Решение по делу № А68-2601/2008 от 11.06.2008

Именем Российской Федерации

Арбитражный суд Тульской области

                            (300041, г. Тула, Красноармейский проспект, д. 5)

Р Е Ш Е Н И Е

г.Тула                                                                                            Дело № А68-2601/08-118/П

«11» июня   2008 г.

Арбитражный суд Тульской области в составе:

судьи Пестрецовой Н.М.,

протокол ведет  помощник судьи Новикова Ю.В.

рассмотрел в судебном заседании заявление Управления государственного автодорожного надзора по Тульской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта  о привлечении  индивидуального  предпринимателя Макарова С.В. к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

В судебное заседание явились:

от заявителя – Родионов Д.В. – по дов., Макосеев Н.П. по дов.

ответчик – ходатайство о рассмотрении дела в  его отсутствие

Управление государственного автодорожного надзора по Тульской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта  обратилось  в арбитражный суд с заявлением о  привлечении индивидуального предпринимателя Макарова Сергея Владимировича к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Управление государственного автодорожного надзора по Тульской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта заявленное требование поддержало в полном объеме.

От ответчика поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Из материалов дела суд установил следующее.

22.04.2008 г. государственным инспектором  Центрального управления государственного автодорожного надзора г. Москвы Шустовым К.А. совместно  с ДПС ГИБДД УВД ЮАО младшим сержантом милиции Бининовым Е.В. была произведена проверка автобуса ГАЗ-322132, регистрационный номер АЕ589-71, принадлежащего по договору аренды б/н от 01.01.2008 г. предпринимателю Макарову С.В., под управлением водителя Платонова В.Н., осуществляющего перевозку пассажиров по маршруту «Москва-Щекино» по путевому листу № 17389 от 22.04.2008 г.,  в результате которой был составлен рапорт  № 110/1027/09 о том,  что в ходе проведенной  проверки установлены факты отклонения АТС Маршрута № 918 «Москва-Щекино» от маршрута движения,  что является нарушением Порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами РФ, утв. Приказом Минтранса  РФ от 14.08.2003 г. № 178.

В период с 27-28 мая 2008 г.  на основании приказа  Начальника Управления государственного автодорожного надзора по Тульской области  от 27.05.2008 г. № 733/07, изданного  на основании поступившего из Центрального управления государственного автодорожного надзора г. Москвы   рапорта № 110/1027/09 от 22.04.2008 г.  о нарушении  предпринимателем Макаровым С.В. лицензионных требований и условий,  должностным лицом Управления проведено внеплановое мероприятие по контролю за соблюдением индивидуальным предпринимателем Макаровым С.В. законодательных, нормативно-правовых и нормативно-технических актов, регламентирующих деятельность на автомобильном транспорте, в ходе  которого  установлены следующие нарушения лицензионных требований и условий – отправление/прибытие автобусов, используемых предпринимателем Макаровым С.В. для перевозки пассажиров, осуществляется с  отклонением  от имеющегося паспорта маршрута, согласованного в установленном порядке, что является  нарушением Порядка  формирования сети регулярных  автобусных маршрутов между субъектами РФ, утвержденного Приказом Минтранса  РФ от 14.08.2003 г. № 178; Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 г. № 2.

О результатах проверки  составлен акт  от 27-28 мая  2008 г. № 118/07, выдано предписание  № 66/07   об устранении  выявленных  нарушений.

Проанализировав материалы дела, выслушав доводы заявителя, суд считает, что заявление о привлечении к административной ответственности подлежит удовлетворению. При этом суд исходит из следующего.

Согласно ч.6 ст.205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает:

1.имелось ли событие административного правонарушения;

2.имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении;

3.имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении;

4.полномочия административного органа, составившего протокол;

5.предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения;

6.имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол;

7.определяет меры административной ответственности.

В соответствии с п. 62 ст. 17 ФЗ РФ от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, включена перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.

Макаров  С.В. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя   Администрацией муниципального образования г. Щекино и Щекинский район Тульской области 06.04.1998 г., что подтверждается  свидетельством  о внесении записи в ЕГРИП  серии 71 № 001361481,  осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом на основании лицензии № АСС-71-110225, выданной  Министерством  транспорта и связи РФ в лице  Управления  государственного автодорожного надзора  по Тульской области, сроком действия  с 15.08.2007 г. по 15.08.2012 г.

Статьей 2 ФЗ РФ от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ установлено, что лицензионные требования и условия – совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Согласно ч. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 октября 2006 г. № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров является - соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров (п.«б»).

В соответствии с п. 12 Порядка  формирования сети регулярных  автобусных маршрутов между субъектами РФ, утвержденного Приказом Минтранса  РФ от 14.08.2003 г. № 178 отправление (прибытие) автобусов регулярных маршрутов между субъектами Российской Федерации производится, как правило, с автовокзалов (пассажирских автостанций), а также с мест, специально отведенных для этих целей исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и соответствующим образом оборудованных.

Согласно п. 4.6 Положения о безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.97 г. № 2, выбор местоположения автобусных остановок производится владельцами автобусов в соответствии с действующими нормативными документами. При этом должны быть соблюдены условия обеспечения максимального удобства пассажиров, необходимой видимости автобусных остановок и безопасности движения транспортных средств и пешеходов в их зоне. Местоположение автобусных остановок согласовывается с дорожными, коммунальными организациями, главным архитектором города (района), органами Государственной автомобильной инспекции и утверждается органами исполнительной власти соответствующей территории. Обустройство автобусных остановок в городах осуществляется коммунальными, а на автомобильных дорогах - дорожными организациями в соответствии с действующими нормативными документами.

В соответствии с 5.8 вышеназванного Положения запрещается отклонение от заранее согласованных (утвержденных) маршрутов движения автобусов, производство остановок в местах, не предусмотренных графиком движения, превышение установленных скоростных режимов движения.

Согласно ч.3 ст.28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, при наличии одного из поводов, предусмотренных ч.1 ст.28.1 КоАП РФ, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, поводом к возбуждению дела послужил рапорт Центрального управления государственного автодорожного надзора г. Москвы № 110-1027/09 от 22.04.2008 г., составленный  в отношении  предпринимателя Макарова С.В. о фактах отклонения от регулярного автобусного маршрута № 918 «Москва-Щекино», поступивший  в Управление государственного автодорожного надзора по Тульской области  21.05.2008 г.

В соответствии с ч.3 ст.28.3 КоАП РФ протоколы об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.

Как следует из Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (п.п.б п.2), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 г. № 398, при реализации своих полномочий данная Федеральная служба осуществляет специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции, возложенные в соответствии с законодательством Российской Федерации на органы Российской транспортной инспекции, федеральный орган исполнительной власти в области транспорта. В соответствии с п.п.в п.2 Положения работники Службы обладают правами и полномочиями федеральных государственных служащих Российской транспортной инспекции, осуществляющих инспекторские функции.

Таким образом, данный протокол об административном правонарушении составлен в пределах компетенции должностного лица.

Факт совершения предпринимателем Макаровым С.В. вышеописанного административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в деле доказательствами, в частности, рапортом  № 110-1027/09 от 22.04.2008 г., составленным  государственным инспектором Центрального управления государственного автодорожного надзора г. Москвы Шустовым К.А.  совместно с ДПС ГИБДД УВД ЮАО  младшим сержантом милиции Бининовым Е.В. о том,  что в ходе проверки АТС, принадлежащих предпринимателю  Макарову С.В., установлены факты отклонения АТС Маршрута № 918 «Москва-Щекино» от маршрута движения, совершенные 22.04.2008 г.; актом № 118/07 от  27-28 мая 2008 г.; протоколом об административном правонарушении  № 000118 от 28.05.2008 г. и не оспаривается лицом, привлекаемым к административной ответственности (см. протокол об административном правонарушении).

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

Санкция части 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает назначение наказания для должностных лиц в виде наложения административного штрафа в размере от трех до четырех тысяч рублей.

Исследовав представленные материалы, суд пришел к выводу об отсутствии смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу.

Вместе с тем, исходя из принципа соразмерности назначаемого наказания совершенному правонарушению, суд считает возможным назначить предпринимателю наказание, предусмотренное ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа в размере 3000 руб.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 167-170, 205, 206 АПК РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

Привлечь  индивидуального предпринимателя  Макарова Сергея  Владимировича, 27 ноября 1960 года рождения, уроженца г. Щекино, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя Администрацией муниципального образования г. Щекино и Щекинский район  Тульской области 06.04.1998 г.,  проживающего  по адресу: 301200 Тульская область, г. Щекино, ул. Ясная, д.6, кв. 16, к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, в виде взыскания административного штрафа в размере 3000 руб. в доход соответствующего бюджета.

Реквизиты платежа:

Наименование получателя платежа: УФК МФ РФ по Тульской области

Управление государственного автодорожного надзора по Тульской области

ИНН 7107021888 / КПП 710301001

Код ОКАТО: 70401000000

Номер счета получателя платежа: 40101810700000010107

Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Тульской области, г.Тула

БИК: 047003001

Наименование платежа: административный штраф Управления государственного автодорожного надзора по Тульской области

КБК: 106 116 900 400 400 00 140

Решение вступает в законную силу по истечении 10-и дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Судья                                                                                              Н.М.Пестрецова

А68-2601/2008

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Макаров Сергей Владимирович
Суд
АС Тульской области
Судья
Пестрецова Нина Михайловна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее