Дело № 2-529/2017
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
с.Барда 20 октября 2017 года
Бардымский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Махмудовой А.Р.
с участием помощника прокурора Бардымского района Назарова Н.Х.
при секретаре Тляшевой Л.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора Бардымского района Пермского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Сарашевского сельского поселения Бардымского муниципального района Пермского края, о возложении обязанности по организации диспансеризации муниципальных служащих,
У С Т А Н О В И Л:
Заместитель прокурора Бардымского района Пермского края обратился в суд с вышеназванным иском в интересах неопределенного круга лиц, в котором просит обязать администрацию Сарашевского сельского поселения Бардымского муниципального района в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу принять меры, направленные на прохождение муниципальными служащими диспансеризации в 2017-2018г.г., а именно:
составить поименный список муниципальных служащих администрации Сарашевского сельского поселения Бардымского муниципального района Пермского края для прохождения диспансеризации в 2017-2018 г.г.;
утвердить график прохождения диспансеризации в 2017 г.;
- заключить в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с медицинским учреждением договор об оказании услуг по проведению диспансеризации муниципальных служащих;
- направить поименный список муниципальных служащих администрации Сарашевского сельского поселения Бардымского муниципального района Пермского края, подлежащих диспансеризации, в лечебное учреждение, с которым будет заключен договор.
В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой Бардымского района проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной службе, в части прохождения диспансеризации муниципальными служащими администрации Сарашевского сельского поселения, в ходе которой выявлены следующие нарушения.
Проведенная проверка показала, что в нарушение пункта 4 части 1 статьи 13 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 декабря 2009 года № 984н «Об утверждении порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения» диспансеризация муниципальных служащих администрации Сарашевского сельского поселения Бардымского муниципального района Пермского края в 2017 году не проводилась, прохождение диспансеризации в период 2017-2018 годов не запланировано, список муниципальных служащих в какое-либо медицинское учреждение не направлялся, с медицинским учреждением договор об оказании услуг по проведению диспансеризации муниципальных служащих не заключался.
Таким образом, в силу приведенных положений законодательства, организация диспансеризации муниципальных служащих, является обязанностью администрации Сарашевского сельского поселения Бардымского муниципального района Пермского края, выявленные нарушения законодательства подлежат устранению ответчиком. При этом обязанности по заключению договора на оказание медицинских услуг, составлению и утверждению представителем нанимателя (работодателем) графика прохождения диспансеризации, списков муниципальных служащих и направлению списка в лечебное учреждение являются производными от обязанности администрации Сарашевского сельского поселения Бардымского муниципального района Пермского края по организации диспансеризации муниципальных служащих.
В судебном заседании помощник прокурора Бардымского района исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, указанным в иске.
Представитель ответчика администрации Сарашевского сельского поселения Бардымского муниципального района в судебное заседание не явилась, просит рассмотреть дело без ее участия, с иском согласна.
Выслушав помощника прокурора Бардымского района, изучив представленные доказательства, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 42 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.
В силу пункта 4 части 1 статьи 13 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Порядок прохождения диспансеризации определен Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 декабря 2009 года № 984н «Об утверждении порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболевания, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения» (далее - Порядок).
В соответствии с пунктом 3 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 декабря 2009 года N 984н диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в медицинских учреждениях, определенных федеральным государственным органом или государственным органом субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, аппаратом избирательной комиссии муниципального образования в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям: "терапия", "акушерство и гинекология", "неврология", "урология", "хирургия", "офтальмология", "отоларингология", "эндокринология", "психиатрия", "психиатрия-наркология", "рентгенология", "ультразвуковая диагностика", "клиническая лабораторная диагностика" (далее - медицинское учреждение).
Медицинское учреждение на основании результатов диспансеризации гражданского служащего или муниципального служащего выдает ему заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению (учетная форма N 001-ГС/у), форма которого предусмотрена приложением N 3, подписываемое врачебной комиссией медицинского учреждения (пункт 17 Приказа).
Согласно пункту 4 Порядка диспансеризация муниципальных служащих проводится ежегодно.
В соответствии с пунктами 5-6 указанного Порядка диспансеризация муниципальных служащих проводится в служебное время в течение календарного года в соответствие с графиком прохождения диспансеризации, утвержденным представителем нанимателя (работодателем) в сроки, установленные графиком.
Пунктом 7 Порядка установлено, что для прохождения диспансеризации представитель нанимателя (работодатель) составляет поименный список муниципальных служащих и направляет его до начала диспансеризации в соответствующее медицинское учреждение.
В судебном заседании установлено, что заместителем прокурора Бардымского района 05.09.2017г. в связи проведением проверки исполнения требований законодательства о муниципальной службе в деятельности органов местного самоуправления Бардымского района, сделан запрос главному врачу ГБУЗ ПК «Бардымская ЦРБ им. А.П.Курочкиной» о предоставлении сведений о прохождении диспансеризации (ежегодных медицинских осмотров) сотрудников администрации сельских поселений Бардымского района в течение 2016-2017 годов (л.д. 11). Согласно информации ГБУЗ ПК «Бардымская ЦРБ им. А.П.Курочкиной» договора на медицинские осмотры имеются только у Тюндюковского и Брюзлинского сельского поселения (л.д. 10).
Судом установлено и ответчиком не оспаривалось, что администрацией Сарашевского сельского поселения в нарушение вышеуказанных требований законодательства не приняты меры, направленные на прохождение муниципальными служащими диспансеризации в 2017-2018г.г.
Таким образом, в силу приведенных положений законодательства, организация диспансеризации муниципальных служащих, является обязанностью администрации Сарашевского сельского поселения Бардымского муниципального района Пермского края, выявленные нарушения законодательства подлежат устранению ответчиком. При этом обязанности по заключению договора на оказание медицинских услуг, составлению и утверждению представителем нанимателя (работодателем) графика прохождения диспансеризации, списков муниципальных служащих и направлению списка в лечебное учреждение являются производными от обязанности администрации Сарашевского сельского поселения Бардымского муниципального района Пермского края по организации диспансеризации муниципальных служащих.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об обоснованности требований заместителя прокурора Бардымского района, в связи с чем, считает необходимым удовлетворить исковые требования.
Требуемый прокурором срок, в течение которого вышеуказанные действия должны быть произведены ответчиком, является разумным и соответствует объему возложенных на ответчика обязанностей.
Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.
С учетом изложенного, государственная пошлина с административного ответчика не взыскивается.
Руководствуясь ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Обязать администрацию Сарашевского сельского поселения Бардымского муниципального района Пермского края в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу принять меры, направленные на прохождение муниципальными служащими диспансеризации в 2017-2018г.г., а именно:
составить поименный список муниципальных служащих администрации Сарашевского сельского поселения Бардымского муниципального района Пермского края для прохождения диспансеризации в 2017-2018 г.г.;
утвердить график прохождения диспансеризации в 2017 г.;
- заключить в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с медицинским учреждением договор об оказании услуг по проведению диспансеризации муниципальных служащих;
- направить поименный список муниципальных служащих администрации Сарашевского сельского поселения Бардымского муниципального района Пермского края, подлежащих диспансеризации, в лечебное учреждение, с которым будет заключен договор.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Бардымский районный суд Пермского края в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
С у д ь я : А.Р. Махмудова