Решение по делу № 2а-535/2019 ~ М-285/2019 от 01.03.2019

Дело № 2а-535/2019

РЕШЕНИЕ (не вступило в законную силу)

Именем Российской Федерации

25 марта 2019 года г.Чита

Черновский районный суд г. Читы

в составе председательствующего судьи А.В. Петрова,

при секретаре Резановой С.В.,

рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по г.Чите к Бродниковой Н.А. о взыскании задолженности по обязательным платежам, пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по г.Чите (далее по тексту – МИФНС № 2 по г.Чите) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Бродниковой Н.А. о взыскании задолженности по обязательным платежам в размере 30 716 руб. 99 коп., в том числе: пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование – 45 руб. 71 коп.; недоимки по НДС – 29 676 руб. 00 коп., пени по НДС – 995 руб. 28 коп.

Административный истец – МИФНС № 2 по г.Чите о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела извещался надлежащим образом – нарочным заблаговременно, что подтверждается имеющимися в материалах дела судебным извещением с отметкой о принятии его нарочным налоговым органом 07.03.2019 г. (л.д.__), в судебное заседание своего представителя не направил, об отложении дела на более поздний срок не заявлял.

Административный ответчик Бродникова Н.А.., о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела извещалась надлежащим образом, что подтверждается имеющимися материалами дела (л.д.__), в суд не явилась, причин неявки не сообщила, ходатайств об отложении рассмотрения дела на более поздний срок не заявляла.

В силу положений статьи 150 и части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в судебное заседание надлежащим образом сторон, участвующих в деле, извещенных о месте и времени рассмотрения дела, не препятствует проведению судебного разбирательства, в связи с чем суд находит возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие сторон, поскольку их неявка не препятствует рассмотрению дела по существу.

Исследовав материалы дела, суд установил следующее.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса РФ плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями.

В соответствии с пунктом 1 статьи 143 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются: организации; индивидуальные предприниматели; лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

Обязанность каждого гражданина РФ платить законно установленные налоги и сборы также установлена статьей 57 Конституции РФ.

Пунктом 1 статьи 30 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей.

В соответствии с пунктом 15 статьи 431 Налогового кодекса РФ в случае прекращения деятельности организации в связи с ее ликвидацией либо прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя до конца расчетного периода плательщики, указанные в абзацах втором и третьем подпункта 1 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, обязаны соответственно до составления промежуточного ликвидационного баланса либо до дня подачи в регистрирующий орган заявления о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя представить в налоговый орган расчет по страховым взносам за период с начала расчетного периода по день представления указанного расчета включительно.

Разница между суммой страховых взносов, подлежащей уплате в соответствии с указанным расчетом, и суммами страховых взносов, уплаченными плательщиками с начала расчетного периода, подлежит уплате в течение 15 календарных дней со дня подачи такого расчета или возврату плательщику в соответствии со статьей 78 настоящего Кодекса.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статья 59 Налогового кодекса РФ безнадежными к взысканию признаются недоимка, задолженность по пеням и штрафам, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными в случае принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам.

Однако недоимка по НДС не признана безнадежной к взысканию, в связи с чем не может быть списана и числится за Бродниковой Н.А. как задолженность.

Исходя из подпунктов 9 и 14 части 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом; предъявлять в суды общей юрисдикции, Верховный Суд Российской Федерации или арбитражные суды иски (заявления): о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).

Как следует из материалов дела, административный ответчик являлась индивидуальным предпринимателем, в обязанность которого входила уплата страховых взносов на обязательное медицинское страхование и налога на добавленную стоимость в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России № 2 по г. Чите.

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра от 07.11.2018 г. индивидуальный предприниматель Бродниковой Н.А. прекратила свою деятельность 28.11.2016 г. (л.д.__).

Исходя из того, что страхователь при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя не уплатила своевременно и в полном объеме страховые взносы на обязательное медицинское страхование, а также налог на добавленную стоимость МИФНС № 2 по г. Чите в адрес страхователя выставила требование № 834657 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на 10.02.2017 г., требование № 917528 по состоянию на 28.04.2017 г., требование № 948872 по состоянию на 29.05.2017 г.

В соответствии с требованием № 834657 страхователю в срок до 06.03.2017 г. предложено уплатить: 13 479 руб. 00 коп. - недоимка по НДС, 161 руб. 34 коп. – пени по НДС.

В соответствии с требованием № 917528 страхователю в срок до 25.05.2017 г. предложено уплатить: 8 358 руб. 00 коп. - недоимка по НДС, 565 руб. 65 коп. – пени по НДС, 142 руб. 64 коп. – пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование.

В соответствии с требованием № 948872 страхователю в срок до 19.06.2017 г. предложено уплатить: 8 929 руб. 00 коп. - недоимка по НДС, 268 руб. 29 коп. – пени по НДС, 33 руб. 82 коп. – пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование.

В связи с неисполнением Бродниковой Н.А. требований МИФНС № 2 по г. Чите обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании задолженности в размере 30 716 руб. 99 коп., в том числе: пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование – 45 руб. 71 коп.; недоимки по НДС – 29 676 руб. 00 коп., пени по НДС – 995 руб. 28 коп.

Статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Из указанных норм следует, что пени являются мерой компенсационного характера, направленной на восстановление потерь связанных с фактом несвоевременной уплаты обязательных платежей.

Налоговый орган, обращаясь в суд с заявлением о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование и НДС, указал, что у административного ответчика образовалась задолженность. Исходя из того, что возникшая задолженность не погашалась, налоговый орган обоснованно начислял на суммы недоимки пени.

На основании части 4 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В ходе судебного разбирательства установлено, что в соответствии с расчетами пени налогоплательщиком уплата страховых взносов и НДС производилась несвоевременно, в связи с чем налоговым органом начислены взыскиваемые суммы пени.

Согласно части 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществления расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

При проверке расчетов суд нарушений не установил.

Одновременно с заявленными требованиями налоговый орган заявил ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока на обращение в суд, пояснив, что указанный срок пропущен в связи с некорректной работой программного обеспечения, которая не позволила своевременно сформировать иски.

Суд, рассмотрев заявленное налоговым органом ходатайство, приходит к следующим выводам.

Cогласно части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (часть 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ).

    Как следует из материалов дела с административным исковым заявлением взыскатель обратился в Черновский районный суд г.Читы 01.03.2019 г. (л.д.__) по причине некорректной работы программного обеспечения, которая не позволила своевременно сформировать иски.

    На основании изложенного, а также учитывая, что согласно представленным материалам дела, взыскиваемые суммы задолженности по страховым взносам и НДС налогоплательщиком не уплачены, пропущенный взыскателем срок подлежит восстановлению, а исковые требования налогового органа подлежат удовлетворению в полном объеме.

Доказательств уважительности причин неоплаты задолженности (напр. тяжелая болезнь, наличие на иждивении нетрудоспособных иждивенцев и пр.) в ходе рассмотрения дела не установлено и стороной ответчика о таких не заявлялось.

    Расходы по государственной пошлине подлежат распределению в соответствии со статьей 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

    На основании изложенного, руководствуясь статьями 111, 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 2 ░░ ░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 2 ░░ ░.░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 30 716 ░░░. 99 ░░░., ░ ░░░ ░░░░░: ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – 45 ░░░. 71 ░░░.; ░░░░░░░░ ░░ ░░░ – 29 676 ░░░. 00 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░ – 995 ░░░. 28 ░░░

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1121 ░░░. 51 ░░░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 29 ░░░░░ 2019 ░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░

░░░░░ ░░░░░

2а-535/2019 ~ М-285/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 2 по г. Чите
Ответчики
Бродникова Наталья Александровна
Суд
Черновский районный суд г. Читы
Судья
Петров А.В.
01.03.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
04.03.2019[Адм.] Передача материалов судье
04.03.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
04.03.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.03.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.03.2019[Адм.] Судебное заседание
29.03.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.04.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.05.2019[Адм.] Дело оформлено
31.05.2019[Адм.] Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее