Дело № 12а-1107/2018
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Академика Курчатова, 6
РЕШЕНИЕ
«17» октября 2018 года г. Петропавловск-Камчатский
Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Лошаков Тарас Николаевич при секретаре Гончаренко А.А., рассмотрев протест заместителя прокурора Камчатского края Башмакова А.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 18 Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края, исполнявшего обязанности мирового судьи судебного участка № 7 Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края, от 7 сентября 2018 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Камчатском крае Семёновой Ольги Ивановны,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 18 Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края, исполнявшего обязанности мирового судьи судебного участка № 7 Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края, от 7 сентября 2018 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Камчатском крае Семёновой О.И. прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Не согласившись с постановлением мирового судьи, заместитель прокурора Камчатского края Башмаков А.А. принес на него протест, в котором просил постановление отменить, полагая вывод мирового судьи об отсутствии состава административного правонарушения необоснованным.
Прокурор отдела прокуратуры Камчатского края Кротова Н.Б. доводы протеста поддержала, дополнений не имела.
Семёнова О.И. о времени и месте рассмотрения протеста извещалась надлежащим образом, сведений о причинах неявки, ходатайств об отложении рассмотрения протеста не поступило, в связи с чем на основании п. 4 ч. 2 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях протест рассмотрен без ее участия.
Выслушав прокурора отдела прокуратуры Камчатского края Кротову Н.Б., проверив материалы дела об административном правонарушении и доводы протеста, прихожу к следующему.
Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ).
В целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок, а также их результатов создается единый реестр проверок. Единый реестр проверок является федеральной государственной информационной системой. Оператором единого реестра проверок является Генеральная прокуратура Российской Федерации (ч. 1 ст. 13.3 Федерального закона № 294-ФЗ).
На основании ч. 2 ст. 13.3 Федерального закона № 294-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года № 415 утверждены Правила формирования и ведения единого реестра проверок (далее – Правила).
Согласно п. 13 названных Правил единый реестр проверок в части плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ, включает в себя: а) информацию о проверке; б) информацию об органе контроля; в) информацию о лице, в отношении которого проводится проверка; г) информацию об уведомлении проверяемого лица о проведении проверки с указанием даты и способа уведомления; д) информацию о результатах проверки; е) информацию о мерах, принятых по результатам проверки; ж) информацию об отмене результатов проверки в случае, если такая отмена была произведена.
На основании пункта 12 Правил органы контроля принимают организационно-распорядительные меры, предусматривающие определение должностных лиц органов контроля, уполномоченных на внесение информации в единый реестр проверок, осуществляют внесение информации в единый реестр проверок в соответствии с разделом IV данных Правил, несут ответственность за достоверность информации, внесенной в единый реестр проверок.
В соответствии с п. 16 Правил при организации и проведении плановых и внеплановых проверок, за исключением внеплановых проверок, указанных в пункте 17 данных Правил, информация, указанная в подпунктах «а»-«в» пункта 13 и подпунктах «а»-«в» пункта 13(1) данных Правил, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 3 рабочих дней со дня издания распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа контроля о проведении проверки.
Информация, указанная в подпункте «г» пункта 13 данных Правил, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее дня направления уведомления (пункт 18 Правил).
Информация, указанная в подпункте «д» пункта 13 и подпункте «г» пункта 13(1) данных Правил, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки (пункт 19 Правил).
Согласно п. 25 Правил доступ к общедоступной информации, содержащейся в едином реестре проверок, указанной в ч. 3 ст. 13.3 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», предоставляется неограниченному кругу лиц с момента внесения указанной информации в единый реестр проверок посредством ее размещения оператором единого реестра проверок на специализированном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе в форме открытых данных.
В силу положения ст. 25 Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления, государственные и муниципальные служащие, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в невнесении информации о проверке в единый реестр проверок, либо в нарушении два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о проверке в единый реестр проверок, либо во внесении два и более раза в течение одного года неполной или недостоверной информации о проверке в единый реестр проверок, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Полномочие прокурора возбуждать дело об административном правонарушении вытекает из п. 1 ст. 25 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации», п. 1 ч. 1 ст. 25.11, ч. 1 ст. 28.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Так, в силу п. 1 ч. 1 ст. 25.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях прокурор в пределах своих полномочий вправе возбуждать производство по делу об административном правонарушении.
При осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.
О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление (ст. 28.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Как следует из материалов дела, основанием для возбуждения дела об административном правонарушении по ч. 3 ст. 19.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Камчатском крае Семёновой О.И. послужили результаты проведенной прокуратурой Камчатского края проверки в отношении Государственной инспекции труда в Камчатском крае на предмет соблюдения требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и изложенные в постановлении заместителя прокурора Камчатского края о возбуждении дела об административном правонарушении от 19 июля 2018 года обстоятельства того, что главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Камчатском крае Харламовой Т.М. информация о проверке ООО «Сарма», предусмотренная подпунктами «а, б, в, г, д» пункта 13 Правил, в установленные сроки вплоть до момента окончания прокуратурой проверки – 13 июля 2018 года не была внесена в единый реестр проверок.
По итогам рассмотрения дела об административном правонарушении мировой судья пришел к выводу об отсутствии в действиях главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Камчатском крае Семёновой О.И. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Вместе с тем, с данным выводом мирового судьи согласиться нельзя по следующим основаниям.
Как усматривается из материалов дела, в ходе его рассмотрения предметом исследования мирового судьи являлась распечатка информации из единого реестра проверок о лице, в отношении которого проводилась проверка, - ООО «Сарма», из которой следовало, что информация о проведенной в отношении данного юридического лица проверке, предусмотренная подпунктами «а, б, в, г» пункта 13 вышеназванных Правил, была размещена в едином реестре проверок 18 июля 2018 года (л.д. 30-32).
Данное обстоятельство послужило основанием для прекращения мировым судьей производства по настоящему делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Вместе с тем, данный вывод мирового судьи сделан преждевременно.
Так, из материалов дела следует, что в ходе проведения прокуратурой Камчатского края проверки 13 июля 2018 года было установлено, что информация, указанная в подпунктах «а, б, в, г, д» пункта 13 Правил, о проведенной в отношении ООО «Сарма» проверке в установленные сроки главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Камчатском крае Семёновой О.И. не была внесена в единый реестр проверок (л.д. 13-14).
Несоблюдение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в невнесении информации о проверке в единый реестр проверок, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Внесение соответствующей информации после выявления нарушения основанием для признания отсутствия состава административного правонарушения в бездействии Семёновой О.И. не является, поскольку может лишь свидетельствовать о фактическом устранении выявленного нарушения до рассмотрения дела об административном правонарушении.
Вместе с тем, указанное не было принято во внимание мировым судьей при рассмотрении дела.
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи от 7 сентября 2018 года, вынесенное в отношении главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Камчатском крае Семёновой О.И. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не может быть признано законным и обоснованным, в связи с чем оно подлежит отмене.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных данным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Исходя из положений ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка № 18 Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края, исполнявшего обязанности мирового судьи судебного участка № 7 Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края, от 7 сентября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Камчатском крае Семёновой О.И. вынесено с существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, в связи с чем оно не может быть признано законным и в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях подлежит отмене, а дело возвращению на новое рассмотрение, поскольку на момент рассмотрения протеста срок давности, предусмотренный ст. 4.5 данного Кодекса для указанной категории дел, не истек.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 18 ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 7 ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ 7 ░░░░░░░░ 2018 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 19.6.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░:
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░