Дело № 2-323/18
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
Октябрьский районный суд Волгоградской области
В составе председательствующего Науменко В.М.,
с участием представителя ответчика администрации Перегрузненского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области Кайдышева С.М.,
при секретаре Масютиной П.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в р.п. Октябрьском 13 ноября 2018 года дело по иску Иовенко Вячеслава Афанасьевича к Администрации Перегрузненского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области о признании незаконным отказа в принятии на учёт семьи Иовенко Вячеслава Афанасьевича от ДД.ММ.ГГГГ №, обязании администрации Перегрузненского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области признать Иовенко Вячеслава Афанасьевича нуждающимся в улучшении жилищных условий по договору социального найма и произвести постановку на учёт, обязании администрации Перегрузненского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области предоставить Иовенко Вячеславу Афанасьевичу как ветерану Великой Отечественной войны жилое помещение по договору социального найма,
УСТАНОВИЛ:
Иовенко В.А. обратился в суд с иском к Администрации Перегрузненского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области о признании незаконным отказа в принятии на учёт семьи Иовенко Вячеслава Афанасьевича от ДД.ММ.ГГГГ №, обязании администрации Перегрузненского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области признать Иовенко Вячеслава Афанасьевича нуждающимся в улучшении жилищных условий по договору социального найма и произвести постановку на учёт, обязании администрации Перегрузненского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области предоставить Иовенко Вячеславу Афанасьевичу как ветерану Великой Отечественной войны жилое помещение по договору социального найма, в обоснование иска указывая, что он являлся жителем блокадного Ленинграда, в связи с чем приравнен к ветеранам Великой Отечественной войны и является получателем льгот, установленных ст. 18 Федерального закона «О ветеранах». Он проживает в жилом доме по <адрес>, в его жилище отсутствует центральное водоснабжение, отопление, отсутствует газоснабжение, здание находится в неудовлетворительном состоянии, в стенах дома трещины, прорехи в кровле. Он обратился с заявлением к ответчику о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий для постановки на учёт с последующим предоставлением жилья по договору социального найма. Между тем, ответчик отказал ему в удовлетворении заявления, поскольку в его жилище зарегистрировано трое человек – он сам, его супруга и внук, при этом органом местного самоуправления установлена норма жилья в размере 15 кв.м. на 1 человека, тогда как его жилище имеет общую площадь 47, 8 кв.м., то есть выше, чем установленная норма. Полагает незаконным данный отказ, поскольку норма в данном случае должна рассчитываться исходя из 18 кв.м., в соответствии со ст. 18 Федерального закона «О ветеранах».
В судебное заседание истец и его представитель не явились, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом.
Представитель ответчика – администрации Перегрузненского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области – глава администрации Кайдышев С.М., в судебном заседании исковые требования не признал, показав, что Иовенко В.А. действительно обращался с заявлением в администрацию Перегрузненского сельского поселения о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий. По его заявлению было проведено обследование жилищно – бытовых условий Иовенко, в ходе которого было установлено, что жилище, в котором он проживает, подключено к центральному водопроводу, отопление газовое, то есть жилище газифицировано, дом общей площадью 47,8 кв.м., состоит из 4 комнат, стены блочные, снаружи дом обложен кирпичом, кровля шиферная, окна пластиковые, во дворе имеются хозпостройки. При этом в жилище зарегистрировано 3 человека – сам заявитель, его супруга и внук. Решением Совета народных депутатов Перегрузненского сельского поселения установлена учетная норма площади жилого помещения для признания гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий в размере 15 кв.м. на одного человека. Ввиду изложенного было принято оспариваемое решение.
Выслушав представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В судебном заседании установлено, что истец Иовенко В.А. зарегистрирован по месту жительства в <адрес>. Вместе с ним зарегистрирована супруга ФИО5 и внук ФИО6
Как установлено в судебном заседании, Иовенко В.А. награждён знаком «Жителю блокадного Ленинграда», а согласно п. 3 ч. 1 ст. 2 Федерального закона РФ от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» к ветеранам Великой Отечественной войны относятся лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда».
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 18 указанного Федерального закона лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда", предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда", нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Указанные лица имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.
В свою очередь, ч. 1 ст. 23.2 данного Федерального закона гласит, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ Иовенко В.А. обратился в администрацию Перегрузненского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области с заявлением, в котором указал на необходимость улучшения своих жилищных условий.
По данному заявлению органом местного самоуправления проведен ряд действий, в частности, приобщены правоустанавливающие документы и техническая документация на дом, проведено обследование жилищно – бытовых условий Иовенко В.А., составлено заключение. По результатам проведенного исследования было установлено, что Иовенко В.А. совместно с супругой и внуком зарегистрированы в жилом доме по ул. <адрес> Октябрьского района Волгоградской области. Общая площадь жилого дома составляет 47, 8 кв.м. Жилище, в котором проживает Иовенко В.А., подключено к центральному водопроводу, отопление газовое, то есть жилище газифицировано, дом состоит из 4 комнат, стены блочные, снаружи дом обложен кирпичом, кровля шиферная, окна пластиковые, во дворе имеются хозпостройки. Ввиду изложенного органом сестного самоуправления вынесено заключение об отсутствии нуждаемости Иовенко в улучшении жилищных условий и вынесено постановление № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в принятии на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий семьи Иовенко В.А., а ДД.ММ.ГГГГ направлено уведомление № об отказе в признании граждан в принятии на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Истец в своём исковом заявлении выразил несогласие с решением органа местного самоуправления, поскольку, по его мнению, в данном случае учётная норма для признания лица нуждающимся в улучшении жилищных условий составляет 18 кв.м. на одного человека.
Между тем, анализ действующего законодательства не позволяет суду согласиться с истцом по следующим основаниям.
Действительно, п. 3 ч. 3 ст. 23.2 Федерального закона «О ветеранах» гласит, что объем субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации определяется: по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан: инвалидов боевых действий, а также военнослужащих и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей); ветеранов боевых действий; членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, членов семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), членов семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий, указанное относится к объёму субвенции, предоставляемой по своим обязательствам Российской Федерацей.
Между тем, в соответствии со ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: - не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; - являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; - проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; - являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющим иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.
Согласно чч. 1, 3 - 5 ст. 52 ЖК РФ, ст. 6 Закона Волгоградской области от 01 декабря 2005 года N 1125-ОД жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Согласно ч.2 ст. 50 ЖК РФ норма предоставления площади жилого помещения устанавливается органом местного самоуправления.
На региональном уровне данное положение закреплено в ст. 2 Закона Волгоградской области от 01.12.2005 года №1125 – ОД «О порядке ведения органами местного самоуправления учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Волгоградской области», согласно которой норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов. Учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер учетной нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной указанным органом.
Как следует из Решения Совета народных депутатов Перегрузненского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области № от ДД.ММ.ГГГГ, на территории Перегрузненского сельского поселения учетная норма площади жилого помещения для признания гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении установлена при обеспечении менее 15 кв.м. общей площади жилого помещения, приходящихся на 1 человека.
В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права в отношении жилого дома по <адрес> в <адрес>, в котором проживает истец, общая площадь жилого дома составляет 47,8 кв.м., в данном жилище зарегистрированы трое человек, соответственно, в данном случае учетная норма превышена (15 кв.м. х 3 = 45 кв.м.), соответственно, обеспеченность свыше нормы предоставления жилых помещений для ветерана исключает возможность признания истца нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Таким образом, при условии обеспеченности истца жилым помещением по площади сверх установленного учётной нормой у органа местного самоуправления отсутствовали правовые основания для удовлетворения заявления о признании Иовенко нуждающимся в улучшении жилищных условий, ввиду чего суд приходит к выводу об отказе истцу в удовлетворении исковых требований к администрации Перегрузненского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области о признании незаконным отказа в принятии на учёт семьи Иовенко Вячеслава Афанасьевича в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
Поскольку остальные требования истца – об обязании администрации Перегрузненского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области признать Иовенко Вячеслава Афанасьевича нуждающимся в улучшении жилищных условий по договору социального найма и произвести постановку на учёт, обязании администрации Перегрузненского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области предоставить Иовенко Вячеславу Афанасьевичу как ветерану Великой Отечественной войны жилое помещение по договору социального найма являются производными от искового требования, в отношении которого судом принято решение об отказе в удовлетворении, соответственно, и данные требования подлежат оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ №, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 16 ░░░░░░ 2018 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░