Решение по делу № 2а-6308/2016 ~ М-3794/2016 от 22.04.2016

Дело а-6308/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 июня 2016 года                                                                                                 г.Красноярск

Судья Свердловского районного судаг.КрасноярскаРазумных Н.М. единолично рассмотрев административное дело по административному исковому Управления пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Свердловском районе г. Красноярска к Боташевой Л.В. о взыскании пени,

УСТАНОВИЛ:

УПФ РФ (ГУ) в Свердловском районе г.Красноярска обратилось в суд с административным иском к Боташевой Л.В. о взыскании пени.

Требования мотивированы тем, что административный ответчик, будучи индивидуальным предпринимателем, не произвел оплату страховых взносов, которые в соответствии с Федеральным закономот 24.06.2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» обязан своевременно и в полном объеме уплачивать в Пенсионный фонд РФ. По состоянию на 15.10.2015 года административным ответчиком не оплачена задолженностьпо страховым взносам исходя из стоимости страхового года на обязательное пенсионное страхование. Административным истцом административному ответчику начислены пени за нарушение установленных сроков уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период с 14.09.2012 года по 20.10.2015 года в сумме 6 425, 16 руб.

УПФ РФ (ГУ) в Свердловском районе г. Красноярска просит взыскать с Боташевой Л.В. пени за период с 14.09.2012 года по 20.10.2015 года в размере 6 425, 16 руб.

Представитель административного истца УПФ РФ (ГУ) в Свердловском районе г. Красноярска – Долгих М.Ф. просил рассмотреть дело в свое отсутствие в порядке упрощенного (письменного) производства.

Административный ответчик Боташева Л.В. возражения относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства не предоставила.

Определение о принятии административного искового заявления, подготовке административного дела к рассмотрению от 25.04.2016 года направлялось ответчику по адресу, указанному в исковом заявлении (<адрес>), а также по адресу: <адрес>, где согласно сведений отдела УФМС России по Красноярскому краю административный ответчик состоял на регистрационном учете, но снят, в связи с фиктивной регистрацией, с которых судебные уведомления возвращены в суд за истечением срока хранения.

Согласно ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если: всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным; ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела; указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей; в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Суд, учитывая положения ч. 1 ст. 24 КАС РФ, предусматривающих подачу административного искового заявления к гражданину, место жительства которого неизвестно или который не имеет места жительства в Российской Федерации, может быть подано в суд по месту нахождения его имущества или по его последнему известному месту жительства в Российской Федерации, и руководствуясь ст.291 КАС РФ, полагает возможным рассмотреть дело порядке упрощенного (письменного) производства

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Отношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование регулируются Федеральным законом от 24.07.2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

В соответствии с п.п. «б» ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 212-ФЗ индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов.

Статьей 14 вышеназванного Федерального закона определен порядок исчисления размера страховых взносов, уплачиваемых плательщиками в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, а также сроки их оплаты в случае прекращения деятельности индивидуального предпринимателя до конца расчетного периода.

На основании частей 1, 2 ст. 18 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ плательщики страховых взносов, указанные в п. 2 ч. 1 ст. 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.

В силу положений ч. 1.1 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ, расчет по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:

1) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз;

2) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

Частью 2.1 ст. 14 указанного Федерального закона предусмотрено, что фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного п. 3 ч. 2 ст. 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

Из анализа положений частей 1.1 и 1.2 ст. 14 настоящего Федерального закона следует, что размер подлежащих уплате страховых взносов зависит от размера дохода плательщика страховых взносов, полученного в отчетном периоде.

Вместе с тем, п. 11 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ предусмотрено, что сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. В случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного п. 1 ч. 2 ст. 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 12 настоящего Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ тариф страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации - 26 процентов.

Статьей 25 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в пенсионный Фонд Российской федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» предусмотрено, что исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями, начисляемыми за каждый календарный день просрочки уплаты взносов начиная со дня, следующего за днем уплаты. Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов. Процентная ставка пеней применяется равной одной трехсотой действующей в это время ставке рефинансирования Центрального банка РФ.

Как следует из материалов дела, 24.07.2008 года Боташева Л.В. поставлена на учет в Межрайонной ИФНС № 22 по Красноярскому краю в качестве индивидуального предпринимателя, 07.08.2013 года прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается выпиской из ЕГРИП.

За нарушение установленных сроков уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, предусмотренных ст. 25 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в пенсионный Фонд Российской федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» административному ответчику за период с 14.09.2012 года по 20.10.2015 года начислена пеня в сумме 6 425, 16 руб. (в том числе на страховые взносы навыплату страховой части трудовой пенсии, зачисленные в бюджет ПФР в сумме 5 618, 24 руб.; на страховые взносы на выплату накопительной части трудовой пенсии, зачисляемые в бюджет 0.00 руб.; на страховые взносы, зачисляемые в Федеральный ФОМС в размере 620, 60 руб., на страховые взносы, начисляемые в Территориальный ФОМС в сумме 186,32 руб.).

В связи с непогашением административным ответчиком в добровольном порядке задолженности по уплате страховых взносов и пени, 20.10.2015 года административным истцом в адрес административного ответчика было направлено требование от 20.10.2015 года о необходимости погасить задолженность в срок до 10.11.2015 года, однако должником добровольно в установленный требованием срок, обязательство об уплате недоимки по страховым взносам и пени не исполнено.

Представленный административным истцом расчет пени за период с 14.09.2012 года по 20.10.2015 года соответствует положениям ст. 25 Федерального законаот 24.07.2009 года № 212-ФЗ и административным ответчиком не оспаривался.

Поскольку задолженность уплачена не была, в соответствии со ст. 29 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в пенсионный Фонд Российской федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» административный истец обратился за ее взысканием в судебном порядке.

Суд соглашается с взысканием с административного ответчика пени по правилам, предусмотренным Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в пенсионный Фонд Российской федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

Расчет пени проверен судом, признан обоснованным по праву и правильным арифметически, административным ответчиком не оспорен, контррасчет не представлен.

Поскольку административным ответчиком обязанность по уплате пени на страховые взносы на выплату страховой части трудовой пенсии, зачисляемые в бюджет ПФР, на страховые взносы на выплату накопительной части трудовой пенсии, зачисляемые в бюджет, на страховые взносы, зачисляемые в Федеральный ФОМС, Территориальный ФОМС за период с 14.09.2012 года по 20.10.2015года не исполнена, то требования административного истца о взыскании задолженности по пени являются правомерными и подлежат удовлетворению.

При таких обстоятельствах, исковые требования являются законными и обоснованными, в связи с чем, с Боташевой Л.В. подлежит взысканию пени за период с 14.09.2012 года по 20.10.2015года в сумме 6 425,16 руб.

В силу ч.1 ст.111 КАС РФ и п. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ, с административного ответчика подлежит взысканию госпошлина в размере 400 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.291-293 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административный иск Управления пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Свердловском районе г. Красноярска к Боташевой Л.В. о взыскании пени удовлетворить.

Взыскать с Боташевой Людмилы Владимировны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес> задолженность по пени в сумме 6 425 рублей 16 копеек, в том числе:

на страховые взносы на выплату страховой части трудовой пенсии, зачисляемые в бюджет ПФР

на КБК 39210202100062100160 в сумме 3 864 рубля 92 копейки;

на КБК 39210202140062100160 в сумме 1 753 рубля 32 копейки;

на страховые взносы на выплату накопительной части трудовой пенсии, зачисляемые в бюджет ПФР

на КБК 39210202110062100160 в сумме 0 рублей 00 копеек;

на КБК 39210202150062100160 в сумме 0 рублей 00 копеек;

на страховые взносы, зачисляемые в Федеральный ФОМС на КБК 39210202103082011160 в сумме 620 рублей 60 копеек;

на страховые взносы, зачисляемые в Территориальный ФОМС на КБК 39210202103082012160 в сумме 186 рублей 32 копейки,

за период с 14 сентября 2012 года по 20 октября 2015 года на единый счет Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю №40101810600000010001, БИК 040407001, ИНН 2466001885, КПП 246501001 в Отделение Красноярск г. Красноярск, ОКТМО 04701000 на коды бюджетной классификации:

392 102 02100 06 2100 160 (пени на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование Российской Федерации, зачисляемые в ПФР на выплату страховой части пенсии);

39210202140062100160(пени на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование Российской Федерации, зачисляемые в ПФР на выплату страховой части пенсии);

392 102 02110 06 2100 160 (пени на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование Российской Федерации, зачисляемые в ПФР на выплату накопительной части пенсии);

39210202150062100160(пени на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование Российской Федерации, зачисляемые в ПФР на выплату накопительной части пенсии);

392 102 02103 08 2011 160 (пени на страховые взносы на обязательное медицинское страхование в Российской Федерации, зачисляемые в бюджет Федерального ФОМС).

392 102 02103 08 2012 160 (пени за страховые взносы на обязательное медицинское страхование в Российской Федерации, зачисляемые в бюджет Территориального ФОМС).

Взыскать с Боташевой Л.В. государственную пошлину в размере в размере 400 рублей 00 копеек в доход федерального бюджета.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Красноярского краевого суда через Свердловский районный суд г. Красноярскав срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

    Судья                             Н.М. Разумных

2а-6308/2016 ~ М-3794/2016

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Свердловском районе г. Красноярска
Ответчики
Боташева Л.В.
Суд
Свердловский районный суд г. Красноярска
Судья
Разумных Н.М.
22.04.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
22.04.2016[Адм.] Передача материалов судье
25.04.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
25.04.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.06.2016[Адм.] Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
27.06.2016[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
27.06.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.07.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.06.2017[Адм.] Дело передано в архив
19.06.2017[Адм.] Дело оформлено
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее