Дело № 2а-1175/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 апреля 2017 года г. Сарапул Удмуртской Республики
Сарапульский городской суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи - О.В. Мосалевой,
при секретаре - Н.В. Ветелиной,
с участием прокурора П.П. Поликарпова,
представителя административного истца ФКУ исправительная колония № 12 УФСИН России по УР – Сыропятова Е.А., действующего на основании доверенности от 12.04.2017 г.,
административного ответчика – Костровой ФИО,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФКУ Исправительная колония № 12 УФСИН России по Удмуртской Республике к Костровой ФИО об установлении административного надзора в отношении,
установил:
В Сарапульский городской суд УР обратилось ФКУ Исправительная колония № 12 УФСИН России по Удмуртской Республике (далее ФКУ ИК-12 УФСИН России по УР) с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Костровой ФИО.
В обоснование административного иска приведены доводы о том, что Кострова С.В. осуждена ДД.ММ.ГГГГ Кулебакским городским судом Нижегородской области по ч.2 ст. 158 п. «В,Г», ч.1 ст. 111 УК РФ к 04 годам 11 месяцам лишения свободы. Срок отбывания наказания исчисляется с ДД.ММ.ГГГГ. Конец срока отбывания наказания - ДД.ММ.ГГГГ. В связи с тем, что Кострова С.В. совершила тяжкое преступление, также в её действиях имеется опасный рецидив преступления, по месту отбывания наказания характеризуется посредственно, имеет действующие дисциплинарное взыскание, в отношении неё следует установить административный надзор сроком на 06 лет с административным ограничением в виде явки 02 раза в месяц на регистрацию в органы внутренних дел по месту постоянного жительства.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-12 УФСИН России по УР Сыропятов Е.А. заявленные требования поддержал.
Административный ответчик Кострова С.В. не возражала против удовлетворения заявленных требований.
Прокурор полагал возможным удовлетворить исковые требования ФКУ исправительная колония № 12 УФСИН России по УР об установлении административного надзора в отношении Костровой С.В.
Выслушав мнение участников судебного разбирательства, исследовав и проанализировав представленные доказательства, суд пришел к выводу о том, что требования ФКУ исправительная колония № 12 УФСИН России по УР подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст. 3 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту ФЗ «Об административном надзоре»), административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре», в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, при рецидиве преступлений.
Согласно ч.2 ст. 3 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре» в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного или освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за свершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Судом установлено, что Кострова С.В. осуждена:
ДД.ММ.ГГГГ приговором Сарапульского городского суда УР от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 161 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком в 2 года;
ДД.ММ.ГГГГ приговором Устиновского районного суда г. Ижевска УР по ч.1 ст. 111 УК РФ с применением ч. 5 ст. 74, ст. 70 УК РФ к 3 годам лишения свободы;
ДД.ММ.ГГГГ приговором Сарапульского городского суда УР от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 158, п. «г» ч.2 ст. 158, п. «г» ч.2 ст. 158, с применением ч.5 ст. 69 УК РФ к 4 годам лишения свободы;
ДД.ММ.ГГГГ приговором Кулебакского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по п. «в» ч.2 ст. 158 УК РФ, с применением ч.5 ст. 69 УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы;
ДД.ММ.ГГГГ приговором Кулебаксого городского суда Нижегородской области по ст. 158 ч.2 п.п. «в,г» УК РФ, с применением ст. 69 ч.5 УК РФ к 4 годам 11 месяцам лишения свободы.
Согласно приговору от ДД.ММ.ГГГГ Кострова С.В. совершила тяжкое преступление в условиях опасного рецидива преступлений, наказание на момент рассмотрения дела судом не отбыто, Кострова С.В. подлежит освобождению из мест лишения свободы по отбытию срока наказания. Таким образом, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных ч.2 ст.3 ФЗ «Об административном надзоре» оснований для установления в отношении Костровой С.В. административного надзора.
Согласно п. 2 ч.1 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункта 3) и части 2 статьи 3 ФЗ «Об административном надзоре», на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно ч.3 ст. 86 УК РФ (без учета изменений внесенных ФЗ № 71 от 27 июля 2010 года) срок погашения судимости за совершение тяжкого преступления установлен - 6 лет.
Учитывая указанные обстоятельства дела, суд приходит к выводу о том, что в целях профилактики и предупреждения совершения Костровой С.В. преступлений, иных правонарушений, административный надзор в отношении неё должен быть установлен на заявленный срок – 6 лет.
В соответствии с п.1 ч.3 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч.1 ст.3 ФЗ «Об административном надзоре», при наличии основания, предусмотренного п.1 ч.3 ст.3 ФЗ «Об административном надзоре» и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Согласно ч.1 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре», в отношении поднадзорного лица могут быть установлены административные ограничения, в виде: запрещения пребывания в определенных местах, запрет посещения мест массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток; запрещения выезда за установленные судом пределы территории; обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания лица от одного до четырех раз в месяц.
В силу ч. 2 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре», вид ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания лица подлежит обязательному установлению.
Учитывая установленные обстоятельства дела: характер, степень тяжести, множественность и общественную опасность совершенных Костровой С.В. преступлений, совершение преступлений в состоянии опьянения, её поведение в период отбытия наказания (11 взысканий, поощрений не имеет, характеризуется посредственно), с целью профилактики рецидива преступлений, суд считает необходимым и достаточным установление в отношении Костровой С.В. административных ограничений: в виде явки 02 раза в месяц на регистрацию в органы внутренних дел по месту пребывания или жительства; запрета пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 273 КАС РФ, суд,
решил:
Административные исковые требования ФКУ Исправительная колония № 12 УФСИН России по Удмуртской Республике к Костровой ФИО об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Костровой ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, осужденной приговором Кулебакского городского суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ, подлежащей освобождению из мест лишения свободы по отбытию срока наказания.
В связи с установлением административного надзора установить в отношении Костровой ФИО на период административного надзора административные ограничения в виде:
- явки 02 раза в месяц на регистрацию в органы внутренних дел по месту пребывания или жительства;
- запрета пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив.
Установить срок административного надзора в отношении Костровой ФИО – 6 /шесть/ лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, исчислять данный срок со дня постановки Костровой ФИО на учёт в органе внутренних дел по избранному ею месту жительства или месту пребывания.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме через суд вынесший решение.
Мотивированное решение изготовлено 21 апреля 2017 года
Судья - О.В. Мосалева