Решение по делу № 7п-494/2019 от 11.11.2019

7п-494

РЕШЕНИЕ

26 ноября 2019 года город Архангельск

Судья Архангельского областного суда Харлов А.С., рассмотрев жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «Тандем» Жигадло М.В. на постановление судьи Ломоносовского районного суда города Архангельска от 26 сентября 2019 года,

установил:

постановлением судьи Ломоносовского районного суда города Архангельска от 26 сентября 2019 года ООО «Тандем» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Защитник юридического лица Жигадло М.В. в жалобе просит отменить указанное постановление, считая его незаконным.

В областном суде доводы жалобы поддержал.

Проверив дело, рассмотрев доводы жалобы, не нахожу правовых оснований для ее удовлетворения.

В соответствии со статьей 6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статьями 42 Конституции Российской Федерации и 8 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В силу статьи 11 и части 2 статьи 23 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства. Содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.

В соответствии с пунктами 1.2, 3.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05 августа 1988 года № 4690-88, система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов.

Твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы, а жидкие бытовые отходы - на сливные станции или поля ассенизации.

Как усматривается из материалов дела, 24 июля 2019 года при проведении мониторинга территории Ломоносовского округа города Архангельска, был произведен осмотр территории дома 25 по улице Павла Усова в городе Архангельске, в результате которого установлено, что в нарушение пунктов 1.2, 3.2 СанПиН 42-128-4690-88 не организован рациональный сбор и быстрое удаление твердых бытовых (коммунальных) отходов от жилого дома, не обеспечивается своевременный вывоз бытовых (коммунальных) отходов и мусора с контейнерной площадки, допущено образование неконтролируемой свалки бытовых (коммунальных) отходов в месте расположения контейнерной площадки жилого дома и прилегающей территории, площадь захламления ориентировочно составила 15 кв.м.

Выявленные нарушения зафиксированы в протоколе осмотра, принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 24 июля 2019 года (л.д. 3).

Управление указанным многоквартирным домом осуществляется на основании договора управления данным домом от 1 ноября 2016 года, заключенного собственниками с управляющей организацией ООО «Тандем» (ранее ООО «Деком-2»).

Исходя из пункта 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с пунктом 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.

В силу статьи 39 ЖК РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном жилом доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491, в многоквартирном доме общее имущество многоквартирного дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения).

Пунктом 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170, предусмотрено, что организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов.

В соответствии с пунктом 3.1.1 договора управления ООО «Тандем» по заданию собственников и за плату осуществлять управление общим имуществом дома, оказывать услуги, выполнять работы по надлежащему содержанию, ремонту общего имущества дома, предоставлять коммунальные услуги собственникам и пользователям собственникам и пользователям помещений     дома, осуществлять иную, направленную на достижение целей управления дома, деятельность в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартом, правил и норм, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, иных правовых актов.

Таким образом, судья районного суда пришел к правильному выводу, что выявленные нарушения санитарно-эпидемиологических требований при эксплуатации жилого дома № 25 по улице Павла Усова в городе Архангельске допущены ООО «Тандем».

Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, а также свидетельствующих о том, что ООО «Тандем» приняло все зависящие от него меры по недопущению правонарушения, в материалах дела не имеется.

Допустив нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилого дома, ООО «Тандем» совершило административное правонарушение, предусмотренное статьей 6.4 КоАП РФ.

Довод защитника, что ООО «Тандем» не несет обязанности по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, не состоятелен и основан на неправильном толковании норм права.

ООО «Тандем», являясь управляющей компанией дома 25 по улице Павла Усова в городе Архангельске, обязано соблюдать требования Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года N 290 (далее – Минимальный перечень услуг и работ, необходимый для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме).

В соответствии с пунктом 26(1) Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, в состав услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, входят работы по содержанию мест накопления ТКО: организация и содержание мест накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок.

Кроме того, согласно пункту 5 приложения № 3 к договору управления многоквартирным домом (домами): город Архангельск, улица Павла Усова, дом 25, от 1 ноября 2016 года в перечень работ и услуг входит уборка мусора на контейнерных площадках (помойных ям).

В жалобе не оспаривается, что контейнер, размещенный на площадке, используется жильцами многоквартирного дома № 25 по улице Павла Усова в городе Архангельске, Общество начисляет жильцам многоквартирного дома плату за предоставление соответствующей услуги, и вывозит отходы с контейнера.

Таким образом, ООО «Тандем» в силу договора управления многоквартирным домом несет ответственность по организации, содержанию контейнерной площадки сбора твердых коммунальных отходов от жилого дома № 25 по улице Павла Усова в городе Архангельске.

В соответствии с частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является, в том числе, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Из материалов дела усматривается, что в данном случае нарушение Обществом санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилого дома, выявлено должностным лицом административного органа в ходе проведения мониторинга территории, в рамках возложенных на него должностных функций, на что указано в протоколе об административном правонарушении.

Так, пунктом 3.9 Положения об администрации Ломоносовского территориального округа администрации муниципального образования «Город Архангельск», утвержденного решением Архангельской городской думы от 16 марта 2016 года № 329, предусмотрено, что одной из задач администрации округа является осуществление муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства и озеленения города.

Таким образом, обнаружение указанного выше нарушения, образующего событие правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 КоАП РФ, осуществлено должностным лицом административного органа в процессе реализации полномочий по вопросу соблюдения и исполнения Правил благоустройства города Архангельска.

Поскольку согласно пункту 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение уполномоченным должностным лицом достаточных данных, указывающих на наличие признаков правонарушения, ссылка заявителя на нарушение административным органом положений части 1 статьи 27.8 указанного Кодекса подлежит отклонению, поскольку не представлено доказательств, что осмотр производился как мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

В соответствии с частью 2 статьи 28.3 КоАП РФ и решением Архангельской городской Думы № 524 от 13 декабря 2012 года «Об утверждении перечней должностных лиц администрации муниципального образования «Город Архангельск», протоколы по делам об административным правонарушениях, предусмотренных статьей 6.4 КоАП РФ вправе составлять главный и ведущий специалисты отдела жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации Ломоносовского территориального округа администрации муниципального образования «Город Архангельск».

Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом – ведущим специалистом отдела жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации территориального округа администрации муниципального образования «Город Архангельск» ФИО12

Сведения, зафиксированные в фототаблице контейнерной площадки жилого дома 25 по улице Павла Усова в городе Архангельске, сомнений не вызывают, поскольку фотоизображения являются приложением к протоколу осмотра, составленному уполномоченным должностным лицом в присутствии двух свидетелей, объяснения которых имеются в материалах дела.

Несогласие подателя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и выводами судьи не свидетельствует о том, что судьей допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, и не является основанием к отмене состоявшегося по делу судебного акта.

Постановление вынесено судьей в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодексом РФ об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.

Административное наказание назначено ООО «Тандем» в пределах санкции статьи 6.4 КоАП РФ с соблюдением общих правил назначения наказания юридическому лицу, установленных статьями 4.1 – 4.3 КоАП РФ.

Нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушений норм процессуального права не допущено и правовых оснований для отмены постановления не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 и статьей 30.9 КоАП РФ,

решил:

постановление судьи Ломоносовского районного суда города Архангельска от 26 сентября 2019 года оставить без изменения, жалобу защитника ООО «Тандем» Жигадло М.В. - без удовлетворения.

Судья                         А.С. Харлов

7п-494/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО Тандем
Другие
Жигадло М.В.
Суд
Архангельский областной суд
Судья
Харлов Александр Сергеевич
Статьи

КоАП: ст. 6.4

12.11.2019Материалы переданы в производство судье
26.11.2019Судебное заседание
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее