Решение в окончательной форме изготовлено 19 августа 2019 года
Дело № 2-1939/2019
УИД: 51RS0003-01-2019-002400-49
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 августа 2019 года город Мурманск
Ленинский районный суд города Мурманска в составе:
председательствующего судьи Мацуевой Ю.В.,
при секретаре Кирилловой Ю.Г.,
с участием:
представителя истца Терновой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Комитета по жилищной политике администрации города Мурманска, Ларионова Д.С. к обществу с ограниченной ответственностью «Севжилстрой» о возложении обязанности совершить определенные действия,
у с т а н о в и л:
Комитет по жилищной политике администрации города Мурманска, Ларионов Д.С. обратились в суд с иском к ООО «Севжилстрой» о возложении обязанности совершить определенные действия.
В обоснование иска указано, что на основании поступившего обращения жильца многоквартирного дома № 26 корпус 2 по улице Аскольдовцев в г.Мурманске Ларионова Д.С. по вопросам неудовлетворительного технического состояния лестничной клетки, оконных блоков и светильников подъезда № 2 указанного дома, истцом проведена проверка, по результатам которой установлено ненадлежащее состояние общего имущества указанного многоквартирного дома, о чем составлен акт № 1675/03 от 14 ноября 2017 года, выдано предписание № 1107/03 от 14 ноября 2017 года об устранении выявленных нарушений в срок до 14 мая 2018 года, а именно: восстановить поврежденный отделочный слой подъезда № 2, в том числе ремонт перил, дверного полотна входной двери, а также установки запорной щеколды (шпингалета) на внутренней раме оконного блока; выполнить косметический ремонт с окраской и побелкой лестничной клетки подъезда № 2. По истечении срока выполнения предписания 12 октября 2018 года проведена внеплановая выездная проверка его исполнения, по итогам которой установлено, что предписание № 107/03 от 14 ноября 2017 года исполнено частично, а именно: установлена щеколда оконного блока на площадке между 4 и 5 этажами, ремонт подъезда не выполнен, в связи с чем, составлен акт № 1795/03 от 12 октября 2018 года, и выдано повторное предписание № 1107/1/03 от 12 октября 2018 года об исполнении в срок до 12 апреля 2019 года работ по ремонту подъезда № 2 многоквартирного дома № 26 корпус 2 по улице Аскольдовцев в городе Мурманске. До настоящего времени работы, указанные в предписании управляющей компанией не выполнены. Управление многоквартирным домом № 26 корпус 2 по улице Аскольдовцев в городе Мурманске осуществляет ООО «Севжилстрой» на основании договора управления. Просят суд обязать ООО «Севжилстрой» в течение пятнадцати дней со дня вступления решения суда в законную силу выполнить в подъезде № 2 многоквартирного дома № 26 корпус 2 по улице Аскольдовцев в городе Мурманске работы по восстановлению поврежденного отделочного слоя подъезда, в том числе выполнить ремонт перил и дверного полотна входной двери, выполнить косметический ремонт с окраской и побелкой лестничной клетки подъезда № 2.
В судебном заседании представитель истца Тернова Т.В. заявленные требования поддержала по основаниям и доводам, изложенным в исковом заявлении, не возражала против рассмотрения дела в порядке заочного производства.
Истец Ларионов Д.С. в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного разбирательства извещался судом по адресу, указанному в материалах дела.
Представитель ответчика ООО «Севжилстрой» в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, посредством вручения судебной корреспонденции, вместе с тем об уважительности причин неявки суд не уведомил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил, возражений относительно заявленных истцом требований не представил.
В соответствии со статьей 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.
При таких обстоятельствах, с учетом мнения представителя истца, суд считает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителя ответчика, в порядке заочного производства по правилам главы 32 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Заслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с действующим законодательством истец свободен в выборе способа защиты своих прав.
Статьей 34 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) входит в структуру органов местного самоуправления.
Частью 8 статьи 37 указанного Федерального закона установлено, что структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.
В соответствии с пунктами 1, 2 Устава муниципального образования город Мурманск, утвержденного решением Совета депутатов города Мурманска от 10 марта 2006 года № 20-235, полномочия администрации города в конкретных сферах управления, а также обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляются территориальными, функциональными органами и иными структурными подразделениями администрации города (комитеты, управления, отделы, сектора). Образование, реорганизация и ликвидация структурных подразделений администрации города, их наименование производятся главой администрации города в соответствии со структурой администрации города, утверждаемой решением Совета депутатов города Мурманска по представлению главы администрации города.
Согласно Положению о комитете по жилищной политике администрации города Мурманска, утвержденному Решением Совета депутатов города Мурманска от 31 мая 2011 года № 37-484 «Об учреждении комитета по жилищной политике администрации города Мурманска и утверждении положения о комитете по жилищной политике администрации города Мурманска» комитет по жилищной политике администрации города Мурманска является структурным подразделением администрации города Мурманска, созданным для оказания муниципальных услуг и осуществления муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области, нормативными правовыми актами Совета депутатов города Мурманска полномочий администрации города Мурманска в жилищной сфере (пункт 1.1 Положения).
В соответствии с пунктом 3.4 Положения к основным задачам Комитета относится осуществление в соответствии со своей компетенцией муниципального жилищного контроля на территории города Мурманска.
Пунктами 4.7, 4.8, 4.43 Положения установлено, что Комитет в соответствии с основными задачами осуществляет функции по осуществлению муниципального жилищного контроля соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Мурманской области в жилищной сфере, а также муниципальными правовыми актами; по организации проведения внеплановых проверок деятельности управляющих организаций на основании обращений собственников помещений многоквартирного дома о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных договором управления многоквартирным домом, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; по подготовке и предъявлению в суды исковых требований, жалоб, отзывов и иных процессуальных документов по вопросам, отнесенным к функциям Комитета.
Согласно пункту 4 части 6 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.
В соответствии со статьей 44 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» в целях защиты прав потребителей на территории муниципального образования органы местного самоуправления вправе рассматривать жалобы потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав потребителей; обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).
Учитывая, что Комитет по жилищной политике администрации города Мурманска обратился в суд с иском в интересах потребителя, суд приходит к выводу, что заявление подано Комитетом в пределах предоставленных ему законом полномочий.
Частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения (пункты 1, 3).
Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме (статья 39 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя, в числе прочего, плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Как следует из преамбулы Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», данный Закон регулирует отношения, возникающие, в частности, между потребителями и исполнителями при оказании услуг, устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, а также определяет механизм реализации этих прав.
В силу статьи 4 Закона продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям
В соответствии с частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны, в частности, состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление; перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация; порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы.
В силу статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, состав общего имущества определяется собственниками помещений в многоквартирном доме в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества.
Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц (пункт 10 Правил).
В соответствии с подпунктом «а» пункта 16 Правил надлежащее содержание общего имущества обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Как установлено судом и подтверждено материалами дела, управление многоквартирным домом № 26 корпус 2 по улице Аскольдовцев в городе Мурманске на основании договора управления от 29 октября 2013 года осуществляет ООО «Севжилстрой», ИНН 5190000855 (ранее ООО «Севжилсервис») (л.д. 14-20).
Из материалов дела следует, что в Комитет по жилищной политике администрации города Мурманска из Государственной жилищной инспекции Мурманской области поступило обращение Ларионова Д.С., проживающего в квартире №, расположенной в доме № 26 корпус 2 по улице Аскольдовцев в городе Мурманске по вопросу невыполнения управляющей организацией работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома и придомовой территории (л.д. 30).
В рамках осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования город Мурманск приказом Комитета по жилищной политике администрации города Мурманска № 1675/03 от 07 ноября 2017 года на основании поступившего обращения, с целью проверки фактов, изложенных в данном обращении, организована внеплановая выездная проверка в отношении управляющей организации, по результатам которой ответчику было выдано предписание № 1107/03 от 14 ноября 2017 года с требованиями: восстановить поврежденный отделочный слой подъезда № 2 многоквартирного дома № 26 корпус 2 по улице Аскольдовцев в городе Мурманске, в том числе ремонт период, дверного полотна входной двери, а также установки запорной щеколды (шпингалета) на внутренней раме оконного блока; выполнить косметический ремонт с окраской и побелкой лестничной клетки подъезда № 2, в срок до 14 мая 2018 года (л.д. 37-53).
Актом проверки № 1795/03 от 12 октября 2018 года установлено, что предписание № 1107/03 от 14 ноября 2017 года исполнено не в полном объеме, а именно: установлена щеколда оконного блока на площадке между 4 и 5 этажами. Ремонт подъезда не выполнен, что свидетельствует о нарушении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года № 170. В связи с неисполнением управляющей организацией указанного предписания Комитетом по жилищной политике администрации города Мурманска выдано повторное предписание № 1107/1/03 от 12 октября 2018 года со сроком исполнения до 12 апреля 2019 года (л.д. 67-71).
До настоящего времени работы, указанные в предписании управляющей компанией не выполнены.
Указанные действия Комитета по жилищной политике администрации города Мурманска соответствовали вышеизложенным положениям правовых норм и были осуществлены им как органом муниципального жилищного контроля в целях пресечения нарушений при содержании общего имущества многоквартирного дома № 26 корпус 2 по улице Аскольдовцев в городе Мурманске.
Таким образом, до настоящего времени требования истца ответчиком не исполнены, выявленные нарушения в содержании общего имущества указанного многоквартирного дома не устранены, доказательств обратному, как того требуют положения статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ответчиком не представлено.
Как следует из материалов дела, представитель ООО «Севжилстрой» 12 октября 2018 года присутствовал при проведении проверки технического состояния общего имущества дома № 26 корпус 2 по улице Аскольдовцев в городе Мурманске.
Представленный истцом в материалы дела акт проверки № 1795/03 от 12 октября 2018 года не оспорен, в связи с чем суд принимает его в качестве надлежащего доказательства по делу для определения перечня работ, необходимых для приведения общего имущества многоквартирного дома в надлежащее состояние.
В соответствии с пунктом 2 Правил в состав общего имущества включаются, в частности, помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование; крыши; ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции); ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции); механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры); иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома.
Пункт 2.1 договора управления многоквартирным домом предусматривает, что управляющая организация по заданию собственника в течение согласованного срока и в объеме поступающих денежных средств от собственни4ков помещений многоквартирного дома, обязуется осуществлять управление многоквартирным домом, включающее в себя: услуги и работы по надлежащему содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предоставлению коммунальных услуг, а также осуществлять иную, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В силу пункта 2.3 договора его целью определено обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставление коммунальных услуг собственникам помещений и иным гражданам, проживающих в многоквартирном доме.
Пунктом 3.1.2.1 договора установлено, что управляющая организация обязана оказывать собственнику услуги по содержанию и выполнять работы по ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с перечнем и периодичностью, указанным в приложении № 3.
Согласно пункту 11 Правил № 491 содержание общего имущества включает в себя осмотр общего имущества, осуществляемый лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работ, обеспечивающий своевременное выявления несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан.
В соответствии с пунктом 42 правил № 491 управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности, обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда, определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года № 170.
В указанных Правилах перечислено те работы и услуги, которые должны включаться в перечень работ и услуг по содержанию и техническому обслуживанию дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор управления с управляющей организацией.
Согласно пунктам 3.2.8 и 3.2.9 окраску лестничных клеток допускается производить улучшенными высококачественными, безводными составами; поверхности, окрашенные малярными, безводными составами, должны иметь однотонную глянцевую или матовую поверхность; не допускается просвечивание нижележащих слоев краски, отслоения, пятна, потеки; не допускается в местах сопряжения поверхностей, искривления линий, закраски высококачественной окраски в различные цвета.
Периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа.
В соответствии с пунктом 3.2.3 Правил окна и двери лестничных клеток должны иметь плотно пригнанные притворы с установкой уплотняющих прокладок.
С учетом изложенного, все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими организациями независимо от того, упоминаются ли они в договоре и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения решение общего собрания собственников помещений в доме.
Неудовлетворительное состояние подъезда № 2 многоквартирного дома № 26 корпус 2 по улице Аскольдовцев в городе Мурманске подтверждено материалами дела, доказательств выполнения работ по устранению выявленных неисправностей в ходе рассмотрения дела суду не представлено.
При таких обстоятельствах исковые требования Комитета по жилищной политике администрации города Мурманска, Ларионова Д.С. к ООО «Севжилстрой» о возложении обязанности совершить определенные действия подлежат удовлетворению.
В соответствии со статьей 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Истцы просят обязать ответчика выполнить необходимые работы по текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в течение пятнадцати дней со дня вступления решения суда в законную силу.
В целях реального исполнения судебного акта, учитывая объем работ, которые необходимо выполнить ответчику, суд полагает указанный срок разумным и обоснованными. При этом суд учитывает, что доказательств невозможности проведения необходимых ремонтных работ с надлежащим качеством в указанный период времени ответчиком не представлено.
В соответствии со статьей 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в пользу бюджета муниципального образования город Мурманск подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец при подаче в суд иска освобожден.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199, 233-235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
исковые требования Комитета по жилищной политике администрации города Мурманска, Ларионова Д.С. к обществу с ограниченной ответственностью «Севжилстрой» о возложении обязанности совершить определенные действия– удовлетворить.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Севжилстрой», ИНН 5190000855, в течение пятнадцати дней со дня вступления решения суда в законную силу выполнить в подъезде № 2 многоквартирного дома № 26 корпус 2 по улице Аскольдовцев в городе Мурманске работы по восстановлению поврежденного отделочного слоя подъезда, в том числе выполнить ремонт перил и дверного полотна входной двери, выполнить косметический ремонт с окраской и побелкой лестничной клетки подъезда № 2.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Севжилстрой», ИНН 5190000855, государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования город Мурманск в размере 300 рублей.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения копии решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Ленинский районный суд города Мурманска в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья Ю.В.Мацуева