Решение по делу № 2а-1175/2017 ~ М-874/2017 от 14.04.2017

Дело № 2а-1175/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 апреля 2017 года      г. Сарапул Удмуртской Республики

Сарапульский городской суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи -        О.В. Мосалевой,

при секретаре -                     Н.В. Ветелиной,

с участием прокурора         П.П. Поликарпова,

представителя административного истца ФКУ исправительная колония № 12 УФСИН России по УР – Сыропятова Е.А., действующего на основании доверенности от 12.04.2017 г.,

административного ответчика – Костровой ФИО,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФКУ Исправительная колония № 12 УФСИН России по Удмуртской Республике к Костровой ФИО об установлении административного надзора в отношении,

установил:

В Сарапульский городской суд УР обратилось ФКУ Исправительная колония № 12 УФСИН России по Удмуртской Республике (далее ФКУ ИК-12 УФСИН России по УР) с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Костровой ФИО.

В обоснование административного иска приведены доводы о том, что Кострова С.В. осуждена ДД.ММ.ГГГГ Кулебакским городским судом Нижегородской области по ч.2 ст. 158 п. «В,Г», ч.1 ст. 111 УК РФ к 04 годам 11 месяцам лишения свободы. Срок отбывания наказания исчисляется с ДД.ММ.ГГГГ. Конец срока отбывания наказания - ДД.ММ.ГГГГ. В связи с тем, что Кострова С.В. совершила тяжкое преступление, также в её действиях имеется опасный рецидив преступления, по месту отбывания наказания характеризуется посредственно, имеет действующие дисциплинарное взыскание, в отношении неё следует установить административный надзор сроком на 06 лет с административным ограничением в виде явки 02 раза в месяц на регистрацию в органы внутренних дел по месту постоянного жительства.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-12 УФСИН России по УР Сыропятов Е.А. заявленные требования поддержал.

Административный ответчик Кострова С.В. не возражала против удовлетворения заявленных требований.

Прокурор полагал возможным удовлетворить исковые требования ФКУ исправительная колония № 12 УФСИН России по УР об установлении административного надзора в отношении Костровой С.В.

Выслушав мнение участников судебного разбирательства, исследовав и проанализировав представленные доказательства, суд пришел к выводу о том, что требования ФКУ исправительная колония № 12 УФСИН России по УР подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

    Согласно ч.1 ст. 3 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту ФЗ «Об административном надзоре»), административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре», в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, при рецидиве преступлений.

Согласно ч.2 ст. 3 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре» в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного или освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за свершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Судом установлено, что Кострова С.В. осуждена:

ДД.ММ.ГГГГ приговором Сарапульского городского суда УР от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 161 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком в 2 года;

ДД.ММ.ГГГГ приговором Устиновского районного суда г. Ижевска УР по ч.1 ст. 111 УК РФ с применением ч. 5 ст. 74, ст. 70 УК РФ к 3 годам лишения свободы;

ДД.ММ.ГГГГ приговором Сарапульского городского суда УР от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 158, п. «г» ч.2 ст. 158, п. «г» ч.2 ст. 158, с применением ч.5 ст. 69 УК РФ к 4 годам лишения свободы;

ДД.ММ.ГГГГ приговором Кулебакского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по п. «в» ч.2 ст. 158 УК РФ, с применением ч.5 ст. 69 УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы;

ДД.ММ.ГГГГ приговором Кулебаксого городского суда Нижегородской области по ст. 158 ч.2 п.п. «в,г» УК РФ, с применением ст. 69 ч.5 УК РФ к 4 годам 11 месяцам лишения свободы.

Согласно приговору от ДД.ММ.ГГГГ Кострова С.В. совершила тяжкое преступление в условиях опасного рецидива преступлений, наказание на момент рассмотрения дела судом не отбыто, Кострова С.В. подлежит освобождению из мест лишения свободы по отбытию срока наказания. Таким образом, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных ч.2 ст.3 ФЗ «Об административном надзоре» оснований для установления в отношении Костровой С.В. административного надзора.

Согласно п. 2 ч.1 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункта 3) и части 2 статьи 3 ФЗ «Об административном надзоре», на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно ч.3 ст. 86 УК РФ (без учета изменений внесенных ФЗ № 71 от 27 июля 2010 года) срок погашения судимости за совершение тяжкого преступления установлен - 6 лет.

Учитывая указанные обстоятельства дела, суд приходит к выводу о том, что в целях профилактики и предупреждения совершения Костровой С.В. преступлений, иных правонарушений, административный надзор в отношении неё должен быть установлен на заявленный срок – 6 лет.

В соответствии с п.1 ч.3 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч.1 ст.3 ФЗ «Об административном надзоре», при наличии основания, предусмотренного п.1 ч.3 ст.3 ФЗ «Об административном надзоре» и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Согласно ч.1 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре», в отношении поднадзорного лица могут быть установлены административные ограничения, в виде: запрещения пребывания в определенных местах, запрет посещения мест массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток; запрещения выезда за установленные судом пределы территории; обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания лица от одного до четырех раз в месяц.

В силу ч. 2 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре», вид ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания лица подлежит обязательному установлению.

Учитывая установленные обстоятельства дела: характер, степень тяжести, множественность и общественную опасность совершенных Костровой С.В. преступлений, совершение преступлений в состоянии опьянения, её поведение в период отбытия наказания (11 взысканий, поощрений не имеет, характеризуется посредственно), с целью профилактики рецидива преступлений, суд считает необходимым и достаточным установление в отношении Костровой С.В. административных ограничений: в виде явки 02 раза в месяц на регистрацию в органы внутренних дел по месту пребывания или жительства; запрета пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 273 КАС РФ, суд,

решил:

Административные исковые требования ФКУ Исправительная колония № 12 УФСИН России по Удмуртской Республике к Костровой ФИО об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Костровой ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, осужденной приговором Кулебакского городского суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ, подлежащей освобождению из мест лишения свободы по отбытию срока наказания.

В связи с установлением административного надзора установить в отношении Костровой ФИО на период административного надзора административные ограничения в виде:

- явки 02 раза в месяц на регистрацию в органы внутренних дел по месту пребывания или жительства;

- запрета пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив.

Установить срок административного надзора в отношении Костровой ФИО – 6 /шесть/ лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, исчислять данный срок со дня постановки Костровой ФИО на учёт в органе внутренних дел по избранному ею месту жительства или месту пребывания.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме через суд вынесший решение.

Мотивированное решение изготовлено 21 апреля 2017 года

Судья - О.В. Мосалева

2а-1175/2017 ~ М-874/2017

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Удмуртский прокурор по надзору за исполнением законов в ИУ
ФКУ ИК-12 УФСИН России по УР
Ответчики
Кострова Светлана Владимировна
Суд
Сарапульский городской суд
Судья
Мосалева Ольга Валерьевна
14.04.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
14.04.2017[Адм.] Передача материалов судье
17.04.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
17.04.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.04.2017[Адм.] Судебное заседание
21.04.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.04.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.05.2017[Адм.] Дело оформлено
26.05.2017[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее