустив нарушение постановления Главы администрации Краснодарского края от 07.07.2003г. № 652 «Об утверждении ставок платы за провоз тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам, находящимся в государственной собственности Краснодарского края», на письма истца не отвечал, в досудебном порядке спорные вопросы не пытался урегулировать, от уплаты суммы платы за провоз тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам общего пользования в полном объеме отказался, Управление автомобильных дорог Краснодарского края обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Исследовав материалы дела, оценив в совокупности доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд пришел к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Всоответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1995г. № 962 «О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования», постановлением Главы администрации Краснодарского края от 07 июля 2003г. № 652 «Об утверждении ставок платы за провоз тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам, находящимся в государственной собственности Краснодарского края» предусмотрено взимание платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, в целях компенсации ущерба, наносимого автомобильным дорогам.
Согласно пункту 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993г. № 1090 (в действующей редакции) перевозка тяжеловесных и опасных грузов,движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55м. (2,6м. - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4м. от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20м., либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2м., а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.
В отношении перевозки тяжеловесных грузов таким специальным правилом является Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденная приказом Минтранса РФ 27.05.1996г. (зарегистрирована в Минюсте РФ 8 августа 1996г. № 1146, далее по тексту - Инструкция).
Согласно пункта 1.4. Инструкции перевозка по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов может осуществляться только на основании специальных разрешений. Во время перевозки крупногабаритного и тяжеловесного груза запрещается выезжать в рейс без разрешения, с просроченным или с неправильно оформленным разрешением на перевозку.
Инструкцией тяжеловесный груз определяется как транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) осевая масса превышает хотя бы один из параметров: нагрузка на одиночную ось не должна превышать 10т., сдвоенную, строенную оси в зависимости от межосевого расстояния, полные массы АТС не должны превышать значений, приведенных в вышеназванной инструкции.
Согласно пункта 6.1. Инструкции контроль за соблюдением допустимых весовых параметров транспортных средств осуществляют органы управления дорогами, органы Российской транспортной инспекции и Государственной автомобильной инспекции. На территории Краснодарского края контроль за соблюдением допустимых весовых параметров с 01.01.2008г. осуществляет Управление автомобильных дорог Краснодарского края. Управление было создано в соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края от 03.09.2007г. № 806.
Управление является органом исполнительной власти Краснодарского края для осуществления функций государственного управления автомобильными дорогами Краснодарского края общего пользования, находящимися в государственной собственности Краснодарского края. В соответствии с Положением об Управлении, утвержденным постановлением главы администрации Краснодарского края от 03 сентября 2007г. № 806, функциями Управления является обеспечение организации и осуществление весового контроля за транспортными средствами, перевозящими тяжеловесные грузы по автомобильным дорогам регионального значения, а также обеспечение в установленном законом порядке взыскание сумм компенсации ущерба, наносимого автомобильным дорогам регионального значения при перевозках тяжеловесных грузов (абзацы 18, 19 пункта 3.6 Положения).
Управление обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета в департаменте по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, бланки и штампы. Деятельность Управления финансируется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание исполнительных органов государственной власти Краснодарского края.
До 01 января 2008г. вышеуказанные полномочия осуществляло государственное учреждение Краснодарского края «Краснодаравтодор». В соответствии с приказом Департамента строительства Краснодарского края от 15.09.2005г. № 134-пр «О переименовании Краснодарского краевого государственного учреждения «Дорожный комитет» ККГУ «Дорожный комитет» был переименован в государственное учреждение Краснодарского края «Краснодаравтодор».
ГУ КК «Краснодаравтодор» являлось органом государственного управления автомобильными дорогами регионального значения (автомобильными дорогами общего пользования, находящимися в государственной собственности Краснодарского края), и предметом его деятельности было государственное управление закрепленной за ним на праве оперативного управления сетью автомобильных дорог регионального значения и координация деятельности дорожной отрасли края.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 8, статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации грузоперевозчики несут ответственность за неисполнение актов государственных органов власти, в данном случае за неисполнение Постановления Правительства РФ от 26 сентября 1995г. № 962 «О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы при проезде по автомобильным дорогам общего пользования» и Постановления Главы Администрации Краснодарского края от 07.07.2003г. № 652 «Об утверждении ставок платы за провоз тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам, находящимся в государственной собственности Краснодарского края».
Как следует из представленных в материалы дела документов в период с 13.10.2006г. по 19.02.2008г. сотрудниками стационарного весового контроля СПВК № 1, 2 выявлены нарушения требований пункта 2 (допустимые осевые и полные массы АТС) Приложения № 1 Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ, утвержденным Приказом Минтранса РФ от 08 августа 1996 года № 1146.
Нарушения были допущены предпринимателем при осуществлении перевозки грузов с использованием принадлежащих ему следующих транспортных средств:
- транспортного средства модели «ВОЛЬВО FH 12», государственный регистрационный номер А 706 ОА, 61, полуприцеп ШМИТЦ SKO 12, государственный регистрационный номер РМ 1321, 61, под управлением водителя Козлова И.А.
- транспортного средства модели «ВОЛЬВО FHTRUCK 4x2», государственный регистрационный номер В 957 ХХ 61, полуприцеп SCHMITZ SKO24, государственный номер РР 8528 61, под управлением водителя Литвинова А.А.
В результате весового контроля произведен инструментальный контроль с использованием стационарного весового оборудования принадлежащих ответчику автотранспортных средств.
При этом установлены факты нарушения требований, предъявляемые к общему весу и к нагрузкам на ось, что подтверждается расчетными листами от 13.10.2006г., от 19.02.2008г.
Указанные документы подписаны водителями и должностными лицами СПВК без разногласий.
Согласно указанных актов проверки фактическая нагрузка на оси спорного транспортного средства превысила допустимые.
В ходе проверки транспортного средства работниками дорожного контроля производится визуальный осмотр, фиксируется марка и государственный номер транспортного средства, а определение габаритов груза производится с помощью технических средств. При этом система дорожного контроля при проезде транспортного средства по платформе весов, расположенной в дорожном полотне, автоматически определяет время проезда, вес и иные параметры транспортного средства, а также рассчитывает осевые нагрузки. Контроль за работой СДК осуществляет оператор. Все работники СПВК несут должностную ответственность за осуществляемые ими действия.
В адрес предпринимателя направлены акты и расчеты суммы ущерба, причиненного автодорогам края. Однако данные требования добровольно ответчиком не исполнены, в связи с чем, Управление обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Общая сумма платы, рассчитанной по ставкам, утвержденным Постановлением Главы администрации Краснодарского края № 652 от 07.07.2003г. «Об утверждении ставок платы за провоз крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам, находящимся в государственной собственности Краснодарского края», составляет 7321 руб. 62 коп.
Ответчиком акты № 018014 от 13.10.2006г.; № 024685 от 19.02.2008г. не оспорены. Заявленная сумма подтверждается материалами дела и подлежит взысканию.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что требования заявителя обоснованы, ответчиком в установленном законом порядке не оспорены и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Государственная пошлина по правилам статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации распределяется между лицами, участвующими в деле, пропорционально размеру удовлетворенных требований.
В соответствии со статьей 333.37. Налогового Кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются:
1) прокуроры и иные органы, обращающиеся в арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов;
(в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 281-ФЗ)
1.1) государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков.
Поскольку заявитель, освобожденный от уплаты государственной пошлины, при подаче заявления государственную пошлину не оплатил, а заявленные требования подлежат удовлетворению, следовательно, государственная пошлина подлежит взысканию в доход федерального бюджета с предпринимателя.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ростовской области
РЕШИЛ:
Взыскать с индивидуального предпринимателя Ластоверова Рефата Васильевича, 01.01.1961 года рождения, уроженца г. Новочеркасска Ростовской области, проживающего по адресу: Ростовская область, г. Новочеркасск, ул. Павлова, 44, основной государственный регистрационный номер 304615009600170, в доход краевого бюджета Краснодарского края платы за провоз тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Краснодарского края общего пользования, находящимся в собственности Краснодарского края, в сумме 7321 рубль 62 копейки.
Плата за провоз тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Краснодарского края подлежит уплате по следующим реквизитам:
ИНН 2309109021
КПП 230901001
ОКАТО 03401000000
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю, г. Краснодар
Р/сч 40101810300000010013
БИК 040349001
КБК 850 1 11 09032 02 0000 120
Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление автомобильных дорог Краснодарского края).
Взыскать с индивидуального предпринимателя Ластоверова Рефата Васильевича, 01.01.1961 года рождения, уроженца г. Новочеркасска Ростовской области, проживающего по адресу: Ростовская область, г. Новочеркасск, ул. Павлова, 44, основной государственный регистрационный номер 304615009600170, в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 500 рублей.
Решение может быть обжаловано в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в порядке главы 34 АПК РФ и в кассационную инстанцию в порядке главы 35 АПК РФ.
Судья Г.А. Сурмалян