Решение по делу № 2-404/2015 ~ М-247/2015 от 24.02.2015

Изготовлено в окончательной форме 24 марта 2015 года

Дело № 2-404/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Мончегорск 19 марта 2015 года

Мончегорский городской суд Мурманской области в составе:

председательствующего судьи Архиповой Н.С.,

при секретаре Роккель Л.Е.,

с участием истца Годуновой Ю.В.,

представителя ответчика Белозеровой В.А.,

представителя третьего лица Марсаковой А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Годуновой Ю.В., действующей также в интересах несовершеннолетнего М.Э.В. к обществу с ограниченной ответственностью ООО «Теплоэнергосервис» о признании незаконными действий по начислению платы за отопление и возложении обязанности произвести перерасчет,

установил:

Годунова Ю.В., действующая также в интересах несовершеннолетнего М.Э.В. обратилась в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Теплоэнергосервис» (далее – ООО «Теплоэнергосервис», ответчик) о признании незаконными действий по начислению платы за отопление и возложении обязанности произвести перерасчет, указав в обоснование требований, что проживает в <адрес> по адресу: <адрес>, является собственником .... долей в праве собственности данного жилого помещения, .... долей в праве собственности на жилое помещение принадлежит ее несовершеннолетнему сыну М.Э.В. В <дд.мм.гггг> по согласованию с органом местного самоуправления было проведено переустройство жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> - демонтаж системы централизованного отопления и замена системой электрического отопления. С <дд.мм.гггг> плата за отопление ответчиком начисляется в полном объеме из объема 0,02378 Гкал\кв.м, установленного для квартир дома, отапливаемых водяными радиаторами отопления, что является незаконным и нарушает ее права, установленные Жилищным кодексом Российской Федерации. Согласно Плану потребности в тепловой энергии для отопления помещений с электрообогревом, установленному теплоснабжающей организацией ОАО «....», для жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, теплоснабжающей организацией установлен норматив потребления тепловой энергии – 0,000 Гкал/кв.м и объем потребности тепловой энергии в жилом помещении – 0,000 Гкал/мес., при этом, согласно письму генерального директора ОАО «....» от <дд.мм.гггг>, остаточное теплопотребление от системы отопления МКД в указанной квартире отсутствует.

Просит суд признать незаконными действия ответчика по начислению платы за отопление и обязать произвести перерасчет платы за отопление за период с <дд.мм.гггг> по <дд.мм.гггг> включительно в соответствии с плановой потребностью в тепловой энергии для отопления жилого помещения – 0,000 Гкал/мес, взыскать с ответчика расходы по уплате государственной пошлины в размере .... руб.

В судебном заседании истец Годунова Ю.В. исковые требования поддержала, по основаниям, изложенным в иске, дополнила, что многоквартирный дом, в котором они с ребенком проживают не оборудован общедомовым прибором учета теплоэнергии, в квартире теплопотребляющие установки отсутствуют. В <дд.мм.гггг> жилое помещение находилось в муниципальной собственности, на основании ордера было предоставлено в пользование М.В.Н., который на основании полученного разрешения произвел перевод квартиры на электрообогрев.

Представитель ответчика Белозерова В.А. (по доверенности) иск не признала, пояснила, что начисление платы за коммунальные услуги жильцам многоквартирного дома, в котором проживает истец, производится в соответствии с п. 42 (1) «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», по формуле 2 приложения № 2, исходя из норматива потребления коммунальной услуги, т.к. общедомовой прибор учета теплоэнергии не установлен. Иной порядок определения объема поставляемой тепловой энергии при отсутствии приборов учета, кроме как использования 100% норматива потребления коммунальных услуг, законодательством не предусмотрен. Ответчик обязана вносить плату за коммунальные услуги отопления, связанные с содержанием общего имущества дома, вне зависимости от отсутствия в жилом помещении радиаторов отопления, поскольку потребление тепловой энергии на обогрев помещений с демонтированными (отключенными) отопительными приборами продолжается, ввиду отдачи тепла стояками центрального отопления.

Представитель третьего лица ОАО «Мончегорская теплосеть» – Марсакова А.Н. (по доверенности) пояснила, что рассчитанная теплоснабжающей организацией ОАО «....» плановая потребность в тепловой энергии для отопления квартиры истца составляет 0,000 Гкал/мес. Решение по иску отнесла на усмотрение суда.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 7 Жилищного кодекса РСФСР жилые дома и жилые помещения предназначаются для постоянного проживания граждан.

В соответствии с п.п. 1, 2, статьи 215 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в ст. 125 ГК РФ.

Согласно п.п. 1, 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежит право владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Согласно статье 84 Жилищного кодекса РСФСР переустройство, перепланировка жилого помещения и подсобных помещений могут производиться только в целях повышения благоустройства квартиры и допускаются с согласия нанимателя, совершеннолетних членов его семьи и наймодателя и с разрешения исполнительного комитета местного Совета народных депутатов.

В соответствии со статьей 47 Жилищного кодекса РСФСР на основании решения о предоставлении жилого помещения в доме государственного или общественного жилищного фонда исполнительный комитет районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов выдает гражданину ордер, который является единственным основанием для вселения в предоставленное жилое помещение.

Из материалов дела следует, что до <дд.мм.гггг> жилое помещение – квартира, расположенная по адресу: <адрес> находилось в муниципальной собственности, на основании ордера №.... серии .... от <дд.мм.гггг> предоставлено М.В.П. на семью из трех человек (М.Ю.В. и М.Э.В.); на основании договора на бесплатную передачу квартир в собственность граждан от <дд.мм.гггг> передана в долевую собственность М.Ю.В. и М.Э.В., .... г.р. (по .... доле каждому).

Администрацией <адрес> <дд.мм.гггг> М.В.П. выдано разрешение №.... на выполнение переоборудования арендуемого помещения по адресу: <адрес>, а именно выполнение электроснабжения квартиры повышенной комфортности, установлен срок производства работ до <дд.мм.гггг> (л.д. 15).

Согласно акту №.... работы по переустройству <адрес> по переводу системы отопления квартиры на электрообогрев приняты комиссией <дд.мм.гггг>, выполнены по проектно-сметной документации, отклонений от которой не допущено (л.д. 16-17).

На основании проверки государственным инспектором Кольского филиала Управления государственного энергетического надзора по Карело-Кольскому региону техдоументации и осмотра электрооборудования квартиры по адресу: <адрес> сделано заключение, что переведенная на электроотопление квартира соответствует всем требованиям Правил устройства электроустановок (л.д. 18).

Технический паспорт <адрес> составлен по состоянию на <дд.мм.гггг>, т.е. после производства работ по переоборудованию <адрес>.

Оценив вышеуказанные доказательства, суд приходит к выводу о том, что администрация <адрес>, являясь собственником жилого помещения, выдав разрешение на производство работ по его переоборудованию, фактически распорядилась своим имуществом.

В соответствии с положениями статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора.

Часть 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

В силу статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

В соответствии с пунктом 4 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. N 354 (в редакции с последующими изменениями), потребителю может быть предоставлен такой вид коммунальной услуги как отопление, то есть подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом доме, в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, температуры воздуха, указанной в пункте 15 приложения № 1 к настоящим Правилам, а также продажа твердого топлива при наличии печного отопления.

Предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора.

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (конклюдентные действия) (п. 6 Правил).

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами (п. 7 Правил).

Согласно условиям предоставления коммунальных услуг предоставление коммунальной услуги осуществляется в необходимых потребителю объемах в пределах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг; техническое состояние внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования соответствует установленным требованиям и готово для предоставления коммунальных услуг.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что собственниками <адрес> в <адрес> являются Годунова Ю.В. (.... доли в праве собственности) и несовершеннолетний .... истца М.Э.В., <дд.мм.гггг> г.р. (.... доли в праве собственности) (л.д. 10, 11, 12).

Управление многоквартирным домом №.... по <адрес> осуществляется управляющей организацией ООО «Теплоэнергосервис», которая в соответствии с договором управления производит начисление и сбор платежей за жилищно-коммунальные услуги.

Многоквартирный жилой <адрес> по <адрес> подключен к системе централизованного теплоснабжения, поставку тепловой энергии осуществляет ОАО «....» на основании договора теплоснабжения и поставки горячей воды №...., заключенного теплоснабжающей организацией с ООО «Теплоэнергосервис» от <дд.мм.гггг>, пролонгированного до <дд.мм.гггг> и действующего до настоящего времени (л.д. 22-34).

В приложении №.... к вышеуказанному договору теплоснабжающей организацией установлен план потребности в тепловой энергии для отопления помещений с электрообогревом на <дд.мм.гггг>, согласно которому объем тепловой энергии для квартиры истца составляет 0,000 Гкал/мес. (л.д. 43-45, 46).

Аналогичный объем тепловой энергии для квартиры истца установлен ОАО «....» и на <дд.мм.гггг> (л.д. 47).

Согласно пояснениям сторон <адрес> приборами учета потребленных коммунальных услуг не оборудован.

Начиная с <дд.мм.гггг>, ответчиком предъявляются к оплате счета, в которых размер платы за отопление за индивидуальное потребление рассчитан от норматива потребления коммунальной услуги в размере 0,02378 Гкал\кв.м (л.д. 19, 36).

Таким образом, в ходе судебного заседания установлено, что фактически коммунальная услуга по отоплению жилого помещения истцу не оказывается, в связи с отсутствием радиаторов отопления, отсоединение которых произведено на законных основаниях.

    В соответствии с вышеуказанными положениями действующего законодательства, а также Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 (в соответствующих редакциях), (далее - Правила предоставления коммунальных услуг), общим правилом и принципом оплаты коммунальных услуг является фактическое предоставление исполнителем этих услуг потребителю и пользование ими со стороны потребителя.

    Вышеназванные Правила предоставления коммунальных услуг гражданам предусматривают условия и случаи, при которых гражданин не освобождается от оплаты коммунальных услуг, в том числе и в связи с демонтажем элементов отопительной системы, о котором потребитель своевременно известил исполнителя (в данном случае - ответчика), обязан оплачивать коммунальные услуги, которые он не получал. При этом получением коммунальных услуг надлежащего качества, за которые потребитель обязан оплачивать, является предоставление услуг, отвечающих установленным стандартам и нормам.

    Установлено, что в квартире истца на законных основаниях с <дд.мм.гггг> отсутствуют радиаторы отопления, коммунальная услуга по отоплению квартиры истца не предоставляется.

Ответчиком данное обстоятельство не оспаривалось.

Поскольку согласно установленному теплоснабжающей организацией плану потребности в тепловой энергии для отопления помещений, объем тепловой энергии для квартиры истца составляет 0,000 Гкал/мес, начисление истцу ответчиком платы за отопление по нормативу потребления в размере 0,02378 Гкал\кв.м является незаконным.

Довод ответчика о том, что законодательством не предусмотрено иного порядка определения объема поставляемой тепловой энергии при отсутствии приборов учета, кроме как использования 100% норматива потребления коммунальных услуг, не является основанием для отказа в удовлетворении иска в силу следующего.

Согласно пункту 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354, потребитель коммунальной услуги по отоплению вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом (нежилом) помещении и плату за ее потребление на общедомовые нужды.

При этом доводы представителя ответчика об обязанности истца вносить в полном объеме плату за коммунальные услуги отопления, связанные с содержанием общего имущества дома, вне зависимости от отсутствия в помещении радиаторов отопления суд отклоняет, поскольку обоснование количества тепловой энергии, затраченной на отопление общего имущества дома, приходящегося на долю истца и ее несовершеннолетнего ребенка, в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме, ответчик не привел.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о том, что возложение на истца обязанности оплачивать коммунальную услугу по отоплению, которую она не получала, противоречит требованиям закона и нарушает ее права.

Руководствуясь ст.ст. 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░. ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 0,02378 ░░░░\░░.░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ <░░.░░.░░░░> ░░ <░░.░░.░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ - <░░░░░> ░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░░ 0,000 ░░░░\░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ .... ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

2-404/2015 ~ М-247/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Годунова Юлия Валерьевна
Малюкин Эдуард Владимирович
Ответчики
Общество с оограниченной ответственностью "Теплоэнергосервис"
Другие
ОАО "Мончегорская теплосеть"
Суд
Мончегорский городской суд
Судья
Архипова Наталья Сергеевна
24.02.2015[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.02.2015[И] Передача материалов судье
25.02.2015[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.02.2015[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.03.2015[И] Подготовка дела (собеседование)
11.03.2015[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.03.2015[И] Судебное заседание
24.03.2015[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.04.2015[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.04.2015[И] Дело оформлено
27.04.2015[И] Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее