Решение по делу № 5-51/2013 от 27.06.2013

Дело № 5-51/2013

                                                        П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

26 июля 2013 года                                                                                                                         г. Нытва

Судья Нытвенского районного суда Пермского края Волкова Л.В.,

при секретаре Гулиной И.В.,

с участием Филимоновой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело в отношении <данные изъяты> Филимоновой Л.А. <данные изъяты>,

об административном правонарушении по ст. 14.45 КоАП РФ,

                                                                у с т а н о в и л:

Главным специалистом-экспертом Западного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю ФИО1 при проведении внеплановой выездной проверки в отношении Григорьевского сельского потребительского общества, рассмотрении документов (акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ), при непосредственном обнаружении в соответствии со ст. 28.1 КоАП РФ и при проведении административного расследования в соответствии со ст. 28.1, 28ю7 КоАП РФ в отношении ООО, осуществляющего деятельность по производству пищевых продуктов на хлебозаводе пор адресу: <адрес>, выявлены признаки административного правонарушения в действиях должностного лица - <данные изъяты> Филимоновой Л.А.

Так, <данные изъяты> Филимонова Л.А.. при осуществлении руководства деятельностью хлебозавода по адресу: <адрес> допустила производство и дальнейшую реализацию продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, без указания в сопроводительной документации сведений о сертификате соответствия или декларации о соответствии:

  1. ДД.ММ.ГГГГ. ООО осуществило поставку для дальнейшей реализации в магазин <данные изъяты>, продукции (хлеб отрубной, булка «Орловская») без сертификатов или деклараций о соответствии (накладная ООО № от ДД.ММ.ГГГГ).
  2. ДД.ММ.ГГГГ ООО» осуществило поставку для дальнейшей реализации в магазин <данные изъяты>, продукции (хлеб картофельный с луком) без сертификатов или деклараций о соответствии (накладная ООО № от ДД.ММ.ГГГГ).

По данным фактам Главным специалистом-экспертом Западного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю ФИО1 в отношении <данные изъяты> Филимоновой Л.А. составлен протокол об административном правонарушении по ст. 14.45 КоАП РФ.

Филимонова Л.А. в судебном заседании с данным протоколом согласна, выявленные нарушения не оспаривает, пояснила, что согласно приказа № от ДД.ММ.ГГГГ было принято решение об освоении производства новых видов продукции: булки «Орловской», хлеба картофельного с овощами. После изучения покупательского спроса планировали оформить декларации о соответствии.. На момент выявления нарушения - ДД.ММ.ГГГГт г. - необходимых документов еще не было. ДД.ММ.ГГГГ ООО получило декларации о соответствии на булку «Орловскую», хлеб картофельный. также пояснила, что фактически в ООО выпекается батон с отрубями, на него имеется декларация о соответствии, но по ошибке в накладных, информационных листах указывалось «хлеб с отрубями», сейчас это нарушение также устранено, представила подтверждающие документы.

Представитель Западного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело без его участия.

Заслушав Филимонову Л.А., исследовав материалы дела, судья считает установленным реализации <данные изъяты> Филимоновой Л.А. продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, без указания в сопроводительной документации сведений о сертификате соответствия или декларации о соответствии, т.е. в ее действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.45 КоАП РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 46 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «О техническом регулировании», со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям:

защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;

охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;

предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей;

обеспечения энергетической эффективности.

В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 27.12.2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании», подтверждение соответствия осуществляется в целях:

удостоверения соответствия продукции, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работ, услуг или иных объектов техническим регламентам, стандартам, сводам правил, условиям договоров.

Федеральный закон от 02.01.2000 г. № 29 «О качестве и безопасности пищевых продуктов» регулирует отношения в области обеспечения качества пищевых продуктов и их безопасности для здоровья человека.

Согласно ст. 3 ФЗ № 29-ФЗ, в обороте могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые:
не соответствуют требованиям нормативных документов;

имеют явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов (далее - органы государственного надзора) при проверке таких продуктов, материалов и изделий;

не соответствуют представленной информации и в отношении которых имеются обоснованные подозрения об их фальсификации;

не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли;

не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативными документами, либо в отношении которых не имеется такой информации.

Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.

Согласно ст. 12 ФЗ № 29-ФЗ, предназначенные для реализации пищевые продукты, материалы и изделия подлежат
обязательному подтверждению соответствия обязательным требованиям нормативных документов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Перечень пищевых продуктов, материалов и изделий, обязательное подтверждение соответствия которых осуществляется в форме обязательной сертификации, и перечень пищевых
продуктов, материалов и изделий, обязательное подтверждение соответствия которых осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, устанавливаются техническими регламентами, а до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 5 ФЗ № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, оказанию услуг в сфере розничной торговли пищевыми продуктами, материалами и изделиями и сфере общественного питания, обязаны предоставлять покупателям или потребителям, а также органам государственного надзора и контроля полную и достоверную информацию о качестве и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, соблюдении требований нормативных документов при изготовлении и обороте пищевых продуктов, материалов и изделий и оказании таких услуг.

Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 N 982 утвержден единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.

Так, в единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии включены хлебобулочные изделия (изделия хлебобулочные диетические и диабетические, полуфабрикаты хлебобулочные замороженные и охлажденные, изделия хлебобулочные из пшеничной муки).

Обстоятельства совершенного правонарушения подтверждаются материалами дела: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ, определением об истребовании сведений от ДД.ММ.ГГГГ, копиями накладных ООО № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами.

Филимонова Л.А. назначена на должность <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 25-26).

В соответствии с п.п. 1 п. 2.1 должностной инструкции, директор осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельностью организации.

Нарушения, вмененные в вину <данные изъяты> Филимоновой Л.А., нашли свое подтверждение в судебном заседании, Филимоновой Л.А. не оспариваются.

Таким образом, в действиях <данные изъяты> Филимоновой Л.А., имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.45 КоАП РФ - реализация продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, без указания в сопроводительной документации сведений о сертификате соответствия или декларации о соответствии

Согласно ст. 14.45 КоАП РФ, реализация продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, без указания в сопроводительной документации сведений о сертификате соответствия или декларации о соответствии - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих наказание, не установлено.

Устранение нарушений после проведения проверки само по себе не влияет на наличие в действиях должностного лица - <данные изъяты> Филимоновой Л.А. состава правонарушения, предусмотренного ст. 14.45 КОАП РФ.

Вместе с тем, поскольку нарушения были устранены в кратчайшие сроки после выявления, выявленные нарушения являются немногочисленными, тяжких последствий не наступило, суд полагает возможным, применив положения ст. 2.9 КоАП РФ, расценить данное правонарушение как малозначительное и освободить должностное лицо - <данные изъяты> Филимонову Л.А. от административной ответственности по ст. 14.45 КоАП РФ, объявить правонарушителю устное замечание.

Руководствуясь ст. 29.9-29.10, 29.11 КоАП РФ,

                                                                           постановил:

Признать <данные изъяты> Филимонову Л.А. <данные изъяты>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.45 КоАП РФ, на основании ст. 2.9 КоАП РФ освободить от административной ответственности по ст. 14.45 КоАП РФ, объявить <данные изъяты> Филимоновой Л.А. устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Нытвенский районный суд в течение 10 дней со дня получения.

Судья                                                                                                                                     Л.В. Волкова

5-51/2013

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Суд
Нытвенский районный суд Пермского края
Дело на странице суда
nytva.perm.sudrf.ru
01.07.2013Передача дела судье
01.07.2013Подготовка дела к рассмотрению
26.07.2013Рассмотрение дела по существу
26.07.2013
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее