Решение по делу № А21-737/2010 от 19.02.2010

Арбитражный суд Калининградской области

Рокоссовского ул., д. 2, г. Калининград, 236040

E-mail: info@kaliningrad.arbitr.ru

http://www.kaliningrad.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Калининград                                                             Дело № А21- 737/2010

«19» февраля 2010 года 

Резолютивная часть решения объявлена 17 февраля 2010 года. Решение изготовлено в полном объеме 19 февраля 2010 года.

Арбитражный суд Калининградской области в составе:

судьи С. Н. Сычевской

при ведении протокола судебного заседания судьей Сычевской С. Н., 

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Управления государственного автодорожного надзора по Калининградской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

к ИП Артеменко В. В.

о привлечении к административной ответственности

при участии в заседании:

от заявителя – Григорьев С. В., ведущий специалист-эксперт, доверенность от 21.01.2010 года № 2-1/03;

от заинтересованного лица – Артеменко В. В., паспорт 2701 № 363916 выдан 25.02.2002г.

установил:

         Управление государственного автодорожного надзора по Калининградской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – Управление) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Артеменко Вячеслава Владимировича (далее – ИП Артеменко В. В., предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В судебном заседании представитель Управления поддержал заявление.

Предприниматель факт административного правонарушения и заявление Управления признает полностью.

Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы административного дела, доказательства по делу и дав им оценку в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), судом установлено  следующее.

Как следует из материалов дела, ИП Артеменко В. В. имеет лицензию от 17.04.2008 N АСС-39-201416, выданную Управлением Государственного автодорожного надзора по Калининградской области, на право осуществления перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, сроком действия до 26.05.2008.

На основании приказа начальника Управления от 27.01.2010 N 4-1/46 сотрудниками Управлением проведена проверка соблюдения ИП Артеменко В. В. требований и условий, связанных с осуществлением лицензируемого вида деятельности.

По результатам проверки составлен акт от 29.01.2010 N 4-1/34, из которого следует, что ИП Артеменко В. В. осуществлял предпринимательскую деятельность с нарушением условий, предусмотренных лицензией, а именно: предприниматель не обеспечил организацию проведения предрейсовых инструктажей с водительским составом, в части предоставления достоверной информации о дорожных условиях на маршруте движения пассажирского автотранспорта; 19 января 2010 послерейсовый медицинский осмотр водителя Чумакова Г. Н. не проведен (путевой лист № 69 от 19.01.2010г.); путевая документация ведется с нарушениями требований (выявлен случай не занесения данных о времени (часы, минуты) заезда транспортного средства на стоянку (путевой лист № 95 от 25.01.2010г), отсутствует подпись, расшифровка подписи диспетчера о выдаче путевого листа (путевой лист № 69 от 19.01.2010г).

По данному факту Управлением составлен в отношении ИП Артеменко В. В. протокол об административном правонарушении от 29.01.2010 N 04.

В соответствии с требованиями части 3 статьи 23.1 КоАП РФ административный орган передал дело на рассмотрение в арбитражный суд.

Исследовав материалы дела, суд находит заявление Управления, подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.

Согласно части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, подлежит лицензированию.

Согласно статье 2 того же закона лицензионными требованиями и условиями является совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. Подпунктом "а" пункта 3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2002 N 402, предусмотрено, что одним из лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом является выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности, т.е. эта норма определяет круг нормативных актов, которые могут устанавливать лицензионные требования и условия в области перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом. К таким актам относятся Приказы Минтранса РФ, совместные приказы Минтранспорта РФ и Минтруда РФ, другие локальные акты.

Согласно пункту 3.4 Положения о безопасности дорожного движения, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 N 27 (далее - Положение N 27), организация обязана обеспечить водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей, включающих сведения об условиях движения и наличии опасных участков, мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на маршруте, о состоянии погодных условий, об изменениях в организации перевозок пассажиров и грузов, о порядке проезда железнодорожных переездов и путепроводов; в организации должен осуществляться учет сведений о проведении инструктажей.

В соответствии с нормами статья 23 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения":

Статья 23 названного Закона устанавливает, что медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

Согласно пункта 2.2. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министра транспорта Российской Федерации от 08.01.1997г. № 2 (далее – Положение № 2), к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся: регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей.

На основании Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Минтранса РСФСР от 31 декабря 1981г. № 200, и Приказа Минтранса № 152 от 18.09.2008г., отдел эксплуатации автотранспортного предприятия, выполняющего пассажирские перевозки, с целью обеспечения безопасности движения автобусов на маршрутах осуществляет ежедневные предрейсовые, межрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей автобусов с обязательной отметкой об их проведении в путевом листе.

Управление установило нарушение ИП Артеменко В. В. статьи 23 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", пункта 3.4 Положения N 27, пункта 2.2. Положения № 2.

Данные нарушения подтверждаются материалами административного дела (актом от 29.01.2010 N 4-1/34, протоколом об административном правонарушении от 29.01.2010 N04).

Исследовав материалы дела, суд считает, что в действиях ИП Артеменко В. В. имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Заявление Управления государственного автодорожного надзора по Калининградской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя Артеменко Вячеслава Владимировича (19.05.1951 года рождения, проживающего по адресу: Калининградская область, г. Балтийск, ул. Пионерская, д.4 кв.31; Свидетельство от 06.07.2004 № 304391318700021; ИНН 410100386676)  к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив административное наказание в виде штрафа в размере три тысячи рублей.

Реквизиты по уплате штрафа:

Наименование получателя платежа: УФК по Калининградской области (УГАДН по Калининградской области)

ИНН: 3906132844

КПП: 390601001

ОКАТО: 27405000000

Номер счета получателя платежа: 40101810000000010002

Код бюджетной классификации: 10611690050050000140

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня принятия в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд или в течение двух месяцев с момента вступления в законную силу в Федеральный арбитражный суд Северо – Западного округа.

Судья                                                     С. Н. Сычевская

А21-737/2010

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Артеменко Вячеслав Владимирович
Суд
АС Калининградской области
Судья
Сычевская Светлана Николаевна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее