Дело №2а-2710/16
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
16 июня 2016 года г. Ижевск
Ленинский районный суд г. Ижевска в составе председательствующего судьи Пестрякова Р.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № по УР к П.С.А. о взыскании задолженности,
у с т а н о в и л:
Административный истец Межрайонная ИФНС России № по УР обратилась в суд с административным иском к административному ответчику П.С.А. о взыскании задолженности по уплате транспортного налога в размере 11550 руб., пени за просрочку уплаты транспортного налога в размере 3621 руб. 48 коп.
Требования мотивированы тем, что согласно сведений ГИБДД МВД по УР ответчик является собственником транспортных средств. В силу ст.ст. 357, 358, 363 НК РФ П.С.А. является плательщиком транспортного налога. Межрайонной ИФНС России № по УР П.С.А. был начислен транспортный налог за 2014г. в размере 11550 руб. 00 коп. и направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ.
Обязанность по уплате транспортного налога ответчиком не исполнена по настоящее время. В соответствии со ст. ст. 69,70 НК РФ было вручено требование об уплате налога № от ДД.ММ.ГГГГ., требование № от ДД.ММ.ГГГГ. заказным письмом МИФНС России по ЦОД <адрес>. В соответствии со ст. 75 части первой НК РФ на сумму несвоевременно уплаченного налога начислены пени в сумме 3621 руб. 48 коп. В нарушение требований п. 4 ст. 23 части первой НК РФ обязанность по уплате налогов, пени в сумме 15 171 руб. 48 коп. ответчиком не исполнена до настоящего времени.
Административный истец ходатайствовал о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства в соответствии со ст.291 КАС РФ.
Административный ответчик П.С.А. представил в суд заявление, согласно которого не возражал против рассмотрения административного дела в порядке упрощенного судопроизводства. В письменной форме возражения по существу административного искового заявления в суд от административного ответчика не поступали.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.
В соответствии с ч.2 ст. 289, п.3 ст. 291, ст. 292 КАС РФ дело рассмотрено без участия сторон в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения устного разбирательства.
Суд, изучив требования и доводы, изложенные административным истцом в административном иске, исследовав материалы дела, усматривает основания для удовлетворения исковых требований в полном объеме, исходя из следующего.
П.С.А., зарегистрированный по адресу: <адрес>, состоит на учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по УР, ИНН №.
В соответствии с п. 1 ст. 23 Налогового Кодекса РФ (далее – НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно п.п. 1 и 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
На основании п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и применения в последующем при неисполнении требования мер по взысканию недоимки.
В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. В соответствии с Законом Удмуртской Республики «О транспортном налоге в Удмуртской Республике» № 63-РЗ от 27.11.2002 года на территории Удмуртской Республики установлен и признан обязательным к уплате транспортный налог.
В соответствии со ст.357 НК налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из системного толкования положений ст. ст. 357-362 НК РФ, ст. 374 НК РФ, ст. 2 Закона УР «О транспортном налоге в Удмуртской Республике», применяя правовую позицию Верховного Суда РФ, изложенную в определении от 17.02.2015 года № 306-КГ14-5609, суд исходит из того, что возникновение обязанности по уплате транспортного налога поставлено в прямую зависимость от факта регистрации транспортного средства, а не от фактического использования, признание лица плательщиком транспортного налога на основании сведений о транспортных средствах, зарегистрированных в уполномоченных органах, а также о лицах, на которые эти транспортные средства зарегистрированы. Юридическим фактом, свидетельствующим о возникновении объекта налогообложения транспортным налогом, являются сведения о регистрации транспортного средства за конкретным лицом, представленные налоговому органу соответствующим уполномоченным государственным органом, в достоверности и обоснованности которых у налогового органа нет оснований сомневаться. Опровергать данные сведения и представлять надлежащую информацию в данном случае обязан собственник транспортного средства.
На основании ст.362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.
В силу ст.2 Закона УР от 27 ноября 2002 года №63-РЗ «О транспортном налоге в Удмуртской Республике» налогообложение производится в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя, валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, без учета срока полезного использования транспортного средства.
В соответствии с ч. 1 ст. 363 Налогового кодекса РФ (в ред. Федеральных законов от 20.10.2005 N 131-ФЗ, от 27.07.2010 № 229-ФЗ) уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 5 Закона Удмуртской Республики «О транспортном налоге в Удмуртской Республике» от 27.11.2002 г. № 63-РЗ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, обязаны уплатить сумму налога, в срок до 5 ноября года, следующего за годом налогового периода.
Из материалов дела следует, что П.С.А., является собственником транспортного средства марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>.
Сучетом вышеизложенных норм законодательства о налогах и сборах и сведений, имеющихся у налогового органа, П.С.А. признается налогоплательщиком транспортного налога.
В связи с чем, на основании норм, установленных п.1 ст.359 НК РФ, ст. 361 НК РФ, налоговым органом произведен расчеттранспортногоналога за ДД.ММ.ГГГГ год по следующим объектам налогообложения: <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>.
В соответствии с п.4 ст.52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (её законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В случае, если указанными способами налоговое уведомление вручить невозможно, это уведомление направляется по почте заказным письмом. Налоговое уведомление считается полученным по истечении 6 дней с даты направления заказного письма.
Руководствуясь вышеназванными нормами законодательства о налогах и сборах, инспекция в адрес налогоплательщика направила налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ. с расчетом налога на уплату транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ годы в размере 2020 руб. 00 коп., налоговое уведомление № с расчетом налога на уплату транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 2020 руб. 00 коп.
Налогоплательщиком в установленные сроки суммы налогов не уплачены.
В соответствии со ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В силу п. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма, соответственно, в силу п. 6 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
В соответствии с п.1 и п.2 ст. 69НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (недоимка – сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок ст. 11 НК РФ).
Согласно п.6 и п.8 ст.69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 НК РФ.
В силу п.4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В соответствии с п. 1 ст. 70 НК РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. В силу ст. 11 НК РФ, недоимкой признается сумма налога или сумма сбора, не уплаченные в установленной законодательством о налогах и сборах срок
Руководствуясь вышеуказанными нормами закона, налоговая инспекция направила налогоплательщику почтой требования об уплате налога № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ
Согласно п.1 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Основанием для начисления пени является просрочка исполнения обязанности по уплате налога (уплата налога в более поздний срок, чем это установлено законодательством о налогах и сборах).
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога (п.2 ст.75 НК РФ). В силу п. 3 ст.75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. На основании ст. 75 НК РФ за несвоевременную уплату налога начислены пени. Правильность исчисления налоговым органом налога и пени судом проверена и не оспаривалась ответчиком.
Таким образом, налоговый орган выполнил досудебный порядок взыскания с налогоплательщика недоимки по транспортному налогу.
По настоящее время недоимка по налогу административным ответчиком не уплачена. Указанные обстоятельства следуют из содержания искового заявления, пояснений представителя истца, подтверждены представленными суду доказательствами. Доказательств обратного административным ответчиком в суд не представлено. Размер задолженности административным ответчиком не оспорен.
Расчет недоимки по налогам, составлен на основании закона, в связи с чем правильность его составления у суда не вызывает сомнений и принимается за основу при взыскании задолженности.
В силу п.1, п.2 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (п.2).
Расчет недоимки по налогам, задолженности по пеням составлен на основании закона, в связи с чем правильность его составления у суда не вызывает сомнений и принимается за основу при взыскании задолженности.
При таких обстоятельствах суд находит требования налогового органа основанными на законе и подлежащими удовлетворению.
Учитывая, что согласно ст.ст.111,114 КАС РФ, 333.19, 333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции освобождаются истцы – государственные органы в защиту государственных и общественных интересов, государственная пошлина в размере 606 руб. 86 коп. подлежит взысканию в доход федерального бюджета с административного ответчика, который не освобожден от ее уплаты.
Руководствуясь ст. ст. 175 – 177, 289 – 290, 293 КАС РФ, суд,
р е ш и л:
Исковые требования Межрайонной ИФНС России № по УР к П.С.А. о взыскании задолженности удовлетворить.
Взыскать с П.С.А., зарегистрированного по адресу: <адрес>, в доход бюджета на счет получателя платежа УФК Минфина России по УР, ИНН получателя № (Межрайонная ИФНС России № по Удмуртской Республике); ГРКЦ НБ УР г. Ижевск на р/с 40101810200000010001:
- задолженность по транспортному налогу в сумме 11550 руб. 00 коп., КБК 18210604012021000110, ОКАТО 94401000000;
- пени за просрочку уплаты транспортного налога в размере 3621 руб. 48 коп., КБК 18210604012022100110, ОКАТО 94401000000;
Взыскать с П.С.А. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 606 руб. 86 коп.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Пестряков Р.А.