АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
440026, г. Пенза, ул. Белинского, д. 2, тел.: (8412) 52-99-09, факс: 55-36-96,Email: info@penza.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
15 июня 2009 г. Дело № А49-3916/2009
г.Пенза
Арбитражный суд Пензенской области в составе судьи Н.И.Учаевой при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Е.В.Мусатовой, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Пензенской области (440008, г. Пенза, ул. Горная, 3А) к индивидуальному предпринимателю Семенову Александру Александровичу (442543, Пензенская область, г.Кузнецк, ул.Октябрьская, 135) о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии в заседании:
от заявителя – ведущего специалиста-эксперта Дмитриевой А.В. (доверенность от 11.01.2009 г. №1),
от лица, привлекаемого к ответственности – не явились,
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Пензенской области обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Семенова Александра Александровича к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Индивидуальный предприниматель Семенов А.А. для участия в деле не явился. О времени и месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом. В письменном отзыве на заявление предприниматель просил суд не привлекать его к административной ответственности, в обоснование указав на то, что административный орган при соблюдении проверки не учел требования, предусмотренные статьей 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Кроме того, заявление, поступившее в Управление государственного автодорожного надзора по Пензенской области, на основании которого была проведена внеплановая проверка, не соответствует требованиям Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Просил рассмотреть заявление административного органа о привлечении к административной ответственности в его отсутствие.
Арбитражный суд, с учетом мнения представителя заявителя, считает возможным рассмотрение дела по имеющимся материалам в отсутствие лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении в соответствии со статьями 156, 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель административного органа поддержал доводы, изложенные в заявлении, просил суд привлечь предпринимателя к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании был объявлен перерыв до 15 июня 2009 г.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителя заявителя, суд установил:
Семенов Александр Александрович осуществляет предпринимательскую деятельность на основании свидетельства о государственной регистрации от 23 декабря 2004 серии 58 № 000931936, выданного Межрайонной Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам №1 по Пензенской области за основным государственным регистрационным номером 304580335800163 и имеет лицензию АСС 58 26944 от 17.05.07 на осуществление перевозок пассажиров автотранспортом на территории Российской Федерации.
Как следует из материалов настоящего дела, 12.05.09 г. инспектору УГАДН по Пензенской области был выдан приказ (распоряжение) №319/лиц на проведение внеплановой проверки по контролю в связи с поступившей информации от граждан о нарушении индивидуальным предпринимателем Семеновым А.А. лицензионных требований и условий. Срок проведения проверки согласно распоряжению с 12.05.09 по 23.05.09.
По результатам проверки составлен акт №319 от 22 мая 2009 г. и протокол об административном правонарушении от 22 мая 2009 г. № 020467 серии ПЗО, в которых отражено, что индивидуальный предприниматель Семенов Александр Александрович нарушил лицензионные требования и условия, предусмотренные специальным разрешением (лицензией), а именно:
1. не обеспечил проведение технического обслуживания автобуса марки MAN с целью содержания его в исправном состоянии: - не соблюдаются нормы, правила и процедуры ТО и ТР транспортного средства MANустановленных заводом-изготовителем ТС с учетом условий его эксплуатации; ИПБОЮЛ Семеновым А.А. не осуществляется планирование мероприятий по ТО автобуса MAN р/з АН690/58 т.к. техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, проводимым принудительно в плановом порядке, ( п. 2.2.2. "Положения о ТО и Р подвижного состава автомобильного транспорта", утв. Приказом Минавтотранса РСФСР от 20.09.1984г.). На автобус MAN р/з AН 690/5 8, по представленным путевым листам №б/н от 14-16.05.09г., № б/н от 17-19.05.09г., не ведется фактический пробег (отсутствуют показания спидометра при заезде) автобуса, п. 2.34 "Положения о ТО и Р подвижного состава автомобильного транспорта", утв. Приказом Минавтотранса РСФСР от 20.09.1984г), также отсутствует сервисная книжка и документы, подтверждающие проведение работ по ТО и ТР, т.е. транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг, в том числе не проводилась проверка на дымность выхлопных газов при работе двигателя, (ст. 18. п.2, п. 4. Федерального закона « О безопасности дорожного движения» М196-ФЗ от 10.12.1995г., п. 4.2. Приказа Минтранса РФ №27 от 09.03.1995г). Нарушаются требования ст.16, ст. 18, ст. 20 ФЗ "О безопасности дорожного движения" от 10.12.95 г. № 196-ФЗ; п. 4.2 "Положения об обеспечении БДД в предприятиях, учреждениях, организациях осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.95г. № 27; "Положения о ТО и Р подвижного состава автомобильного транспорта", утв. Приказом Минавтотранса РСФСР от 20.09.1984 г.
2. Проведение медицинских осмотров водителей ИПБОЮЛ Семеновым А.А. обеспечено не в полном объеме: представлен договор на проведение медосмотров водителей на базе ОАО «Кузнецкое ПАТП» №б/н от 13.01.08г. имеющим лицензию, но по представленным путевым листам №б/н от 14-16.05.09г., №б/н от 17-19.05.09г. ИП Семенов А.А. выполняет рейсы Кузнецк-Москва и Москва-Кузнецк(конечные пункты г. Кузнецк, г. Москва совпадают) с перерывом между рейсами (прибытие в г. Москва-01.00ч., убытие из г. Мовква-11.00ч.), но проведение межрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей не обеспечено, т.е. в путевых листах отсутствуют отметки об их проведении. Нарушаются требования ст. 23 ФЗ "О безопасности дорожного движения" от 10.12.95 г. № 196-ФЗ, п. 3.3.3 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов» утвержденных Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. №27, п. 2.2 раздела 2 Приказа Минтранса РФ от 08.01.97г. №2.
3. Работа с путевой документацией не контролируется. В представленных путевых листах № б/н от 14-16.05.09г., №б/н от 17-19.05.09г. не указаны номера путевых листов; отсутствует штамп предпринимателя, владеющего транспортным средством; отсутствуют сведения для индивидуального предпринимателя (имя, отчество); в сведениях о водителях не указаны имя, отчество; не указана время проведения, фамилия, имя, отчество медицинского работника проводившего предрейсовый медицинский осмотр водителя; не проставлены показания одометра при заезде на постоянную стоянку уполномоченными лицами и не заверены их штампами или подписями с указанием фамилий и инициалов. Нарушаются требования п. 3,12,13,16 Приказа Минтранса РФ «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» от 18 сентября 2008г. №152.
4. Индивидуальным предпринимателем Семеновым А.А. не обеспечен допуск водителя к осуществлению перевозок пассажиров по междугороднему маршруту. У ИП Семенова А.А. принят на работу водителем Апенкин Дмитрий Александрович (согласно приказа №5 от 11.01.09г.),о чем имеется запись в трудовой книжке серии ТК-1 №5920111 от 15.07.2003г. Водитель Апенкин Д.А. не имеет последнего непрерывного стажа работы водителем на междугороднем маршруте в течение 3-х лет, что подтверждается записями в трудовой книжке серии ТК-1 №5920111 от 15.07.2003г. Не обеспечено прохождение водителем Апенкиным Д.А. стажировки по междугороднему маршруту Кузнецк-Москва и ИП Семеновым А.А. не сделано заключение о возможности водителя выполнять перевозки пассажиров по указанному маршруту (листок стажировки отсутствует). Нарушены требования ст. 20 ФЗ "О безопасности дорожного движения" №196-ФЗ от 10 декабря 1995г., п. 3.1, п. 3.2 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов" утвержденные Приказом Минтранса РФ от 9 марта 1995г. №27, п. 2 "Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами" утвержденные Приказом Минтранса РФ от 08 января 1997г. №2.
5. Отсутствует согласованный паспорт маршрута Кузнецк-Москва-Кузнецк. Индивидуальный предприниматель Семенов А.А. осуществляет регулярные перевозки пассажиров, автомобильным транспортом оборудованным для перевозки более 8 человек, по междугороднему (между субъектному) маршруту «Кузнецк-Москва-Кузнецк), что подтверждается путевыми листами №б/н от 14-16.05.09г., №б/н от 17-19.05.09г. на автобус МАН р/з АН690/58. Из анализа данных путевых листов следует, что ИП Семенов А.А. осуществляет регулярные перевозки пассажиров по маршруту Кузнецк - Москва, начальные и конечные пункты движения по маршруту всех рейсов совпадают (г.Кузнецк г.Москва). ИП Семеновым А.А. не разработаны:
-схема маршрута в виде графического условного изображения, с указанием остановочных пунктов,
-расстояний между ними, а также характерных ориентиров;
-расписание движения автобуса на маршруте в виде таблицы с указанием местного времени прибытия и отправления автобуса по каждому остановочному пункту;
-размер оплаты за проезд и провоз багажа;
-график работы водителей на маршруте с указанием времени и пунктов внутрисменного и междусменного отдыха.
Данные документы не были представлены в орган исполнительной власти субъекта РФ (Пензенской области) с территории которого начинается маршрут для принятия решения о возможности его открытия. Паспорт автобусного маршрута установленной формы не оформлен, не утвержден в органах исполнительной власти субъектов РФ (Рязанская обл., г. Москва) по территории которых проходит и заканчивается маршрут. Паспорт автобусного маршрута не утвержден органом исполнительной власти субъекта РФ с территории которого начинается маршрут.
Нарушены требования Приказа Минтранса РФ от 14 августа 2003г. №178 « Об утверждении порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации».
6. Индивидуальным предпринимателем Семеновым А.А. не обеспечены в полном объеме водители необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей. В представленном журнале проведения инструктажей с отметками об их проведении отсутствуют темы, включающие сведения:
-об условиях движения и наличии опасных участков;
-об изменении в организации перевозок пассажиров;
-об изменении в нормативно-правовых документах.
Нарушаются требования п. 3.4.1 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях упреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов» утв. Приказом Минтранса РФ №27 от 9 марта 1995 г., п. 2.2 раздела 2 Приказа Минтранса РФ от 08.01.97г. №2.
7. Нарушение скоростных параметров движения автобуса на междугороднем маршруте. Так по данным тахограмм путевого листа №б/н от 14-16.05.09г. водитель Фомин СВ. на междугороднем маршруте управлял автобусом на участке с 20.10ч. до 20.40ч. со скоростью 102 км/ч вместо установленной 90 км/ч (превышение 12 км/ч), водитель Апенкин Д.А.- с 21.20ч до 21.30ч. со скоростью 103 км/ч вместо установленной 90 км/ч (превышение 13 км/ч), по данным тахограмм путевого листа Мб/н от 17-19.05.09г. водитель Фомин СВ. управлял автобусом на участках с 17.10ч. до 17.25ч. со скоростью 100 км/ч вместо установленной 90 км/ч (превышение 10 км/ч), водитель Апенкин Д.А.-С 23.10ч. до 23.25ч. со скоростью 100 км/ч вместо установленной 90 км/ч (превышение 10 км/ч). Нарушены требования п.5.8 (запрещается превышение установленных скоростных режимов движения) «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» утвержденного Приказом Минтранса РФ М2 от 8.01.1997г., п. 10.3 раздела 10 (вне населенных пунктов разрешается движение междугородним автобусам на всех дорогах -не более 90 км/ч) «Правил дорожного движения РФ» утвержденные Постановлением Правительства РФ №1090 от 23.10.1993г. в редакции от 28.02.2006г. №109.
Часть 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В силу подпункта 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона № 128-ФЗ от 08.08.2001 «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.
Согласно статье 2 Закона о лицензировании лицензионными требованиями и условиями является совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 637 от 30.10.06, установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров, в частности, являются:
соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
Как следует из материалов дела, индивидуальным предпринимателем не соблюдены требования установленные действующим законодательством по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте.
В силу статьи 20 Федерального закона от 10.12.95 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей, организовать и проводить с привлечением работников здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения.
Положением об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 N 27 и Положением о ТО и Р подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденное Приказом Минавтотранса РСФСР от 20.09.1984 г. установлены основные требования к деятельности организаций и водителей-предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, по обеспечению эксплуатации транспортных средств в технически исправном состоянии и организации проведения регламентных работ.
Порядок ведения путевых листов установлен Приказом Минтранса Российской Федерации от 18.09.2008 №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (далее – Приказ №152).
Пунктом 7 Приказа N 152, установлено, что сведения о водителе, указанные в путевом листе, должны включать фамилию, имя, отчество водителя, а также дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.
Согласно пункту 16 Приказа №152 даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.
Министерство транспорта РФ Приказом N 178 от 14.08.2003 утвердило Порядок формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации, согласно которому открытие маршрутов производится по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Основные требования по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами на территории Российской Федерации установлены Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденным Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 N 2.
Одним из основных требований по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности является регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте (п. 2.2 Приказа № 2 от 08.01.1997 г. "Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами").
Кроме того, п. 10.3 раздела 10 "Правил дорожного движения РФ", утвержденных постановлением Правительства РФ N 1090 от 23.10.1993 г. и п. 5.8 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 г. установлены скоростные режимов движения автобуса на междугороднем маршруте.
В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет за собой наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3000 руб. до 4000 руб.
В соответствии с примечанием к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут ответственность как должностные лица.
При таких обстоятельствах факт совершения индивидуальным предпринимателем административного правонарушения и его вина подтверждены материалами дела: актом №319 от 22 мая 2009 г., протоколом № 020467 (серия ПЗО) об административном правонарушении от 22 мая 2009 г., путевыми листами с 14 по 16 мая 2009 г. б/н, с 17 по 19 мая 2009 г. б/н и установлен арбитражным судом. При проведении проверки, составлении акта и протокола об административном правонарушении предприниматель Семенов А.А. присутствовал и признал допущенные нарушения.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с положением части 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченным государственным органом, осуществляющим лицензирование, а также контроль за соблюдением лицензионных требований и условий.
Сроки давности привлечения к административной ответственности, предусмотренные статьей 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела судом не истекли.
Ссылка лица, привлекаемого к административной ответственности на статью 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» суд считает необоснованной. Письменное заявление гражданина, на основании которого и была проведена внеплановая поверка, оформлено в соответствии с требования статьи 7 Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Суд обращает внимание, на тот факт, что под сферу применения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон) попадают особенности организации и проведения проверок при осуществлении лицензионного контроля, государственного контроля и надзора в области обеспечения транспортной безопасности (часть 4 статья 1). Между тем, согласно части 5 статьи 27 Закона при осуществлении государственного контроля (надзора), указанного в части 4 статьи 1, положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проверок и сроков их проведения, не применяются до 1 января 2010 года. На основании изложенного судом сделан вывод о том, что при проведении внеплановой проверки в мае 2009 г. административным органом соблюдены требования действующего законодательства.
При назначении наказания арбитражный суд учитывает наличие в рассматриваемом случае отягчающего административную ответственность обстоятельства, установленного пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, поскольку индивидуальный предприниматель Семенов А.А. решением Арбитражного суда Пензенской области от 13.10.2008 по делу № А49-5288/2008-186адм/17 уже подвергался административному наказанию за совершение однородного правонарушения. Каких-либо смягчающих ответственность обстоятельств арбитражным судом при рассмотрении дела не установлено. Принимая во внимание обстоятельства, установленные судом в ходе рассмотрения дела, а также общественную опасность допущенного деяния в сфере перевозки пассажиров, арбитражный суд считает необходимым наложить на индивидуального предпринимателя Семенова А.А. административный штраф в размере 3200 руб.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
привлечь индивидуального предпринимателя Семенова Александра Александровича 22.03.1975 года рождения, место рождения: Пензенская область, г.Кузнецк, проживающего по адресу: Пензенская область, г.Кузнецк, ул.Октябрьская, 135 (свидетельство о государственной регистрации от 23 декабря 2004 серии 58 № 000931936, выдано Межрайонной Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам №1 по Пензенской области за основным государственным регистрационным номером 304580335800163) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Наложить на индивидуального предпринимателя Семенова Александра Александровича административный штраф в размере 3200 /Три тысячи двести/ руб.
Административный штраф подлежит уплате не позднее тридцати дней со дня вступления настоящего решения в законную силу по следующим реквизитам:
получатель: УФК по Пензенской области (УГАДН по Пензенской области, ИНН 5836200153, КПП 583601001);
банк: ГРКЦГУ Банка России по Пензенской области г. Пенза;
расчётный счёт 40101810300000010001; БИК 045655001; КБК 10611690040040000140; ОКАТО 56401000000.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение десяти дней со дня его принятия в Одиннадцатый Арбитражный апелляционный суд (г. Самара).
Судья Н.И.УЧАЕВА