Решение по делу № 2-194/2017 ~ М-86/2017 от 11.01.2017

Дело № 2-194/2017                                 ***

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«20» февраля 2017 года

Александровский городской суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи          Барченковой Е.В.

при секретаре                         Королевой Т.А.,

с участием прокурора Коновалова С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Александрове гражданское дело по иску Александровского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования «Александровская районная детская и юношеская спортивная школа», администрации Александровского района и Управлению образования администрации Александровского района о возложении обязанности по обеспечению финансирования и оборудования здания школы системой видеонаблюдения,

                    УСТАНОВИЛ:

Александровский городской прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился с иском, с учетом последующего уточнения в порядке ст.39 ГПК РФ, к МБУ ДО «АРДЮСШ», администрации Александровского района, управлению образования администрации Александровского района об обязании администрации МО Александровского района и управления образования администрации Александровского района об обеспечении финансирования в целях приобретения и установки оборудования системы видеонаблюдения в течении трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу и обязании МБУ ДО «АРДЮСШ» в течение трех месяцев с момента поступления денежных средств установить систему видеонаблюдения в здании учреждения дополнительного образования, расположенном по адресу: ***.

В обоснование заявленных требований указал, что в ходе проведенной в ***. проверки соблюдения требований законодательства об антитеррористической защищенности образовательными учреждениями Александровского района, в ходе которой установлено, что в МБУ ДО «АРДЮСШ» в г.Александров отсутствует система видеонаблюдения, тогда как это необходимо в силу действующих правовых норм. Денежные средства на установку видеонаблюдения образовательному учреждению администрацией МО Александровский район не выделялись. Исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укреплённости и антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления.

На основании вышеизложенного, полагает, что ответчики наделены правовыми полномочиями, а, следовательно, и обязанностями на осуществление мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности и принятию мер по профилактике терроризма в данном учреждении в пределах их компетенции.

Невыделение денежных средств, отсутствие системы видеонаблюдения в образовательном учреждении, влечет нарушение законных интересов учащихся, может повлечь за собой неготовность к предупреждению и выявлению террористических угроз. Кроме этого, в соответствии с п. п. 1 и 2 ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может быть основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность, в связи с чем, истец вынужден обратиться в суд за защитой нарушенных прав.

В судебном заседании помощник Александровского городского прокурора Коновалов С.В. исковые требования поддержал, дав аналогичные объяснения.

Представители ответчиков управления образования администрации Александровского района – Мулатова Е.Н., действующая по доверенности и директор МБУ ДО «АРДЮСШ» Тюрин А.П. уточненные исковые требования признали в полном объеме.

Согласно ч.1 ст. 39 ГПК РФ ответчики вправе признать иск.

В соответствии со ст. 173 ГПК РФ ответчикам разъяснены последствия признания иска и принятия его судом, связанные с удовлетворением заявленных истцом требований, которые представителем ответчика понятны, о чем имеется соответствующее заявление. При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Поскольку признание ответчиками иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, определением суда данное признание принято.

Ответчик администрация Александровского района, надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания, согласно ходатайству просила о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, разрешение спора оставила на усмотрение суда.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика.

Выслушав объяснения сторон, исследовав и оценив письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что Александровской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства об антитеррористической защищенности образовательных учреждений Александровского района, которой установлено, что в МБУ ДО «АРДЮСШ» отсутствует система видеонаблюдения, тогда как это необходимо в силу действующих правовых норм.

Статьей 26 Устава муниципального образования Александровский район, утвержденного решением Совета народных депутатов района от 30.08.2010 г. № 90 закреплено, что администрация является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования Александровский район.

К полномочиям администрации Александровского района в соответствии со ст. 42 Устава относится, в том числе, формирование и исполнение местного бюджета, создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений.

В то же время согласно п.10 ст. 5 Устава муниципального образования Александровский район к вопросам местного значения отнесено участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Александровского района. В соответствии с п. 1, 7 ст. 2 ФЗ от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечения и основных прав и свобод человека и гражданина, приоритета мер предупреждения терроризма.

В ходе судебного разбирательства ответчики не оспаривали факт отсутствия системы видеонаблюдения в здании образовательного учреждения.

Согласно уставу МБУ ДО «АРДЮСШ», утвержденному начальником Управления образования администрации Александровского района 31.08.2015 г., школа является юридическим лицом, учредителем школы является Управление образования администрации Александровского района Владимирской области (л.д. 6-30).

Пунктом 7 Устава школы предусмотрено, что деятельность Учреждения финансируется в соответствии с законодательством, на основе нормативов, посредством выделения субвенций из бюджета Владимирской области бюджету МО Александровский район в размере, необходимом для реализации основных программ по плану финансово-хозяйственной деятельности. Содержание здания и оплата коммунальных расходов – за счет бюджета муниципального образования.

Как следует из п. 6.1 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальный район наделен полномочиями на участие в профилактике терроризма, а также минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма на территории муниципального района. В частности, участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены муниципальные учреждения образования.

В силу п. 42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации от 05.10.2009 г. расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяется каждым субъектом РФ и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.

Приказом Рособразования от 11.11.2009 г. №2013 «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений» органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано предусмотреть в бюджетах субъектов РФ и муниципальных образований средства на создание комплексной системы обеспечения безопасности образовательных учреждений; разработать и реализовать комплекс мероприятий по оснащению образовательных учреждений современными техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты (системы видеонаблюдения, тревожной сигнализации, контроля, управления доступом и эвакуацией обучающихся и работников, контроля безаварийной работы систем жизнеобеспечения.

Письмом Рособразования от 16.01.2009 г. №16-2235/07-02 «О финансировании мероприятий по обеспечению антитеррористической безопасности» предусмотрено предоставление образовательными учреждениями отчетов о выполнении антитеррористических мероприятий.

На основании п.1 ч.13 ст.30 Федерального закона от 30.12.2009 г. №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения, необходимо соблюдения следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

Таким образом, невыделение денежных средств, отсутствие системы видеонаблюдения в образовательном учреждении влечет нарушение законных интересов учащихся, может повлечь за собой неготовность к предупреждению и выявлению террористических угроз.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований Александровского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц.

Учитывая вышеизложенное, признание ответчиками иска и принятие его судом, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление Александровского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования Александровский район и управление образования администрации Александровского района обеспечить финансирование в целях приобретения и установки оборудования системы видеонаблюдения здания муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Александровская районная детская и юношеская спортивная школа», расположенного по адресу: *** течение трех месяцев с момента вступления решения в законную силу.

Обязать муниципальное бюджетное учреждение «Александровская районная детская и юношеская спортивная школа» в течение трех месяцев с момента поступления денежных средств установить систему видеонаблюдения в здании муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Александровская районная детская и юношеская спортивная школа», расположенном по адресу: ***.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Александровский городской суд путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий     Е.В. Барченкова



***

***

2-194/2017 ~ М-86/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Александровски городской прокурор
Ответчики
Управление образования администрации Александровского района
администрация МО Александровский район
МБУ ДО "Александровская районная детская и юнешеская спортивная школа"
Суд
Александровский городской суд
Судья
Барченкова Елена Владимировна
11.01.2017[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.01.2017[И] Передача материалов судье
12.01.2017[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.01.2017[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.01.2017[И] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
02.02.2017[И] Предварительное судебное заседание
20.02.2017[И] Судебное заседание
27.02.2017[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.02.2017[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.03.2017[И] Дело оформлено
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее