Дело № 5-69/2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

07 апреля 2015 года                                   город Орел

Судья Заводского районного суда города Орла Ендовицкая Е.В.,

рассмотрев административный материал о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, индивидуального предпринимателя Емельянова Эдуарда Александровича, (информация скрыта)

УСТАНОВИЛ:

(дата обезличена) в 10 часов 50 минут на пересечении (адрес обезличен) и (адрес обезличен) в районе (адрес обезличен) при наличии разрешения и паспорта рекламного места владелец рекламной конструкции индивидуальный предприниматель Емельянов Э.А. допустил установку и эксплуатацию рекламной конструкции размерами 3 х 6 м (двусторонний) с нарушением требований п. 4 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и требований п. п. 5.3, 6.1, 6.4, 6.12 ГОСТ Р 52044-2003 (под рекламной конструкцией отсутствует маркировочная табличка с указанием рекламораспространителя и номера его телефона; конструктивные элементы жесткости и крепления не закрыты декоративными элементами; фундамент опор рекламных конструкций не заглублен, выступает над уровнем земли на 10-15 см; рекламная конструкция расположена в одном сечении с дорожным знаком 2.1 «Главная дорога»), тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 14.37 КоАП РФ – нарушение требований к установке и эксплуатации рекламной конструкции.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Емельянов Э.А. в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором указал, что вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.37 КоАП РФ признает, обязуется устранить допущенные нарушения. Просил суд признать совершенное правонарушение малозначительным.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, –старший государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Орлу ФИО3 в судебном заседании возражала против прекращения производства по делу об административном правонарушении, ввиду малозначительности совершенного правонарушения, поскольку объектом данного правонарушения является безопасность дорожного движения.

Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 4 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 03.02.2015) «О рекламе» рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.

Общие технические требования к средствам наружной рекламы и правила их размещения, а также требования к знакам информирования об объектах притяжения установлены ГОСТ Р 52044-2003. Государственный стандарт Российской Федерации. Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения (принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 22.04.2003 N 124-ст) (ред. от 24.03.2009).

Конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами (п. 5.3 ГОСТ Р 52044-2003).

В соответствии с п. 6.1 ГОСТ Р 52044-2003 средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены:

- на одной опоре, в створе и в одном сечении с дорожными знаками и светофорами;

- на аварийно-опасных участках дорог и улиц, на железнодорожных переездах в пределах границ транспортных развязок в разных уровнях, мостовых сооружениях, в туннелях и под путепроводами, а также на расстоянии менее 350 м от них вне населенных пунктов и 50 м – в населенных пунктах, непосредственно над въездами в туннели и выездами из туннелей и ближе 10 м от них;

- на участках автомобильных дорог и улиц с высотой насыпи земляного полотна более 2 м;

- на участках автомобильных дорог вне населенных пунктов с радиусом кривой в плане менее 1200 м, в населенных пунктах – на участках дорог и улиц с радиусом кривой в плане менее 600 м;

- над проезжей частью и обочинами дорог, а также на разделительных полосах;

- на дорожных ограждениях и направляющих устройствах;

- на подпорных стенах, деревьях, скалах и других природных объектах;

- на участках автомобильных дорог с расстоянием видимости менее 350 м вне населенных пунктов и 150 м – в населенных пунктах;

- ближе 25 м от остановок маршрутных транспортных средств;

- в пределах границ наземных пешеходных переходов и пересечениях автомобильных дорог или улиц в одном уровне, а также на расстоянии менее 150 м от них вне населенных пунктов, 50 м – в населенных пунктах;

- сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 10 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) вне населенных пунктов и на расстоянии менее 5 м – в населенных пунктах;

- сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее высоты средства наружной рекламы, если верхняя точка находится на высоте более 10 м или менее 5 м над уровнем проезжей части.

Удаление средств наружной рекламы от линий электропередачи осветительной сети должно быть не менее 1,0 м (п. 6.4 ГОСТ Р 52044-2003).

Фундаменты размещения стационарных средств наружной рекламы должны быть заглублены на 15 – 20 см ниже уровня грунта с последующим восстановлением газона на нем. Фундаменты опор не должны выступать над уровнем земли более чем на 5 см. Допускается размещение выступающих более чем на 5 см фундаментов опор на тротуаре при наличии бортового камня или дорожных ограждений, если это не препятствует движению пешеходов и уборке улиц (п. 6.12 ГОСТ Р 52044-2003).

Исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу, что вина ИП Емельянова Э.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.37 КоАП РФ, подтверждается: протоколом об административном правонарушении (номер обезличен) от (дата обезличена), актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от (дата обезличена), сообщением администрации г. Орла от (дата обезличена), в соответствии с которым рекламная конструкция, установленная по адресу: (адрес обезличен) в районе (адрес обезличен), размещена на основании разрешения (номер обезличен) от (дата обезличена), паспортом рекламного места (номер обезличен), согласно которому владельцем является ИП Емльянов Э.А., сообщением Управления муниципального имущества и землепользования администрации г. Орла от (дата обезличена).

Нарушения вышеуказанных норм Федерального закона и требований ГОСТ перечислены в акте выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от (дата обезличена) (л.д. 5) и не оспаривались Емельяновым Э.А.

Таким образом, суд приходит к выводу, что ИП Емельянов Э.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 14.37 КоАП РФ, а именно установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента.

В силу ст. 14.37 КоАП РФ установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Доводы Емельянова Э.А. о возможности освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного им административного правонарушения не подлежат удовлетворению.

Так, согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Исходя из положений ст. 2.9 КоАП РФ и учитывая конкретные обстоятельства дела, административное правонарушение, совершенное ФИО5, не может быть признано малозначительным.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, по делу не установлено.

Учитывая характер совершенного Емельяновым Э.А. административного правонарушения, принимая во внимание факт нарушения им норм федерального закона и государственного стандарта, носящих обязательный характер, а также отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд приходит к выводу о назначении ему наказания, предусмотренного санкцией ст. 14.37 КоАП РФ, в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 22.1, 23.1, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 14.37 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 000 (░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░)

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                       ░. ░. ░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-69/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Емельянов Э.А.
Суд
Заводской районный суд г. Орел
Судья
Ендовицкая Елена Валентиновна
Дело на сайте суда
zavodskoy.orl.sudrf.ru
20.03.2015Передача дела судье
24.03.2015Подготовка дела к рассмотрению
07.04.2015Рассмотрение дела по существу
10.04.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.04.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее