Решение по делу № 2-3896/2012 ~ М-3363/2012 от 02.08.2012

разрешить публикацию

ф\с Белова И.А.

Дело № 2-3896/ 2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 сентября 2012 г. г.Сергиев Посад

Сергиево-Посадский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Беловой И.А.,

при секретаре Двирко Ю.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Антроповой ЕВ к ФГУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны РФ о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,

УСТАНОВИЛ:

Антропова Е.В. является нанимателем двухкомнатной квартиры жилой площадью <данные изъяты> общей площадью <данные изъяты> расположенной по адресу: <адрес>

Антропова Е.В. обратилась в суд с иском к ФГУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ (далее по тексту – ФГУ «ЦТУИО» МО РФ), Департаменту жилищного обеспечения МО РФ о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации.

В судебном заседании представитель истца Антроповой Е.В. по доверенности Драницына Н.Н. исковые требования поддержала и пояснила, что Антропова Е.В. является нанимателем двухкомнатной квартиры жилой площадью <данные изъяты> общей площадью <данные изъяты> расположенной по адресу: <адрес>. Спорная квартира состоит на балансе Министерства обороны, представителем которого является Департамент жилищного обеспечения. Пояснила, что военный городок Сергиев Посад -15 исключен из перечня закрытых военных городков на основании Распоряжения Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ -р, <адрес> не является служебной, поэтому приватизация должна происходить на основании Закона «О приватизации жилищного фонда в РФ». Пояснила, что истец в апреле 2012 года обращалась с письменным заявлением в Департамент имущественных отношений Министерства обороны РФ с просьбой дать разрешение на приватизацию спорной квартиры, на что получила ответ от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что решение данного вопроса находится в компетенции Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны РФ. Антроповой Е.В. было направлено письмо в адрес Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны РФ, однако ответ до настоящего времени так и не поступил. Поскольку истица не принимала участие в приватизации ранее занимаемых ею жилых помещений, то она имеет право на приватизацию квартиры, занимаемой ею по договору социального найма, в соответствии с Федеральным законом РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ». Просит суд признать за Антроповой Е.В. право собственности на квартиру по адресу: <адрес>, в порядке приватизации.

Представители ответчиков ФГУ «ЦТУИО» МО РФ и Департамента жилищного обеспечения МО РФ, будучи извещенными о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом (телеграммой), в судебное заседание не явились, сведений о причинах неявки в суд не представили, о рассмотрении дела в их отсутствие не просили, в связи с чем на основании ч.4 ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителей ответчиков.

Третье лицо Решетова А.М. в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Выслушав объяснения представителя истца, изучив материалы дела, суд находит исковые требования Антроповой Е.В. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с Положением о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденным Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ , Министерство обороны РФ уполномочено осуществлять в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами (п. 71 Положения).

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2008г. № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» Министерство обороны РФ в целях управления имуществом Вооруженных Сил РФ и подведомственных Министерству обороны РФ организаций осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, определенные функции, в том числе:

- закрепляет находящееся в федеральной собственности имущество Вооруженных Сил РФ и подведомственных Министерству обороны РФ организаций в оперативном управлении или хозяйственном ведении подведомственных федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, дает задания по его использованию в случаях, установленных законодательством Российской Федерации (п. «ж»);

- выступает от имени Российской Федерации при государственной регистрации права собственности Российской Федерации на имущество Вооруженных Сил РФ и подведомственных Министерству обороны РФ организаций и сделок с ним (п. «к»).

Таким образом, закрепление недвижимого имущества, приобретенного Министерством обороны РФ и являющегося в силу закона федеральной собственностью, за подведомственными организациями осуществляется Министерством обороны РФ.

В соответствии с Инструкцией об организации деятельности центральных органов военного управления по обеспечению военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах РФ, жилыми помещениями, утвержденной приказом Министра обороны РФ от 18.11.2010г. № 1550, обязанность по организации закрепления приобретенных (построенных) жилых помещений на праве оперативного управления за подведомственными Министерству обороны РФ организациями возложена на Департамент имущественных отношений МО РФ (п. 2.2 названной Инструкции). Указанную работу Департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации может осуществлять через подчиненные территориальные управления.

В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 04.07.1991г. № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных указанным Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

В силу ст. 6 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными и муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

Судом установлено, что Антропова Е.В. с является нанимателем 2-хкомнатной квартиры общей площадью <данные изъяты> расположенной по адресу: <адрес>, на основании ордера , выданного ДД.ММ.ГГГГ

По указанному адресу зарегистрированы и проживают Антропова Е.В. и Решетова А.М., что подтверждается выпиской из домовой книги, копией финансового лицевого счета (л.д.6, 7).

Учитывая, что в соответствии с действовавшим до 2005г. Жилищным кодексом РСФСР основанием для вселения в жилое помещение являлся ордер, то граждане считаются занимающими жилые помещения на условиях социального найма.

Распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ -р военный городок Сергиев Посад-15 исключен из перечня закрытых военных городков.

Согласно справке управления по жилищным вопросам Администрации г.Сергиев Посад, Антропова Е.В. ранее в приватизации не участвовала (л.д. 12).

Согласно п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах применения судами Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (с последующими изменениями), исходя из смысла преамбулы, ст.ст. 1 и 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким заявлением. При этом необходимо учитывать, что соблюдение установленного ст. ст. 7 и 8 названного Закона порядка оформления передачи жилья обязательно как для граждан, так и для должностных лиц, на которых возложена обязанность по передаче жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде в собственность граждан. Пункт 5 названного Постановления Пленума Верховного Суда РФ предусматривает, что требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или некоторых из них (в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан, так как ст. 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» наделила граждан, занимающих жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда по договору найма или аренды, правом с согласия всех проживающих совершеннолетних членов семьи приобрести эти помещения в собственность, в том числе совместную либо долевую.

Отсутствие порядка безвозмездной передачи гражданам в порядке приватизации жилых помещений, находящихся в ведении Министерства обороны РФ не препятствует осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма.

Каких-либо возражений относительно исковых требований и доказательств в их обоснование от ответчиков в судебное заседание не поступило, что является в соответствии со ст.150 ГПК РФ основанием для рассмотрения дела по имеющимся в деле доказательствам.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что каких-либо препятствий к осуществлению Антроповой Е.В. прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, в том числе права на бесплатную передачу в собственность предоставленного жилого помещения, не имеется, в связи с чем ее исковые требования о признании права на приватизацию квартиры по адресу: <адрес>, основаны на законе и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст.1-8 ФЗ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», ст.ст. 150, 167, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Антроповой ЕВ к ФГУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны РФ о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации удовлетворить.

Признать за Антроповой ЕВ право собственности на жилое помещение – квартиру, расположенную по адресу: <адрес> в порядке приватизации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Сергиево-Посадский городской суд в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Федеральный судья И.А. Белова

Решение в окончательной форме принято 26 сентября 2012 года

Федеральный судья И.А. Белова

2-3896/2012 ~ М-3363/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Антропова ЕВ
Ответчики
ФГУ ЦТУ ИО Минобороны РФ
Департамент жилищного обеспечения МИнобороны РФ
Другие
Решетова АМ
Суд
Сергиево-Посадский городской суд
Судья
Белова И.
02.08.2012[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.08.2012[И] Передача материалов судье
02.08.2012[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.08.2012[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.08.2012[И] Подготовка дела (собеседование)
28.08.2012[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.09.2012[И] Судебное заседание
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее