№2-11157/2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 декабря 2015 г. г.Петрозаводск
Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Е.Н.Ващенко,
при секретаре Л.З.Кожевниковой,
с участием представителя прокуратуры Егоровой Е.В., представителя ответчика Пеуша А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора г.Петрозаводска к Администрации Петрозаводского городского округа об обязании совершить определенные действия,
установил:
Прокурор г.Петрозаводска, действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации Петрозаводского городского округа об обязании совершить определенные действия по тем основаниям, что прокуратурой города проведена проверка по вопросу отсутствия уличного освещения в <адрес> В ходе проведенной проверки установлено, что на <адрес> отсутствует наружное освещение на улицах и дорогах. Ссылаясь на положения действующего законодательства, в рамках ст.45 ГПК РФ, прокурор города Петрозаводска просит обязать Администрацию Петрозаводского городского округа обеспечить установку наружных осветительных приборов по <адрес> в соответствии с требованиями ГОСТа Р50597-93 «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
Определением суда к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены ОАО «ПКС», МУП «ПЭС».
В дальнейшем прокурор уточнил исковые требования, просит обязать Администрацию Петрозаводского городского округа обеспечить установку наружных осветительных приборов по <адрес> в соответствии с требованиями ГОСТа Р50597-93 «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании помощник прокурора г.Петрозаводска Егорова Е.В. уточненные исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика Администрации Петрозаводского городского округа Пеуша А.И., действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признал, в удовлетворении исковых требований просил отказать, сославшись на Закон Республики Карелия от 26.06.2015 №1908-ЗРК «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления и муниципальных образований в Республике Карелия и органами государственной власти Республики Карелия, который вступает в силу с 01.01.2016.
Третьи лица ОАО «ПКС», МУП «ПЭС» в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Суд, заслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Приказом Минрегионразвития Российской Федерации от 27.12.2010 № 783 утвержден Свод Правил СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение», положениями которого (раздел 7) предусмотрена необходимость искусственного освещения вдоль улиц и дорог.
В соответствии с требованиями ГОСТа Р 50597-93 «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 № 221, включение наружных осветительных установок следует проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк, а отключение - в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 лк. (п. 4.6.1); доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах,должнасоставлять не менее 95%. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим (п. 4.6.3); отказы в работе наружных осветительных установок, связанные с обрывом электрических проводов или повреждением опор, следует устранять немедленно после обнаружения (п. 4.6.5).
В судебном заседании установлено, что по поручению прокуратуры г.Петрозаводска проведено обследование улично-дорожной сети г.Петрозаводска на соответствие территории <адрес> требованиям вышеуказанного ГОСТа. В ходе проверки выявлено, что на <адрес> от <адрес> до <адрес> не работает 7 светильников подряд один за другим, также отсутствует стационарное электрическое освещение на: <адрес> от <адрес> до <адрес> расположенного по <адрес>; <адрес> от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес>; <адрес> от <адрес>до <адрес>; на <адрес> от <адрес> до <адрес>, от <адрес> до дома№, от <адрес> до <адрес>; <адрес> от <адрес> до <адрес>, от <адрес> до <адрес>; <адрес> от <адрес> до дома№ расположенного по <адрес>.
В силу ст.45 ГПК РФ Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть
Согласно п. 25 ч. 1 ст. 16 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2013, к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе, организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц).
В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона РФ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 257-ФЗ от 08.11.2007, автомобильной дорогой признается объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог (п.1); элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса (п.5); дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (п.6); содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п.12).
В соответствии со ст.34 Закона №257-ФЗ указано, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов.
Согласно п.6 ч.1 ст.13 Закона №257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления и области использования автомобильных дорог.
Актами выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ, составленных сотрудниками ОГИБДД УМВД России по г.Петрозаводску подтверждается отсутствие осветительных приборов вдоль автомобильных дорог на <адрес>, при этом ответчиком в нарушение требований ст.56 ГПК РФ не представлено доказательств, свидетельствующих о принятии исчерпывающих мер для обеспечения освещения вдоль вышеуказанных автомобильных дорог.
Отсутствие освещения создает опасность возникновения дорожно-транспортных происшествий, угрозу жизни и здоровью неопределенного круга участников дорожного движения, что противоречит требованиям Федеральных законов «О безопасности дорожного движения» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», возлагающих на органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивать безопасность дорожного движения.
Таким образом, оценивая в совокупности все собранные по делу доказательства, суд полагает требования прокурора законными и обоснованными, в связи с чем возлагает на ответчика обязанность обеспечить установку наружных осветительных приборов по <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Довод представителя ответчика о том, что Законом Республики Карелия от 26.06.2015 №1908-ЗРК «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления и муниципальных образований в Республике Карелия и органами государственной власти Республики Карелия» обязанность по обеспечению осветительными приборами будет возложена на орган государственной власти, суд полагает необоснованным, поскольку на настоящий момент он в законную силу не вступил.
Руководствуясь ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования Прокурора г.Петрозаводска к Администрации Петрозаводского городского округа, удовлетворить.
Обязать Администрацию Петрозаводского городского округа обеспечить установку наружных осветительных приборов по <адрес> в соответствии с требованиями ГОСТа Р50597-93 «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Е.Н. ВащенкоМотивированное решение изготовлено 23.12.2015.