Решение от 31.08.2016 по делу № 2а-5172/2016 от 11.03.2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Красноярск                                                                             31 августа 2016 года

Центральный районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Жуль А.В.,

при секретаре Олиной А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Красноярска к Морозов О.Ю. о взыскании пени,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с указанным административным иском, с учетом уточнений просит взыскать с административного ответчика пени по земельному налогу в размере 3,24 рубля, пени по налогу на имущество в размере 2,56 рубля, пени по транспортному налогу в размере 5171,42 рубль.

Требования иска мотивированы тем, что административным ответчиком не исполнена обязанность по уплате налога, в связи с чем, административным истцом были направлены требования об уплате налогов, которые также не были исполнены.

Административный истец в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, в связи с чем, дело рассмотрено в его отсутствие.

Исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд считает, что требования административного искового заявления подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.

Так, в судебном заседании установлено, что административному ответчику с 11.07.2010 года принадлежит 27229/3850000 доли земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость 20 706 320,25 рублей.

С 05.03.2007 года на праве собственности административному ответчику принадлежит 1/2 доли квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость 278 384,71 рублей.

Также административному ответчику с 03.09.2008 года по 01.09.2011 года принадлежит транспортное средство Mersedes 400S, г/н «», мощностью двигателя 279 л.с.

03 марта 2012 года административный истец направил административному ответчику налоговое уведомление № 150948 об уплате транспортного налога за 2011 год в размере 35 433 рубля (Mersedes 400S, г/н «» (279 л.с. х 127 руб. = 35 433 руб.)), налога на имущество за 2011 год в размере 137,80 рублей (278 384,71 руб. х 0,099% х ? = 137 руб.).

24 июля 2013 года административный истец направил административному ответчику налоговое уведомление № 259650 об уплате налога на имущество за 2012 год в размере 137,80 рублей (278 384,71 руб. х 0,099% х 1/2 = 137 руб.).

31 марта 2014 года административному ответчику направлено налоговое уведомление № 291664 об уплате земельного налога за 2011 год в размере 144,47 рубля (20427330 руб. х 0,1% х 27229/3850000 = 144,47 руб.), земельного налога за 2012 год в размере 144,47 рубля (20427330 руб. х 0,1% х 27229/3850000 = 144,47 руб.), земельного налога за 2013 год в размере 146,45 рублей (20706320,25 руб. х 0,1% х 27229/3850000 = 144,47 руб.); об уплате налога на имущество за 2013 год в размере 139,19 рублей (278 384,71 руб. х 0,1% х ? = 139,19 руб.).

В связи с неуплатой административным ответчиком в установленные законом сроки налогов, административным истцом была начислена пеня: по налогу на имущество физических лиц за период с 01.07.2012 года по 03.12.2014 года в размере 2,66 рубля (с учетом наличия задолженности по оплате налога на имущество за предыдущие периоды), в связи с произведенным программным зачетом размер пени уменьшен и составляет 2,56 рубля; по транспортному налогу за период с 30.08.2014 года по 30.07.2015 года в размере 5182,80 рублей (с учетом наличия задолженности по оплате транспортного налога за предыдущие периоды), в связи с произведенным программным зачетом размер пени уменьшен и составляет 5171,42 рубль; по земельному налогу за период с 06.11.2014 года по 02.12.2014 года в размере 3,24 рубля (с учетом наличия задолженности по оплате земельного налога за предыдущие периоды.

15 августа 2015 года, в связи с несвоевременной оплатой налогов за 2011-2013 года административный истец направил административному ответчику требование № 3159 об уплате пени по налогу на имущество в размере 2,56 рубля, пени по транспортному налогу в размере 5171,42 рубль, пени по земельному налогу в размере 3,24 рубля, в срок до 07.09.2015 года.

Требование административного истца оставлено административным ответчиком без удовлетворения.

В силу п. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 НК РФ.

В соответствии с положениями ст. 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете.

Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, пеней, штрафов и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов и налоговым агентам.

Согласно ст. 367 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В соответствии со ст. 360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.

Согласно ст. 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляются налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками-организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.

Исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента:

1,1 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 2 до 3 лет.

В соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской федерации.

В соответствии со ст. 1 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» № 2003-1 от 09.12.1991 года, плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Согласно ст. 2 Закона объектами налогообложения признаются жилые дома, квартиры, комнаты, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.

В соответствии с положениями ст. 5 указанного Закона, налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Порядок расчета такой стоимости устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности.

Уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который начислен налог.

Перерасчет суммы налога в отношении лиц, которые обязаны уплачивать налог на основании налогового уведомления, допускается не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом суммы налога.

По сведениям Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в собственности у налогоплательщика числятся объекты недвижимого имущества согласно налоговым уведомлениям.

Согласно ст.387 НК РФ земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии со ст.388 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

В соответствии с п. 1 ст. 397 НК РФ Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

По сведениям Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю о государственной регистрации права, налогоплательщик имеет в собственности объекты согласно уведомлению.

Согласно ст.390 НК РФ, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст.391 НК РФ, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В соответствии с положениями ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Таким образом, учитывая, что административным ответчиком обязанность по уплате налогов в установленные законом сроки не исполнена, то с административного ответчика в пользу административного истца подлежит взысканию пени по земельному налогу за период с за период с 06.11.2014 года по 02.12.2014 года в размере 3,24 рубля, пени по налогу на имущество за период с 01.07.2012 года по 03.12.2014 года в размере 2,56 рубля, пени по транспортному налогу за период с 30.08.2014 года по 30.07.2015 года в размере 5171,42 рубль.

Также, в соответствии со ст. 114 КАС РФ с ответчика в пользу местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░ ░ 06.11.2014 ░░░░ ░░ 02.12.2014 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 ░░░░░ 24 ░░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 01.07.2012 ░░░░ ░░ 03.12.2014 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 ░░░░░ 56 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 30.08.2014 ░░░░ ░░ 30.07.2015 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 5171 ░░░░░ 42 ░░░░░░░, ░ ░░░░░ 5177 ░░░░░░ 22 ░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                    ░░░░░░░                                              ░.░. ░░░░

░░░░░:

░░░░░                                                                                                                               ░.░. ░░░░

2а-5172/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по Центральному району г. Красноярска
Ответчики
Морозов О.Ю.
Суд
Центральный районный суд г. Красноярск
Дело на сайте суда
centr.krk.sudrf.ru
11.03.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
14.03.2016[Адм.] Передача материалов судье
14.03.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
11.04.2016[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
11.04.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.04.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.06.2016[Адм.] Судебное заседание
31.08.2016[Адм.] Судебное заседание
31.08.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее