РЕШЕНИЕ

с. Долгодеревенское      31 октября 2016 года

    

Судья Сосновского районного суда Челябинской области Лекарь Д.А.

при секретаре судебного заседания Кашигиной Т.В.

с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области П.Н.А., участвующей в деле по доверенности,

должностного лица, вынесшего постановление – П.А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Сосновского районного суда Челябинской области жалобу юридического лица, привлеченного к административной ответственности Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Сосновскому району Челябинской области капитаном полиции П.А.А. от 18 августа 2016 года,

УСТАНОВИЛ:

Согласно постановлению по делу об административном правонарушении старшего госинспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Сосновскому району Челябинской области капитана полиции П.А.А. от 18 августа 2016 года, юридическое лицо-Министерство дорожного хозяйства Челябинской области признано виновным в нарушении п.13 Основных положений Правил Дорожного движения, требований п.4.2. ГОСТ Р 50597-93, ГОСТ Р 52289 и подвергнуто административному наказанию по ст.12.34 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере трёхсот тысяч рублей.

    Министерство дорожного хозяйства Челябинской области с постановлением по делу об административном правонарушении не согласилось, просят его отменить и прекратить производство по делу об административном правонарушении. В жалобе и в дополнении к ней указывают, что должностным лицом неправильно определены обстоятельства имеющие значение для дела, вина Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области не исследовалась. Работы по содержанию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Челябинской области проводят подрядные организации, при условии действующих обязательств по государственному контракту.

    По итогам открытого аукциона в электронной форме 04.05.2016 г. с ЗАО «Южуралмост» заключен государственный контракт на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Челябинской области, в том числе на автомобильной дороге «Обход г. Челябинска».

    Согласно Государственного контракта от 04.05.2016 г. Государственный заказчик осуществляет «контроль по исполнению правомерных требований органов ГИБДД МВД России путем выдачи Подрядчику предписаний об устранении нарушений в сроки, указанные в предписании, связанных с исполнением Контракта, а также при поступлении информации о нарушении исполнения Контракта Подрядчиком от ОГБУ «Челябинскавтодор».

    В соответствии с Государственным контрактом от 04.05.2016 г. «Подрядчик принимает на себя обязательства содержать Объект в состоянии, обеспечивающем безопасность круглогодичного проезда автомобильных транспортных средств по Объекту». «Информировать Государственного заказчика о состоянии автомобильных дорог». «Уровень требований к качеству содержания устанавливается в соответствии с Техническим заданием...». «Подрядчик обязан в установленные в Техническом задании предельные сроки обеспечить устранение Дефектов содержания автомобильных дорог, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации Объекта в течение срока содержания, установленного п. 2.2 Контракта».

    «Если Дефект содержания обнаружен органами ГИБДД МВД России, то Государственный заказчик в рамках осуществления контроля выдает Подрядчику предписание об устранении и Подрядчик обязан обеспечить устранение выявленных Дефектов содержания в течение срока, указанного в предписании Государственного заказчика».

    «Подрядчик обязан исполнять Предписания Государственного заказчика, выдаваемые в соответствии с Контрактом, в связи с реализацией прав Государственного заказчика по настоящему Контракту». Контроль (технический надзор) за содержанием автомобильных дорог, приемку выполненных работ осуществляет ОГКУ «Челябинскавтодор» в соответствии с условиями раздела 9 Государственного контракта и Техническим заданием на выполнение работ. ОГКУ осуществляет деятельность, в том числе на основании устава, стандарта государственных услуг (работ).

    В соответствии с Уставом ОГКУ «Челябинскавтодор» является юридическим лицом, от своего имени несет обязанности, выступает ответчиком в суде, отвечает по своим обязательствам в соответствии с действующим законодательством. ОГКУ «Челябинскавтодор» имеет самостоятельный баланс, лицевые счета. Имущество ОГКУ «Челябинскавтодор» является государственной собственностью Челябинской области.

    Исходя из ч. 6 ст. 9.2. Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», финансовое обеспечение выполнения государственного задания ОГКУ «Челябинскавтодор» осуществляется из бюджета Челябинской области.

    Следовательно, ОГКУ «Челябинскавтодор» самостоятельно несет ответственность в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федераций.

    Информации об отсутствии горизонтальной дорожной разметке от ОГКУ «Челябинскавтодор» в адрес Министерства не поступало.

    В связи с поступлением Уведомления о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении от 04.08.2016 г. и на основании заключенного Государственного контракта от 04.05.2016 г. Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области направило директору ЗАО «Южуралмост», директору ОГКУ «Челябинскавтодор» предписание, в котором требовало в срок до 19.08.2016 г. нанести горизонтальную дорожную разметку на указанной автомобильной дороге. ОГКУ «Челябинскавтодор» 16.08.2016 г. выдало ЗАО «Южуралмост» задание на устранение дефектов и разрушений на автомобильной дороге «Обход г. Челябинска», которым установило сроки для нанесения дорожной разметки в срок до 19.08.2016 г.

    Подрядчиком ЗАО «Южуралмост» предоставлен журнал производства работ по содержанию автомобильных дорог за период с 12 мая 2016г. по 31 августа 2016г., а также фотографии из которых следует, что 17 августа 2016года на участках автомобильной дороги «Обход г. Челябинска» полностью восстановлена дорожная разметка.

    Таким образом, Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области принимает все зависящие от него меры по организации работ по устранению недостатков автомобильной дороги «Западный обход» в установленном действующим законодательством порядке и сроки. Приведенные обстоятельства говорят о том, что Министерство не является лицом, осуществляющим содержание и ремонт спорной автомобильной дороги, на участке которой были выявлены нарушения требований и стандартов по содержанию.

    В рассматриваемых действиях Министерства отсутствует состав административного правонарушения, в частности отсутствует вина Министерства и установлен ненадлежащий субъект административной ответственности, что влечет прекращение производства по делу об административном правонарушении.

Представитель юридического лица, привлеченного к административной ответственности, участвующий в деле П.Н.А. в судебном заседании поддержала доводы жалобы, пояснив, что Министерство, как орган власти, лишь организует необходимые работы по содержанию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, которые находится в оперативном управлении Министерства путем привлечения подрядных организаций. Для осуществления контроля за деятельностью подрядных организаций создано специальное учреждение ОГБУ «Челябинскавтодор». Кроме того, обращают внимание на то, что все допущенные нарушения на момент вынесения постановления были устранены подрядными организациями.

Должностное лицо, вынесшее постановление, старший госинспектор дорожного надзора ОГБИДД ОМВД России по Сосновскому району П.А.А. с доводами жалобы не согласился, показал, что заключение государственного контракта не освобождает Министерство от контроля за проведением работ подрядной организацией, и связанной с этим административной ответственностью за ненадлежащее обеспечение безопасности дорожного движения, что подтверждается арбитражной практикой.

Изучив материалы дела, заслушав заинтересованных лиц, суд приходит к выводу, что оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное старшим инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Сосновскому району Челябинской области капитаном полиции П.А.А. от 18 августа 2016 года подлежит изменению по следующим основаниям.

Исходя из положений ст. ст. 2.1, 24.1 КоАП РФ, в рамках административного производства подлежит выяснению вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена нормами КоАП РФ.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу ст.12.34 КоАП РФ административным правонарушением признается несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.

Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон о безопасности дорожного движения) предусмотрено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Субъектами административного правонарушения являются должностные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений и юридические лица.

Согласно части 2 статьи 12 Федерального закона № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993г. №1090, с последующими изменениями и дополнениями, предусмотрено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 и статьей 15 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Осуществление дорожной деятельности обеспечивается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также физическими или юридическими лицами, являющимися собственниками таких автомобильных дорог или правообладателями земельных участков, предоставленных для размещения таких автомобильных дорог.

Как видно из постановления по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица, Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области не исполнило требований по обеспечению безопасности дорожного движения, 09 июля 2016 г. в 22 час. 00 мин на участке 42 км., 43 км., с 37 по 38 км., с 53 по 55 км. автодороги «Обход г. Челябинска», являясь юридическим лицом, ответственным за содержание данных дорог, не приняло своевременных мер по восстановлению дорожной разметки, допустив её отсутствие на проезжей части в нарушение п. 4.2 ГОСТ 50597-93, ГОСТ 52289, чем нарушило п.13 Основных положений ПДД РФ, и подвергнуто административному наказанию по ст.12.34 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере трёхсот тысяч рублей.

В соответствии с п. 12 ст.3, п.2 ст. 17 Федерального Закона от 08.11.2007 г.№ 257-ФЗ, содержание автомобильной дороги включает в себя комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке её технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативно правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

В Челябинской области порядок ремонта и содержания автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения утвержден Постановлением Правительства Челябинской области от 18.04.2012г. № 166-П (далее–порядок ремонта и содержание дорог Челябинской области).

Настоящий Порядок ремонта и содержания автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения определяет организацию и проведение работ по восстановлению транспортно- эксплутационных характеристик автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильных дорог, оценке их технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Организация работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог, находящихся в оперативном управлении Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области, осуществляется указанным Министерством. Проведение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог осуществляется Министерством с привлечением подрядных организаций в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, в силу ч.2 ст.15 ФЗ от 08.11.2007 года №257 –ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» ответственным за содержание спорной дороги является Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области.

Как установлено представленными документами, для выполнения работ по содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Челябинской области Министерством дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области 04 мая 2016 года заключен государственный контракт с ЗАО «Южуралмост», в соответствии с которым последнее обязалось выполнять работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Челябинской области, в том числе на автомобильной дороге «Обход г. Челябинска».

Из п.13.3. государственного контракта следует, что подрядчик несет имущественную, административную и иную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании объекта, а также за неисполнение предписаний Государственного заказчика, которые следуют из п.7.1.1., 7.2.3,8.3,9.9. Контракта, если такое неисполнение влечет несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения.

ОГИБДД ОМВД России Сосновского района по Челябинской области в адрес Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области направлено уведомление о дате, времени и месте составления протокола об административной ответственности . В данном уведомлении доведено до сведения Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области о выявленных нарушениях.

    В свою очередь, Министерство направило директору ЗАО «Южуралмост», ОГКУ «Челябинскавтодор» предписание об устранении выявленных в ходе обследования 09.07.2016 г. нарушений на участке 42 км., 43 км., с 37 по 38 км., с 53 по 55 км. автомобильной дороги «Обход г. Челябинска» до 19 августа 2016г. нанести горизонтальную дорожную разметку на указанной автомобильной дороге.

    ОГКУ «Челябинскавтодор» 16.08.2016 г. выдало ЗАО «Южуралмост» задание на устранение дефектов и разрушений на участке 42 км., 43 км., с 37 по 38 км., с 53 по 55 км. автомобильной дороги «Обход г. Челябинска», которым установило сроки для нанесения дорожной разметки в срок до 19.08.2016 г.

    Подрядчиком ЗАО «Южуралмост» предоставлен журнал производства работ по содержанию автомобильных дорог на период с 12.05.16 по 31.08.2016 г. с фотографиями от 17.08.2016 г., подтверждающими, что на момент вынесения постановления по делу об административном правонарушении, на указанной автомобильной дороге была восстановлена дорожная разметка.

    Поскольку осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения на территории Челябинской области отнесено к функциям Министерства, оно являются ответственным лицом за надлежащее состояние дорог, возложение на иных лиц функций по содержанию автомобильных дорог, в соответствии с условиями заключенного государственного контракта не исключает нормативно установленную ответственность заявителя.

Выявленные недостатки в содержании участков 42 км., 43 км., с 37 по 38 км., с 53 по 55 км. автомобильной дороги «Обход г. Челябинска», подтверждаются сведениями журнала производства работ по содержанию автомобильных дорог на 2016 год с перечнем места производства, наименованием работ, производимых на данном участке автодороги, приложенной фотографией участка автодороги от 17 августа 2016 года с нанесенной дорожной разметкой, которые соответствуют требованиям относимости и допустимости доказательств, поскольку отражает фактические обстоятельства, являющиеся предметом оценки по настоящему спору, представлен в надлежащем форме. Сведений о получении данного доказательства с нарушением требований закона не имеется. Однако, согласно действующего законодательства, устранение нарушений не является безусловным основанием для освобождения виновного лица от административной ответственности, а может служить смягчающим обстоятельством при назначении административного наказания.

    Таким образом, суд приходит к выводу о наличии со стороны Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области нарушений в содержании автомобильной дороги, предусмотренных ст.12.34 КоАП РФ, а именно в неприятии всех необходимых и достаточных мер для недопущения выявленного нарушения.

    

        Возложение Министерством на ОАО «Южуралмост» ответственности за ненадлежащее содержание спорного объекта, качество, объем выполненной работы не освобождает Министерство от ответственности и не исключает обязанности в силу Закона исполнения своих публичных обязанностей, поскольку ими не осуществлялся надлежащий контроль за исполнением ОАО «Южуралмост» обязанностей, не проводились проверки состояния моста с целью выявления и устранения нарушений. Меры об устранении нарушений предприняты только после направления в их адрес предписания.

Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ (в редакции, действующей с 01.01.2015 года) при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

С учетом характера и обстоятельств совершенного административного правонарушения, финансового положения правонарушителя, обстоятельств, свидетельствующих о том, что Министерством приняты меры по устранению допущенных нарушений, а так же принимая во внимание правовую позицию, изложенную в Постановлении Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 № 4-П, в целях обеспечения назначения справедливого и соразмерного административного наказания суд считает возможным снизить назначенное юридическому лицу наказание виде штрафа до 150 000 рублей, что будет отвечать целям административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 ч. 1 п. 3, 30.8 КоАП РФ суд,

РЕШИЛ:

    ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.░. ░░ ░░ 18 ░░░░░░░ 2016 ░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 150 000 (░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░     ░.░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-215/2016

Категория:
Административные
Другие
Министерство дорожного хозяйства и транспорта
Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области
Суд
Сосновский районный суд Челябинской области
Дело на сайте суда
sosn.chel.sudrf.ru
29.08.2016Материалы переданы в производство судье
30.09.2016Судебное заседание
31.10.2016Судебное заседание
31.10.2016Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
08.11.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее