АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
644024 г.Омск, ул.Учебная,51 информатор (3812) 31-56-51 сайт www.omsk.arbitr.ru e-mailinfo@omsk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
город Омск
27 декабря 2010 года
№ дела
А46-14860/2010
Резолютивная часть решения объявлена 21 декабря 2010 года.
Решение в полном объеме изготовлено 27 декабря 2010 года.
Арбитражный суд Омской области в составе судьи В.В. Пермякова,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания С.В. Марковиченко,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Прокурора Нижнеомского района Омской области А.А. Ступника
о привлечении к административной ответственности предпринимателя Ширшова Алексея Николаевича, город Омск
при участии в заседании суда:
от заявителя – Т.В. Марченко, предъявившей удостоверение № 083094,
от заинтересованного лица представитель не явился,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Нижнеомского района Омской области А.А. Ступник обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя А.Н. Ширшова к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании заявитель требования поддержал в полном объеме.
Предприниматель А.Н. Ширшов отзыв на заявление не представил, в судебное заседание не явился, явку представителя не обеспечил.
Определение суда, направленное в адрес предпринимателя А.Н. Ширшова, возвращено органом связи без вручения адресату в связи с истечением срока хранения.
В связи с тем, что в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, считаются извещенными надлежащим образом арбитражным судом, если несмотря на почтовое извещение, адресат не явился за получением копии судебного акта, направленной арбитражным судом в установленном порядке, о чем орган связи проинформировал арбитражный суд, суд считает А.Н. Ширшова надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного разбирательства.
Поскольку о времени и месте судебного разбирательства заинтересованное лицо извещено надлежащим образом, суд, руководствуясь частью 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие предпринимателя А.Н. Ширшова.
Рассмотрев материалы дела, выслушав представителя заявителя, арбитражный суд установил, что 09.02.2005 А.Н. Ширшов зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Инспекцией Федеральной налоговой службы по Кировскому административному округу г. Омска.
13.04.2005 предпринимателю А.Н. Ширшову выдана лицензия на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.
В ходе проверки деятельности предпринимателя А.Н. Ширшова, проведенной прокуратурой Нижнеомского района, выявлено, что предприниматель А.Н. Ширшов осуществляет деятельность с нарушением условий, предусмотренных специальных разрешением (лицензией), а именно: 15.11.2010 в 6 час. 30 мин. без прохождения предрейсового медицинского осмотра водителем Е.В. Ковалевым осуществлен рейс в город Омск через село Нижняя Омка. При выезде из села Нижняя Омка Е.В. Ковалев был остановлен сотрудником ОГИБДД ОВД по Нижнеомскому району Омской области, которому представил путевой лист с заранее проставленным медицинским работником из г. Омска штампом о прохождении предрейсового медицинского осмотра.
В связи с выявленным нарушением прокурором Нижнеомского района Омской области А.А. Ступником вынесено постановление от 24.11.2010 о возбуждении в отношении А.Н. Ширшова дела об административном правонарушении по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании данного постановления заявитель обратился в Арбитражный суд Омской области с требованием о привлечении предпринимателя А.Н. Ширшова к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав и оценив обстоятельства дела, имеющиеся в деле доказательства, арбитражный суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 3 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила Гражданского кодекса Российской Федерации, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения.
Согласно пункту 3 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
В силу статьи 4 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
Подпунктом 96 пункта 1 статьи 17 названного Федерального закона предусмотрено лицензирование деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637 утверждено Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (далее по тексту – Положение о лицензировании).
В пункте 4 Положения о лицензировании определены лицензионные требования и условия при осуществлении перевозок пассажиров.
В соответствии с подпунктом «в» пункта 4 в качестве лицензионных требований и условий предусмотрено соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров.
Пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей.
Статьей 23 названного Закона предусмотрено, что безопасность дорожного движения обеспечивается, в том числе обязательным проведением предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств.
Согласно пункту 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2, к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности помимо прочего относится регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей.
В соответствии с пунктом 2.3.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2, обязанность по организации проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей автобусов возложена на владельцев автобусов. Аналогичная норма содержится в пункте 3.3.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 № 27 и в пункте 2.3.7 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемым при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.03.1994 № 15.
Сведения о проведении предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей отражаются в путевом листе, в котором медицинским работником, проводившим осмотр, проставляется дата и время проведения медицинского осмотра водителя; данные сведения заверяются штампом и подписью медицинского работника с указанием фамилии, имени и отчества (пункт 16 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 № 152).
В ходе судебного разбирательства судом установлено, подтверждено материалами дела и заинтересованным лицом не опровергнуто, что в нарушение указанных норм предприниматель А.Н. Ширшов не обеспечил соблюдение указанных требований водителем Е.В. Ковалевым, а именно: 15.11.2010 в 6 час. 30 мин. без прохождения предрейсового медицинского осмотра водителем Е.В. Ковалевым осуществлен рейс в город Омск через село Нижняя Омка. При выезде из села Нижняя Омка Е.В. Ковалев был остановлен сотрудником ОГИБДД ОВД по Нижнеомскому району Омской области, которому представил путевой лист с заранее проставленным медицинским работником из г. Омска штампом о прохождении предрейсового медицинского осмотра.
В соответствии с положениями части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона арбитражного процесса должна доказать обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований. Это положение не отменяется возложением бремени доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола на административный орган.
Согласно статье 64 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.
В данном случае имеющиеся в материалах дела документы являются достаточными доказательствами факта нарушения предпринимателем А.Н. Ширшовым подпункта «в» пункта 4 Положения о лицензировании, что является нарушением лицензионных требований и условий.
Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая вышеизложенное, суд находит квалификацию вмененного предпринимателю А.Н. Ширшову деяния по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правильной, а требование о привлечении заинтересованного лица к ответственности за совершение административного правонарушения, подлежащим удовлетворению.
Согласно примечанию к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Санкцией части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность для должностных лиц в виде административного штрафа в размере от 3 000 руб. до 4 000 руб.
Принимая во внимание объем и характер выявленных нарушений, а также учитывая отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, суд считает необходимым назначить предпринимателю А.Н. Ширшову наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь индивидуального предпринимателя Ширшова Алексея Николаевича, 13.09.1978 года рождения, уроженца города Омска, зарегистрированного по адресу: город Омск, улица 7 Кировская, дом 98, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя 09.02.2005 Инспекцией Федеральной налоговой службы по Кировскому административному округу г. Омска (основной государственный регистрационный номер 305550704000025), к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 3 000 руб. 00 коп. (три тысячи рублей 00 копеек).
Указанную сумму административного штрафа перечислить по следующим реквизитам:
Прокуратура Омской области ИНН 5503029140, КПП 550301001, расчетный счет 40101810100000010000, банк получателя – ГРКЦ ГУ Банка России по Омской области г. Омск, БИК 045209001, код БК 415 116 21010010000140.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления решения в законную силу.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Не вступившее в законную силу решение суда может быть обжаловано в установленном законом порядке в Восьмой арбитражный апелляционный суд.
Судья В.В. Пермяков