АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Чебоксары
Дело № А79-2404/2010
14 апреля 2010 года
Арбитражный суд в составе судьи Афанасьева А.А.
при ведении протокола судебного заседания судьей Афанасьевым А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта,
к индивидуальному предпринимателю Федорову Алексею Анатольевичу,
о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии:
от заявителя – Аликова А.Ю. по доверенности № 01-147 от 01.02.2010,
от ответчика – не было,
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – заявитель или Управление) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Федорова Алексея Анатольевича к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Заявление мотивировано тем, что по результатам проверки выявлено нарушение индивидуальным предпринимателем Федоровым А.А. лицензионных требований и условий при осуществлении перевозки пассажиров автомобильным транспортом, а именно: не организовано повышение профмастерства водителей Федорова А.А., Масленникова О.В., Егорова С.В. и Константинова А.А. по ежегодной 20-тичасовой программе (документы о прохождении обучения отсутствуют); не организовано проведение стажировки водителей Федорова А.А., Масленникова О.В., Егорова С.В. и Константинова А.А. (документы о прохождении стажировки отсутствуют); не организовано проведение послерейсовых медицинских осмотров (путевые листы № 790 от 01.03.2010, № 791 от 04.03.2010, № 792 от 05.03.2010, № 795 от 08.03.2010, № 175 от 06.03.2010, № 187 от 09.03.2010, № 174 от 05.03.2010, № 163 от 10.03.2010, № 146 от 09.03.2010); не ведется журнал учета выдачи путевых листов, не указываются дата и время проведения послерейсового медосмотра водителей, показания одометра при заезде в гараж, время выезда автотранспорта с места стоянки, дата и время заезда на автостоянку, результаты использовании автобуса, продолжительность рабочей смены, общий пробег за смену, количество перевезенных пассажиров (путевые листы № 790 от 01.03.2010, № 791 от 04.03.2010, № 792 от 05.03.2010, № 795 от 08.03.2010, № 175 от 06.03.2010, № 187 от 09.03.2010, № 174 от 05.03.2010, № 163 от 10.03.2010, № 146 от 09.03.2010); отсутствует график проведения ТО-1 и ТО-2, не организован контроль за соблюдением периодического технического обслуживания автотранспорта, не ведется учет пробега автобуса для постановки на ТО, отсутствует журнал учета проведения ТО и TP; не организовано проведение инструктажей водителей Федорова А.А., Масленникова О.В., Егорова С.В. и Константинова А.А. по БДД (документы по проведению инструктажей по БДД отсутствуют).
На основании изложенного Управление просит привлечь индивидуального предпринимателя Федорова А.А. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Представитель Управления в судебном заседании просил суд привлечь индивидуального предпринимателя Федорова А.А. к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ по основаниям, изложенным в заявлении № 01-497 от 22.03.2010.
Индивидуальный предприниматель Федоров А.А. о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, однако в суд не явился, своего представителя не направил, в связи с чем дело рассматривается без его участия в силу статей 123, 156 и части 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заслушав представителя Управления, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Федоров Алексей Анатольевич зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 27.08.2007 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 4 по Чувашской Республике за основным государственным регистрационным номером 307213423900013.
25 сентября 2007 года предпринимателю выдана лицензия № АСС-21-010735 на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, сроком действия до 25.09.2012.
Из материалов дела следует, что государственным инспектором Управления на основании приказа № 179-лиц от 03.03.2010 проведена внеплановая проверка соблюдения индивидуальным предпринимателем Федоровым А.А. лицензионных требований и условий при осуществлении перевозки пассажиров автотранспортом, в связи с фактом ДТП, совершенного 13.02.2010 водителем Федоровым А.А. на автобусе ГАЗ 3269-02 гос.номер АО 171 21rus.
По итогам проверки установлено, что индивидуальным предпринимателем Федоровым А.А. не организовано повышение профмастерства водителей Федорова А.А., Масленникова О.В., Егорова С.В. и Константинова А.А. по ежегодной 20-тичасовой программе (документы о прохождении обучения отсутствуют); не организовано проведение стажировки водителей Федорова А.А., Масленникова О.В., Егорова С.В. и Константинова А.А. (документы о прохождении стажировки отсутствуют); не организовано проведение послерейсовых медицинских осмотров (путевые листы № 790 от 01.03.2010, № 791 от 04.03.2010, № 792 от 05.03.2010, № 795 от 08.03.2010, № 175 от 06.03.2010, № 187 от 09.03.2010, № 174 от 05.03.2010, № 163 от 10.03.2010, № 146 от 09.03.2010); не ведется журнал учета выдачи путевых листов, не указываются дата и время проведения послерейсового медосмотра водителей, показания одометра при заезде в гараж, время выезда автотранспорта с места стоянки, дата и время заезда на автостоянку, результаты использовании автобуса, продолжительность рабочей смены, общий пробег за смену, количество перевезенных пассажиров (путевые листы № 790 от 01.03.2010, № 791 от 04.03.2010, № 792 от 05.03.2010, № 795 от 08.03.2010, № 175 от 06.03.2010, № 187 от 09.03.2010, № 174 от 05.03.2010, № 163 от 10.03.2010, № 146 от 09.03.2010); отсутствует график проведения ТО-1 и ТО-2, не организован контроль за соблюдением периодического технического обслуживания автотранспорта, не ведется учет пробега автобуса для постановки на ТО, отсутствует журнал учета проведения ТО и TP; не организовано проведение инструктажей водителей Федорова А.А., Масленникова О.В., Егорова С.В. и Константинова А.А. по БДД (документы по проведению инструктажей по БДД отсутствуют).
По результатам проверки 15.03.2010 в отношении индивидуального предпринимателя Федорова А.А. составлен протокол № 000043 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
С указанным протоколом предприниматель ознакомлен и получил его копию 15.03.2010, предпринимателю разъяснены его права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, о чем свидетельствуют соответствующие записи и его личная подпись на протоколе от 15.03.2010.
Согласно статье 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежат лицензированию.
В силу статьи 2 данного Закона лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия - совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В пункте 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637 перечислены лицензионные условия и требования при осуществлении перевозок пассажиров. В частности, к таким условиям относятся:
- соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров (подпункт «б»);
- соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров (подпункт «в»).
Пунктом 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министра транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2 предусмотрено, что к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся: организация стажировки водителей; организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей; регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей; регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте.
Пунктом 3.2 указанного Положения предусмотрено, что владельцы автобусов обязаны обеспечить проведение государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.
В силу статей 16, 18 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства. Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Согласно пунктам 2.3.2, 2.3.5, 2.5.2 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.03.1994 № 15, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают надежность водительского состава за счет организации стажировки водителей, вновь принятых на работу на предприятие или переводимых на новый тип или категорию транспортного средства, новый маршрут регулярных перевозок; организации занятий и обеспечения условий для повышения уровня знаний и профессионального мастерства водителей по программе в соответствии с установленными нормами; обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет организации и проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств в порядке и сроки, предусмотренные Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденным Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984.
В соответствии с пунктом 3.3.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 № 27, организация обязана обеспечить контроль за состоянием здоровья водителей, не допускать к управлению транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения или в болезненном состоянии, для чего: организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации; обеспечить учет и анализ данных медосмотров водителей с целью выявления водителей, склонных к злоупотреблению алкогольными напитками, употребляющих наркотические средства, страдающих хроническими заболеваниями.
Пунктом 3.4.1 указанного Положения установлено, что организация обязана обеспечить водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей, включающих сведения: об условиях движения и наличии опасных участков, мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на маршруте; о состоянии погодных условий; о режимах движения, организации отдыха и приема пищи; о порядке стоянки, охраны транспортных средств; о расположении пунктов медицинской и технической помощи, постов Государственной автомобильной инспекции, диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций; мест скопления людей; об изменениях в организации перевозок пассажиров и грузов, о порядке проезда железнодорожных переездов и путепроводов; об особенностях перевозки детей; об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий; об особенностях перевозок опасных, тяжеловесных, крупногабаритных грузов (в соответствии с требованиями специальных нормативных документов); об изменениях в нормативно-правовых документах, регулирующих права, обязанности, ответственность водителей по обеспечению безопасности дорожного движения. В организации должен осуществляться учет сведений о проведении указанных инструктажей.
Пунктом 4.2 указанного Положения предусмотрено, что организации и водители - предприниматели обязаны соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий - изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.
Из пунктов 6, 7, 17 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» следует, что в путевом листе должны быть указаны показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо); дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку; дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя. Собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов.
Предприниматель нарушил вышеперечисленные нормы законов, нормативных правовых актов и допустил правонарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении № 000043 от 15.03.2010. Изложенные в протоколе нарушения лицензионных требований и условий подтверждаются материалами дела и не отрицается индивидуальным предпринимателем Федоровым А.А. согласно его письменным объяснениям в протоколе № 000043 от 15.03.2010.
При таких обстоятельствах в действиях предпринимателя Федорова А.А. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ – осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) в виде наложения административного штрафа в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Вина предпринимателя заключается в том, что он при необходимой степени осмотрительности и заботливости имел возможность для соблюдения требований законодательства, но не предпринял для соблюдения требования Закона достаточных мер.
Процессуальных нарушений, являющихся основанием для отказа в привлечении к административной ответственности, заявителем не допущено.
На основании изложенного, с учетом характера совершенного индивидуальным предпринимателем Федоровым А.А. административного правонарушения, в связи с тем, что основанием для проведения проверки послужило ДТП 13.02.2010, совершенное водителем Федоровым А.А. управляя автобусом ГАЗ 3269-02 гос.номер АО 171 21rus, суд пришел к выводу о необходимости привлечения предпринимателя к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 200 руб. 00 коп.
Государственная пошлина по делам о привлечении к административной ответственности не уплачивается.
Руководствуясь частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь Федорова Алексея Анатольевича, 06.09.1981 года рождения, уроженца д. Дальние Сормы, Канашского района, Чувашской Республики, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя 27.08.2007 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 4 по Чувашской Республике за основным государственным регистрационным номером 307213423900013, проживающего по адресу: Чувашская Республика, Канашский район, д. Дальние Сормы, ул. Гагарина, д. 1, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 3 200 руб. 00 коп.
Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда по следующим реквизитам:
наименование получателя – Управление Федерального казначейства по Чувашской Республике (Управление государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), банк получателя – ГРКЦ НБ ЧР ЦБ РФ, расчетный счет – 40101810900000010005, ИНН получателя – 2128011031, КПП получателя – 213001001, код ОКАТО – 97401000000, БИК получателя – 049706001, код бюджетной классификации – 106 116 90040 04 0000 140, назначение платежа – прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов.
При отсутствии документа, подтверждающего уплату административного штрафа выдать исполнительный лист.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Чувашской Республики в течение десяти дней с момента его принятия.
В таком же порядке решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу.
Судья А.А. Афанасьев