РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 июля 2014 года город Реутов
Реутовский гарнизонный военный суд в открытом судебном заседании в помещении суда в составе: председательствующего по делу Железцова Д.А., при секретаре Шишове О.А., с участием представителя заявителя Шевякова М.И. (по доверенности), представителя командира и председателя жилищной комиссии № <данные изъяты> Цимбалова В.Ю. (по доверенностям), рассмотрев гражданское дело по заявлению военнослужащего № <данные изъяты> Хусаинов М.Р. об оспаривании действий командира и жилищной комиссии №, связанных с отказом в принятии на учёт нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма, -
УСТАНОВИЛ:
Хусаинов М.Р. обратилась в суд с заявлением об оспаривании действий командира и жилищной комиссии №, связанных с отказом в принятии на учёт нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма.
В судебном заседании представитель заявителя Шевяков настоял на удовлетворении заявленных требований и пояснил, что Хусаинов проходит военную службу по контракту в №, первый контракт заключил №. Рапортом от ДД.ММ.ГГГГ он обратилась к командиру № о признании его и членов его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий и принятии на учёт нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма. Решением жилищной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ протокол № ему было отказано в постановке на учет военнослужащих нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма, поскольку он распорядился полученной ранее от <данные изъяты> однокомнатной квартирой, расположенной по адресу: <адрес>, путем отказа от приватизации в пользу жены и дочери, и теперь не может ее сдать в установленном порядке, в связи с чем, он не имеет права требовать повторного предоставления жилого помещения по договору социального найма.
С указанным решением заявитель не согласен, поскольку в соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального Закона «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 года № 79-ФЗ военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, в период прохождения ими военной службы имеют право на улучшение жилищных условий с учетом норм, очередности и социальных гарантий, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и считает, что данное решение нарушает право заявителя на признание его и членов его семьи, нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Так же представитель заявителя пояснил, что Хусаинов пытался сдать полученную им ранее квартиру путем отказа его супруги и дочери от права собственности, что подтверждается копией выписки из домовой книги на однокомнатную квартиру, расположенную по адресу: <адрес>.
Кроме того, представитель заявителя пояснил, что в семье Хусаинова ДД.ММ.ГГГГ родился второй ребенок Хусаинов Д.М. и, в настоящее время, на каждого члена его семьи приходиться по <данные изъяты>. общей площади, а учетная норма жилого помещения из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, утвержденная Решением Казанской городской Думы от 1 ноября 2006 года № 10-13 «Об учетной норме площади жилого помещения и норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма» составляет 12 кв. м. общей площади жилого помещения на одного члена семьи.
На основании изложенного заявитель и его представитель просили суд признать незаконным решение жилищной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ № в части отказа заявителю в постановке на учет военнослужащих, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма, и обязать ответчиков повторно рассмотреть данный вопрос.
Представитель ответчиков Цимбалов в судебном заседании требования заявителя не признал и пояснил, что Хусаинову правомерно отказано в признании нуждающимся в улучшении жилищных условий, поскольку ранее он обеспечивался жилым помещением от <данные изъяты> по нормам жилищного законодательства, в последующем, в ДД.ММ.ГГГГ он отказался от приватизации данной квартиры в пользу своей супруги и дочери, в связи с чем реализовал свое право на обеспечение жильем, поскольку утратил возможность сдать полученное жилое помещение в установленном порядке. Кроме того, представитель ответчиков не согласился с заявленными требованиями, так как гарантия на обеспечение Хусаинова жильем была реализована, что, по его мнению, может быть сделано только один раз за все время службы.
Кроме того, представитель ответчиков показал, что Хусаинов не представил жилищной комиссии № никаких документов в подтверждение того, что он сдал, готов сдать, или предпринимал какие либо попытки к сдаче ранее полученной от <данные изъяты> квартиры. А в рапорте от ДД.ММ.ГГГГ он изъявил желание получить по договору социального найма жилое помещение на него и членов его семьи в городе <адрес>, где в настоящее время проходит военную службу.
Так же представитель ответчиков показал, что в соответствии с Постановлением от 1 марта 2006 года № 8/55 «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма в городском округе Балашиха», учетная норма площади жилого помещения, являющаяся минимальным размером площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, составляет <данные изъяты> общей площади, приходящейся на долю каждого проживающего, в то время как у членов семьи Хусаинова имеется в собственности жилое помещение общей площадью <данные изъяты>. и на каждого члена семьи приходиться больше учетной нормы.
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд считает необходимым отказать в удовлетворении требования Хусаинова, по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что Хусаинов проходит военную службу по контракту в № в <адрес>, первый контракт заключил ДД.ММ.ГГГГ года, выслуга более №.
В ДД.ММ.ГГГГ Хусаинов, проходя военную службу в <адрес>, на состав семьи <данные изъяты>, он, <данные изъяты>, получил от <данные изъяты> по договору социального найма однокомнатную квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, общей площадью № кв.м. В соответствии со свидетельствами о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № данная квартира была приватизирована на жену Хусаинова и его дочь, по <данные изъяты> доли на каждого.
С № года Хусаинов проходит военную службу по контракту в №, дислоцированной в <адрес>. Хусаинов и члены его семьи временно зарегистрированы при №. ДД.ММ.ГГГГ у Хусаинова родился второй ребенок, который так же временно зарегистрирован при части.
Рапортом от ДД.ММ.ГГГГ Хусаинов обратился по команде о признании его и членов семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий и принятии на учёт нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма. Решением жилищной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ протокол № Хусаинову отказано в постановке на учет военнослужащих, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма, поскольку он распорядился полученной ранее от <данные изъяты> однокомнатной квартирой, расположенной по адресу: <адрес>, и не может ее сдать в установленном порядке. В связи с чем Хусаинов не имеет права требовать повторного предоставления жилого помещения по договору социального найма. Кроме того, при определении уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения установлено, что по учетной норме площади жилого помещения в городском округе <адрес> Хусаинов и члены его семьи полностью обеспечены жилым помещением.
По месту прохождения военной службы Хусаинов и члены его семьи обеспечены служебным жилым помещением по нормам жилищного законодательства.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 года № 79-ФЗ государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
Военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года, и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
Военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, в период прохождения ими военной службы имеют право на улучшение жилищных условий с учетом норм, очередности и социальных гарантий, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с п. 22 приказа МВД РФ № 75 "Об организации работы по обеспечению жилыми помещениями во внутренних войсках МВД России" от 12 февраля 2010 (вместе с "Инструкцией об организации работы по обеспечению жилыми помещениями во внутренних войсках МВД России") военнослужащие включаются в списки очередников, нуждающихся в жилых помещениях, на основании решений жилищных комиссий, оформляемых протоколами и утверждаемых командирами воинских частей.
Из указанных норм усматривается, что обязанность по постановке военнослужащих внутренних войск МВД РФ на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий возложена на жилищные комиссии воинских частей, решения которых утверждаются командирами частей.
В соответствии с п. 1 ст. 51 Жилищного Кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.
В соответствии с п. 2 ст. 51 Жилищного Кодекса Российской Федерации при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
В соответствии с Постановлением от 1 марта 2006 года № 8/55 «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма в городском округе Балашиха», учетная норма площади жилого помещения, являющаяся минимальным размером площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, составляет 8 кв. м. общей площади, приходящейся на долю каждого проживающего.
Оценивая вышеизложенное суд приходит к выводу о том, что действия ответчиков являются правомерными и соответствуют действующему законодательству, поскольку Хусаинов и члены его семьи, в настоящее время, имеют в собственности жилое помещение общей площадью <данные изъяты>., при этом на каждого члена семьи приходиться по <данные изъяты>. общей площади жилья, а учетная норма жилого помещения в <адрес> составляет не более <данные изъяты>
Принимая решение об отказе заявителю в удовлетворении заявленных требований суд так же учитывает, что Хусаинов лишен возможности сдать ранее полученное жилое помещение, поскольку оно приватизировано его членами семьи, а в настоящее время механизм сдачи такого жилья не разработан. При этом, подавая рапорт на улучшение жилищных условий, Хусаинов не указал на то, что его члены семьи готовы сдать ранее полученное жилое помещение, и не представил никаких доказательств подтверждающее их намерение.
Так же, суд учитывает и тот факт, что в настоящее время Хусаинов и члены его семьи обеспечены по месту прохождения военной службы служебным жилым помещением по нормам жилищного законодательства.
При таких обстоятельствах дела суд считает необходимым в удовлетворении требований Хусаинова, отказать.
Оценивая заявление Хусаинова и его представителя о том, что ранее полученная им квартира не соответствует норме постановки на жилищный учет, утвержденной Решением <данные изъяты>, суд находит его не обоснованным, так как в соответствии с п. 2 ст. 50 Жилищного Кодекса Российской Федерации, норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов, при этом данная норма должна учитываться не по месту нахождения жилья у заявителя, а по месту прохождения им военной службы, где он будет обеспечиваться жильем.
Руководствуясь ст.ст.194-199, 258, 320, 321 ГПК РФ, военный суд, -
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления военнослужащего № <данные изъяты> Хусаинов М.Р. об оспаривании действий командира и жилищной комиссии №, связанных с отказом в принятии на учёт нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма, - отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский окружной военный суд через Реутовский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий по делу Д.А. Железцов