Решение по делу № 2-4558/2015 от 23.11.2015

                                                                       2 – 4558 \ 2015

                                              Р Е Ш Е Н И Е

                                    Именем Российской Федерации

        (не вступило в законную силу)

        10 декабря 2015 года Анапский городской суд Краснодарского края в составе:

        председательствующего Михина Б.А.

        при секретаре                    Вахромеевой Е.П.

        с участием представителя Управления Пенсионного фонда Российской Федерации \ ГУ \ в городе Анапе Краснодарского края,

        рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Шевченко Т. В. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации \ Государственное учреждение \ в городе Анапе Краснодарского края о признании незаконным решения комиссии Управления Пенсионного фонда Российской Федерации \ ГУ \ в г. Анапа об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости,

                                                   у с т а н о в и л:

        Шевченко Т.В. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации \ ГУ \ в городе Анапа Краснодарского края о признании незаконным решения комиссии Управления Пенсионного фонда Российской Федерации \ ГУ \ в г. Анапа об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости.

В обоснование своих требований указала, что решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации прав граждан Государственного Учреждения- Управления Пенсионного фонда Российской Федерации города Анапы от 10 марта 2015 года ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона Российской Федерации «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 1 7 декабря 2001 года №173-ФЗ ввиду отсутствия требуемого специального стажа. Из специального стажа были исключены следующие периоды работы:

с 01 октября 1988 года по 05 мая 1995 года в должности медицинской сестры пионерского лагеря «Ласточка» Анапского территориального Совета по управлению курортами профсоюзов,

с 29 январи 1993 года государственное предприятие санаторий «Ласточка» производственного объединения «Юганскнефтегаз», с 28 июня 1994 года санаторий семейного отдыха АООТ «Юганскнефтегаз»,

с 01 ноября 1999 года по 09 мая 2006 года, с 26 мая 2006 года по 10 октября 2013 года, с 22 октября 2013 года по 08 декабря 2014 года в должности медицинской сестры Детского санатория «Бимлюк» (Учреждение здравоохранения территориального органа Федерального агентства по здравоохранению социальному развитию Черноморского зонального Управления специализированных санаториев Детский санаторий «Бимлюк», ФГУ Детский санаторий «Бимлюк», ФГБУ «Детский санаторий «Бимлюк».

Истец полагает, что отказ является необоснованным, поскольку нарушает ее права на досрочное получение пенсии по старости.

Истец в судебное заседание не явилась, направила в суд заявление, в котором указала, что просит рассмотреть заявление в ее отсутствие.

        Представитель Управления Пенсионного фонда Российской Федерации \ ГУ \ в городе Анапе Краснодарского края возражала против удовлетворения требований, представив письменные возражения относительно заявленного иска.

Проверив материалы дела, суд находит требования подлежащими удовлетворению.

Статьей 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

В силу подпункта 20 пункта 1 статьи 27 федерального закона от 1 7 декабря 2001 года № 173- ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на пенсию по старости ранее достижения возраста имеются лица, осуществляющие лечебную и иную деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 30 лет независимо от их возраста.

Согласно абзаца 4 пункта 12 статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» при оценке пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01 января 2002 года применяется порядок подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу указанного Федерального закона.

При установлении пенсии до 01 января 2002 года применялись, нормы статьи 81 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 года № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 81 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 464.

До 01 октября 1993 года, в силу пункта 3 Постановления Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 464 сохранялись условия и порядок назначения пенсий за выслугу лет, действовавшие до введения Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР»

Условия и порядок назначения пенсий за выслугу лет, действовавшие до введения Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», регулировались Перечнем учреждений и должностей, работа в которых дает право на пенсию по выслуге лет работникам просвещения и здравоохранения, Положением о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397. Пунктом 1 раздела II, Перечня предусмотрена работа в должности медицинской сестры, пунктом 3 Положения, работникам здравоохранения в стаж работы по специальности включалась работа в пионерских лагерях.

В соответствии с абзацем седьмым пункта 14 пункта Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 1 1 декабря 2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», при разрешении споров, связанных с установлением и выплатой трудовой пенсии по старости гражданам ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, в интересах граждан и в целях недопущения ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которые они рассчитывали до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан ими общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично), стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, может исчисляться с учетом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ и иной общественно полезной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж при назначении пенсий на льготных условиях ( Закона СССР от 14 июля 1956 года «О государственных пенсиях», Закона СССР от 15 мая 1990 года «О пенсионном обеспечении граждан в СССР», Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 года № 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" и принятые в соответствии с ними подзаконные акты).

На основании постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения» периоды работы до 1 ноября 1999 года засчитывались в специальный стаж в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 464.

Пунктом 1 Списка, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 464, предусмотрены врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности. Указание на профиль учреждений отсутствует.

Согласно информационному письму Минтруда Российской Федерации от 27 сентября 2000 № 3948/1-17, Пенсионного фонда Российской Федерации от 29 сентября 2000 № 06-25/8625, при исчислении специального стажа, имевшего место до 01 ноября 1999 года и дающего право на пенсию за выслугу лет в соответствии со статьей 81 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 года№ 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», применяется Номенклатура должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденная приказом Минздрава России от 15 октября 1999 № 377, Номенклатура учреждений здравоохранения, утвержденная приказом Минздрава России от 03 ноября 1999 года № 395, с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Минздрава России от 28 февраля 2000 № 73.

В соответствии с Номенклатурой учреждений здравоохранения, утвержденная приказом Минздрава России от 03 ноября 1999 года № 395 санатории являются лечебно-профилактическими учреждениями здравоохранения.

Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года №5487-1 (статья 14) предусмотрена частная система здравоохранения. К частной системе здравоохранения относятся лечебно-профилактические и аптечные учреждения, имущество которых находится в частной собственности. В частную систему здравоохранения входят медицинские и другие организации, создаваемые и финансируемые юридическими лицами.

Списком должностей и учреждений работа в которых, засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения от 29.12.2002 года №781 (наименование учреждений, раздел :21) право для назначения досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности предоставлено, медицинским сестрам в санаториях (курортах) в том числе детских, для лечения больных с нарушением опорно-двигательного аппарата, психоневрологические и т. д.

На основании пункта 3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную деятельность № 781 от 29.12.2002 года в специальный стаж работы засчитываются периоды работы в должностях в учреждениях указанных в списке № 781 от 29.12.2002 года. При этом наличие в наименовании указанных в Списке учреждений указанная на их клинический профиль и ведомственную или территориальную принадлежность не является основанием для исключения периода работы в данном учреждении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

На основании Правил от 29 октября 2002 года № 781 и Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ от 11 июля 2002 года № 516 в специальный стаж после 01 ноября 1999 года засчитываются периоды работы выполняемые постоянно в течение полного рабочего дня, при условии уплаты страховых взносов в Пенсионных фонд Российской Федерации.

На основании Трудового законодательства, Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», «Правил подсчета и подтверждения стажа для установления трудовых пенсий», утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 24 июля 2002 года № 555, трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника

В случае если в трудовой книжке имеются не точные или не полные данные, для подтверждения стажа могут быть предоставлены дополнительные документы, справки выданные работодателем или государственными, муниципальными органами.

Трудовая книжка, архивная справка 1636 от 14.01.2015 года, справка работодателя 27 от 08.12.2014 года, выписка индивидуального лицевого счета Пенсионного фонда, Уставные документы, подтверждают факт осуществление в спорные периоды лечебной деятельности в учреждениях здравоохранения, основным видом деятельности которых является лечебная деятельность, в том числе заболеваний опорно-двигательного аппарата, полый рабочий день, за работу в которые работодателем произведена полная уплата страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, что предусмотрено нормами пенсионного законодательства и не опровергается Пенсионным фондом.

Согласно Письма Пенсионного фонда Российской Федерации от 16 июня 2010 года №25-12/6282 «О досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения досрочная трудовая пенсия медицинские работники в многопрофильных санаториях в должностях и по профилю указанному в Списке могут претендовать на включение соответствующего периода деятельности в стаж на соответствующих видах работ в целях реализации права на досрочное установление трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона 17 декабря 200! года №173-Ф3 «О трудовых пенсиях Российской Федерации» при соблюдении прочих условий закрепленных законодательством.

Согласно разъяснений Верховного Суда РФ (третий квартал 2006 года) и Определения Верховного Суда РФ от 5 февраля 2009 года№36- В 08-33, медицинские сестры, работающие в много профильных санаториях, осуществляющие лечение по одному или нескольким профилям, указанным в Списке, имеют право на досрочное назначение пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности независимо от того, осуществляется ли в санатории лечение и по другим профилям.

В соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» обязанность предоставлять в органы Пенсионного фонда сведения, в которых необходимо, в том числе, указывать периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ возложена на страхователя (работодателя).

В пункте 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» установлены лица, трудовая пенсия по старости, которым назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона.

Не проставление кода льготы и несообщение иных сведений в Пенсионный фонд РФ не может являться основанием для отказа работнику в назначении досрочной трудовой пенсии. Возникновение права истца на назначение пенсии не может быть поставлено в зависимость от того обстоятельства, что при отчислении необходимых взносов работодатель не поставил код льготы и не сообщил иные сведения в Пенсионный фонд РФ, и факт отсутствия данных персонифицированного учета при наличии соответствующих записей в трудовой книжке и право в соответствии с пенсионным законодательством на досрочное назначение пенсии в соответствии статьи 27 Федерального закона от 1 7.12.2001 года № 173-ФЗ не может служить основанием для не включения периода трудовой деятельности истца в специальный стаж.

В силу пункта 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 1 1.12.2012 года №30 «О практике рассмотрения судами дел связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» в случае несогласия гражданина в стаж, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости период работы, подлежащей, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемы должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

Согласно пункта 17, 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 1 1.12.2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что исходя из пункта 2 статьи 120 Гражданского кодекса РФ учреждением может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение). Форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений правового значения не имеет. Указание на клинический профиль и ведомственную или территориальную принадлежность учреждений, перечисленных в Списке не является основанием для исключения периода работы в таком учреждении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Таким образом истец имеет специальный стаж- 30 лет, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта1 статьи 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года.

Статья 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации предусматривает назначение пенсии со дня обращения за ней. Истец обратилась за назначением пенсии 01 августа 2014 года, следовательно, что пенсия должна быть назначена с 08 декабря 2014 года.

    На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

                                            р е ш и л:

        Исковые требования Шевченко Т. В. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации \ Государственное учреждение \ в городе Анапа Краснодарского края о признании незаконным решения комиссии Управления Пенсионного фонда Российской Федерации \ ГУ \ в г. Анапа об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости удовлетворить.

Признать незаконным решение комиссии УПФ РФ (ГУ Федерального) города Анапы № 240 от 10 марта 2015 года в отказе Шевченко Т. В. в назначения досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона Российской Федерации «О трудовых пенсиях в Российской Федерации) №173- ФЗ от 17 декабря 2001 года.

Обязать УПФ РФ (ГУ) города Анапа включить в специальный стаж Шевченко Т. В. периоды работы:

с 01 октября 1988 года по 05 мая 1995 года в должности медицинской сестры пионерского лагеря «Ласточка», санаторий Ласточка ПО «Юганскнефтегаз», АООТ «Юганскнефтегаз».

с 01 ноября 1999 года по 09 мая 2006 года, с 26 мая 2006 года по 10 октября 2013 года, с 22 октября 2013 года по 08 декабря 2014 года в должности медицинской сестры ФГБУ детский санаторий «Бимлюк».

Обязать УПФ РФ (ГУ) города Анапа назначить Шевченко Т. В. досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с продпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» №173-ФЗ от 17 декабря 2001 года, с даты обращения с 08 декабря 2014 года.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда в течение одного месяца через Анапский городской суд.

    Председательствующий:

2-4558/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Шевченко Т.В.
Ответчики
ПФР
Суд
Анапский городской суд Краснодарского края
Дело на странице суда
anapa-gor.krd.sudrf.ru
23.11.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.11.2015Передача материалов судье
25.11.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.11.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.11.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.12.2015Судебное заседание
11.12.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.12.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее