Решение по делу № 2-1699/2012 ~ М-602/2012 от 01.02.2012

Решение

Именем Российской федерации

07 февраля 2012 года

Раменский городской суд Московской области

В составе: председательствующего судьи Уваровой И.А.

С участием старшего помощника прокурора Абаимовой Е.А.

При секретаре Дубровиной Е.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1699 по заявлению Прохорова И.В. об оспаривании решения Территориальной комиссии Раменского района,

У с т а н о в и л:

Прохоров И.В. обратился в суд с заявлением, которым просит отменить решение ТИК Раменского района <номер> от <дата> и обязать зарегистрировать его в качестве кандидата на должность главы городского поселения <...>.

В качестве обоснования исковых требований указывает, что все представленные им подписные листы соответствую требованиям закона, поэтому оснований для признания подписей в подписных листах в количестве 91 не имеется.

В судебное заседание Прохоров И.В. не явился. О слушании дела извещен надлежащим образом (л.д.14).

До начала слушания дела телефонограммой сообщил о том, что явиться в суд не может, в судебном заседании будет участвовать представитель (л.д.17).

Однако в судебное заседание представитель от имени Прохорова И.В. не явился.

При таких обстоятельствах, суд с учетом положений ч.1 ст.260.1 ГПК РФ протокольным определением пришел к выводу о рассмотрении дела в отсутствие заявителя.

Представитель ТИК Раменского района по доверенности Скрябин М.В. (л.д.97) возражал в удовлетворении требований. Пояснил, что по городскому поселению <...> число избирателей составляет <...> человек. Таким образом, в поддержку выдвижения кандидатов на должность главы городского поселения <...> должно быть представлено не менее 83 подписей избирателей + 10%. Таким образом, в данном случае должно быть представлено не менее 83 подписей, но не более 91. В ходе проверки подписных листов было установлено, что в некоторых листах отсутствовала дата рождения сборщика подписей, дата заверения. Кроме того, было установлено, что дата заверения подписей выполнена тремя лицами, тогда как дату внесения подпись ставит сам избиратель. Прохоров И.В. был ознакомлен с протоколом проверки подписных листов, на заседании комиссии он присутствовал. По итогам проверки ТИК Раменского района пришла к выводу о том, что из общего количества проверенных подписей (91) недействительными являются 91 подпись, на основании чего комиссия пришла к выводу о необходимости отказа Прохорову И.В. в регистрации кандидатом на должность главы городского поселения <...>.

Суд, заслушав представителя ТИК, прокурора, полагавшего, что заявление удовлетворению не подлежит, пришел к следующему выводу.

Установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, что <дата> решением Совета депутатов городского поселения <...> <номер> были назначены выборы главы городского поселения <...> (л.д.29).

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона Московской области от 11.07.2006 г. № 101/2006-ОЗ «О муниципальных выборах в Московской области» граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно либо в составе списка кандидатов в соответствии с Федеральным законом,

Согласно ч. 2 ст. 22 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» непосредственное выдвижение кандидатов может быть осуществлено путем самовыдвижения, выдвижения избирательным объединением.

<дата> Прохоров И.В. обратился в ТИК Раменского района с заявлением о выдвижении своей кандидатуры на должность главы городского поселения в порядке самовыдвижения (л.д.44-62).

В соответствии с ч.1 с т. 28 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в частях 2 и 4 статьи 23 настоящего Закона, иных предусмотренных настоящим Законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов, первого финансового отчета, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, либо при наличии решения политической партии, указанной в части 16 настоящей статьи.

<дата> Прохоров И.В. представил в ТИК Раменского района для регистрации первый финансовый отчет(л.д.65-70).

<дата> Прохоров И.В. представил для регистрации подписи избирателей и протокол об итогах сбора подписей (л.д.71-96).

В соответствии с ч. 17 ст. 28 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» избирательная комиссия в течение десяти дней после принятия необходимых документов для регистрации кандидата, списка кандидатов и не позднее, чем за 32 дня до дня голосования обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата, списка кандидатов требованиям законодательства и принять решение о регистрации кандидата, списка кандидатов, либо об отказе в регистрации.

В соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» в поддержку выдвижения кандидатов, списков кандидатов могут собираться подписи избирателей в порядке, установленном настоящим Законом.

В поддержку выдвижения кандидатов, списков кандидатов могут собираться подписи избирателей в количестве 1,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа.

В соответствии с ч. 2 ст. 28 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» количество представляемых для регистрации кандидата, списка кандидатов подписей может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, списка кандидатов, не более чем на 10 процентов. Если для регистрации кандидата, списка кандидатов требуется представить менее 40 подписей, количество представляемых подписей избирателей может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, списка кандидатов, не более чем на четыре подписи.

В соответствии с ч. 3 ст. 28 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, представляются в соответствующую избирательную комиссию.

Подписные листы представляются в избирательную комиссию в сброшюрованном и пронумерованном виде. При приеме подписных листов избирательная комиссия заверяет каждый подписной лист печатью комиссии и выдает кандидатам, уполномоченному представителю избирательного объединения подтверждение в письменной форме о приеме подписных листов с указанием даты и времени их приема. Вместе с подписными листами в избирательную комиссию представляется протокол об итогах сбора подписей на бумажном носителе в двух экземплярах и в машиночитаемом виде.

Из пояснений представителя ТИК Раменского района следует, что в поддержку выдвижения кандидатов на должность главы городского поселения <...> должно быть представлено не менее 83 подписей избирателей и не более 91 подписи избирателей, исходя из общего количества избирателей по городскому поселению <...>

В поддержку выдвижения Прохорова И.В. на должность главы городского поселения <...> было представлено 106 подписей избирателей.

Из проверенных рабочей группой ТИК для проверки подписных листов 106 подписей, рабочей группой признана недостоверными 91 подпись.

В ходе судебного разбирательства судом были исследованы подлинники подписных листов, которые по своему виду и содержанию полностью соответствуют копиям подписных листов, приобщенным к материалам дела (л.д.73-96).

Из представленных подписных листов усматривается, что в подписном листе 1 стр. 1-5 отсутствует дата рождения сборщика, отсутствует дата заверения подписного листа сборщиком;

в подписном листе 2 стр. 1-5 отсутствует дата рождения сборщика, отсутствует дата заверения подписного листа сборщиком;

в подписном листе 3 стр. 1-5 отсутствует дата рождения сборщика, отсутствует дата заверения подписного листа сборщиком;

в подписном листе 4 стр. 1-4 отсутствует дата рождения сборщика;

в подписном листе 5 стр. 1-3 отсутствует дата рождения сборщика;

в подписном листе 6 стр. 1-3 отсутствует дата рождения сборщика, отсутствует дата заверения подписного листа сборщиком;

в подписном листе 7 стр. 1-2 отсутствует дата рождения сборщика, отсутствует дата заверения подписного листа сборщиком;

в подписном листе 8 стр. 1-4 отсутствует дата рождения сборщика, отсутствует дата заверения подписного листа сборщиком;

в подписном листе 9 стр. 1-4 отсутствует дата рождения сборщика, отсутствует дата заверения подписного листа сборщиком;

в подписном листе 10 стр. 1-2 отсутствует дата рождения сборщика, отсутствует дата заверения подписного листа сборщиком;

в подписном листе 11 стр. 1-4 отсутствует дата рождения сборщика;

в подписном листе 12 стр. 1-5 отсутствует дата рождения сборщика, отсутствует дата заверения подписного листа сборщиком;

в подписном листе 13 стр. 1-5 отсутствует дата рождения сборщика;

в подписном листе 14 стр. 1-5 отсутствует дата рождения сборщика, отсутствует дата заверения подписного листа сборщиком;

в подписном листе 15 стр. 1-5 отсутствует дата рождения сборщика;

в подписном листе 16 стр. 1-5 отсутствует дата рождения сборщика;

в подписном листе 17 стр. 1-5 отсутствует дата рождения сборщика;

в подписном листе 18 стр. 1-5 отсутствует дата рождения сборщика;

в подписном листе 19 стр. 1-5 отсутствует дата рождения сборщика, отсутствует дата заверения подписного листа сборщиком;

в подписном листе 20 стр. 1-5 отсутствует дата рождения сборщика, отсутствует дата заверения подписного листа сборщиком;

в подписном листе 21 стр. 1-5 отсутствует дата рождения сборщика, отсутствует дата заверения подписного листа сборщиком.

Данные недостатки подписных листов отражены в протоколе об итогах проверки подписных листов с подписями избирателей и приложенной ведомости (л.д.8-11).

В соответствии с ч.7 ст. 27 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области каждый подписной лист должен быть заверен подписью лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей. При заверении подписного листа лицо, осуществлявшее сбор подписей избирателей, собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа, а также ставит свою подпись и дату ее внесения.

В соответствии с п. 8 ч. 12 ст. 28 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» недействительными признаются все подписи избирателей в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, и (или) уполномоченного представителя избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, кандидата, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если подписной лист заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, не достигшим к моменту сбора подписей возраста 18 лет, и (или) указанное лицо признано судом недееспособным, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей и (или) в дате внесения подписи указанным лицом и (или) уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, кандидатом имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, кандидатом, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) об уполномоченном представителе избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, о кандидате указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, не внесены им собственноручно.

Таким образом, поскольку отсутствуют даты заверения подписных листов лицом, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и указаны неполные даты рождения лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, все 91 подпись избирателей в поддержку выдвижения Прохорова И.В. были признаны недействительными, что подтверждается ведомостью проверки подписных листов (л.д.9-11).

Как указывается в ч. 4 ст. 28 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» соответствующая избирательная комиссия для проведения проверки достоверности подписей и соответствующих им данных, содержащихся в подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов избирательной комиссии, привлеченных специалистов. К проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Письменные заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе.

В материалы дела представлена справка об исследовании отдела по ЭКО Межмуниципального Управления МВД России «Раменское» от <дата>

Из данной справки усматривается, что в ходе почерковедческого исследования подписных листов установлено, что дата внесения подписей избирателей в листе 1 стр. 1-5, листе 3 стр. 1-5, листе 6 стр.1-3, листе 7 стр. 1,2, листе 8 стр. 1-4, листе 9 стр. 1-4, листе 12 стр. 1-5, листе 14 стр. 1-5, (итого 33 подписей) выполнены одним лицом (листы 23 и 24 не учитывались при проверке по основанию указанному выше); дата внесения подписей избирателей в листе 2 стр. 1-5, в листе 19 стр. 1-5, в листе 20 стр. 1-5, в листе 21 стр. 1-5 (итого 20 подписей) также выполнены одним лицом; дата внесения подписей избирателей в листе 4 стр. 1-4, в листе 5 стр. 1-3, в листе 11 стр. 1-4, в листе 13 стр. 1-5, в листе 15 стр. 1-5, в листе16 в листе 15 стр. 1-5, в листе 17 в листе 15 стр. 1-5, в листе 18 в листе 15 стр. 1-5 (итого 36 подписей) также выполнены одним лицом (л.д.39-43).

Таким образом, тремя лицами выполнено все 91 подписи избирателей.

В соответствии с п. 6 ч. ч. 12 ст. 28 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» недействительными признаются подписи избирателей с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены избирателями, а также подписи избирателей, даты внесения которых проставлены избирателями, несобственноручно, - на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей, в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

Оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к выводу, о том, что избирательная комиссия обоснованно приняла решение об отказе в регистрации кандидата Прохорова И.В., поскольку в силу пункта 5 части 22 ст. 28 Закона Московской области от 11.07.2006 г. N 101/2006-03 "О муниципальных выборах в Московской области", подп. «д» п.24 ст.38 ФЗ РФ « Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации», основаниями отказа в регистрации кандидата являются, недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки.

Иных доказательств в подтверждение незаконности решения ТИК Раменского района Прохоровым И.В. не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь Главой 26 ГПК РФ, Законом Московской области от 11.07.2006 г. N 101/2006-03 "О муниципальных выборах в Московской области", ФЗ РФ « Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации», ст.ст.56,194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления Прохорова И.В. об отмене решения Территориальной избирательной комиссии Раменского района <номер> от <дата> и об обязании ТИК зарегистрировать его в качестве кандидата на должность главы городского поселения <...> – отказать.

Решение может быть обжаловано в Мособлсуд через Раменский городской суд путем подачи апелляционной жалобы в течение пяти дней со дня принятия решения суда.

Мотивированное решение изготовлено 08 февраля 2012 года.

Судья

2-1699/2012 ~ М-602/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Прохоров И.В.
Другие
Территориальная избирательная комиссия Раменского р-на
Суд
Раменский городской суд
Судья
Уварова И.А.
01.02.2012[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.02.2012[И] Передача материалов судье
01.02.2012[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.02.2012[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.02.2012[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.02.2012[И] Судебное заседание
09.02.2012[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.07.2013[И] Дело оформлено
30.07.2013[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее