Решение по делу № 2-505/2015 ~ М-430/2015 от 01.04.2015

Дело № 2-505-2015

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г.Мариинск 16 апреля 2015 года

Мариинский городской суд Кемеровской области

в составе: судьи Прониной Н.И.,

с участием заместителя Мариинского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях прокуратуры Кемеровской области Кузьменкова А.А.,

при секретаре Сомовой Ж.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению администрации ФКУ ЛИУ-33 ГУФСИН России по Кемеровской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Тарабанова К.Г.,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ЛИУ-33 ГУФСИН России по Кемеровской области обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Тарабанова К.Г.

Просили установить в отношении Тарабанова К.Г. административный надзор сроком на 6 лет и ввести следующие административные ограничения:

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;

-обязать являться один раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации;

-запретить пребывание в определенных местах (<...>);

-запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;

-запретить выезд за установленные судом пределы территории <...>.

В судебном заседании представитель ФКУ ЛИУ-33 ГУФСИН России по Кемеровской области Швабский В.В. заявленные требования поддержал, <...> просил установить в отношении Тарабанова К.Г. административный надзор сроком на 6 лет и установить административные ограничения.

Осужденный Тарабанов К.Г. в судебном заседании в целом не возражал против установления в отношении него административного надзора, однако, возражал против установления административных ограничений в виде запрещения пребывания в определенных местах, а именно кафе и посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях. <...>

Рассмотрев дело в пределах заявленных требований, выслушав представителя заявителя, осужденного, прокурора, полагавшего правильным заявление удовлетворить, поскольку имеются все предусмотренные законом основания для установления в отношении Тарабанова К.Г. административного надзора, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Согласно статье 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденным из мест лишения свободы, предусмотрены главой 26.2 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В силу ст.2 Федерального закона «Об административном надзоре» основной задачей административного надзора является предупреждение совершения лицами, перечисленными в тексте закона, новых преступлений и правонарушений путем оказания на них индивидуального профилактического воздействия.

В соответствии со ст.1 Федерального закона «Об административном надзоре» административный надзор представляет собой осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Из ч.2 ст.3 указанного Федерального закона следует, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В судебном заседании установлено, что Тарабанов К.Г. осужден по приговору <...>

<...>

<...>

<...>

В соответствии с п.«г» части 3 ст.86 УК РФ (в редакции 1996 г.) судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления,- по истечении шести лет после отбытия наказания.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, определенный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

<...>

При таких обстоятельствах, <...> в целях предупреждения совершения осужденным преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает правильным заявление ФКУ ЛИУ-33 ГУФСИН России по Кемеровской области удовлетворитьи установить в отношении Тарабанова К.Г. сроком на 6 лет административные ограничения.

Согласно ч.ч.1,2 ст.4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2)запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3)запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4)запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5)обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Административные ограничения в виде запрещения, предусмотренные ст.4 ФЗ № 64-ФЗ, согласуются с нормой статьи 55 (ч.3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно-защищаемым целям, ради которых вводятся.

Согласно п.22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

При таких обстоятельствах суд полагает правильным установить Тарабанову К.Г. следующие административные ограничения:

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток после 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;

- запрещение пребывания в определенных местах: <...>;

- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий (<...>.)и участие в указанных мероприятиях

- запрещение выезда за пределы территории <...>.

А также возложить на осужденного обязанность один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Перечень административных ограничений, установленных в отношении осужденного, чрезмерным не является, установлен ему с учетом данных о его личности и соответствует положениям ст.4 Федерального закона № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Тем самым ограничения, установленные Законом об административном надзоре, согласуются с положениями Конституции РФ и подлежат применению в отношении определенной категории граждан, обладающими признаками повышенной опасности для общества.

Суд считает правильным срок административного надзора исчислять в соответствии с п.1 ч.3 ст.5 ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Тарабановым К.Г. месту жительства.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.12,56,194-199,261.8 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░-33 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., <...> ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ <...> ░░ <...> ░░░░, ░░░░░░ ░░ 6 ░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░ 6 ░░░ ░░░░░░░░░:

-░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ 23 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░;

- ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░: <...>;

-░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ (<...> ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <...> ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ - ░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 21.04.2015 ░░░░

░░░░░- ░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ 22 ░░░ 2015 ░░░░

░░░░░░░░░░░: ░░░░░ _________________________░.░. ░░░░░░░

2-505/2015 ~ М-430/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ЛИУ - 33 ГУФСИН по Ко
Егеров В.А.
Другие
Тарабанов Константин Геннадьевич
Суд
Мариинский городской суд
Судья
Пронина Наталья Ильинична
01.04.2015[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.04.2015[И] Передача материалов судье
01.04.2015[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.04.2015[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.04.2015[И] Подготовка дела (собеседование)
16.04.2015[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.04.2015[И] Судебное заседание
21.04.2015[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.04.2015[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.07.2015[И] Дело оформлено
17.07.2015[И] Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее