Решение по делу № 2-1139/2016 ~ М-848/2016 от 01.04.2016

                                                                                                                                          

                       РЕШЕНИЕ

                             Именем Российской Федерации

14 апреля 2016 года                                                                                 Тайшетский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Жоровой А.М., при секретаре Калининой Е.Н., с участием помощника Тайшетского межрайонного прокурора - Ивановой М.В., представителя ответчика Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Венгерский детский сад - Адамовой Л.Ф., представителя ответчика Управления образования администрации «Тайшетский район» - Щепечёнок О.В., представителя третьего лица - Говорушкиной О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1139/16 по исковому заявлению Тайшетского межрайонного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению Венгерский детский сад, Управлению образования администрации «Тайшетский район» о возложении обязанности оборудовать здание образовательного учреждения системой видеонаблюдения,

                                                                       УСТАНОВИЛ:

Тайшетский межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением, указав в обоснование своих требований, что при осуществлении надзора за исполнением законодательства об образовании выявлены нарушения законодательства об антитеррористической защищенности образовательных организаций.

Прокурор указывает, чтов соответствии с пунктом 2 части 13 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

Пунктом 5.39 СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения», утвержденные приказом Министерства регионального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ , установлено, что для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или ситуационные центры «Службы 112».

В соответствии со статьей 28 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации относится оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции; жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.

Образовательное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности у образовательного учреждения указанных средств, ответственность по его обязательствам несет собственник имущества, закрепленного за образовательным учреждением, в порядке, определяемом законом.

Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

Прокурор указывает, что в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 31 Закона «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

Согласно Устава МКДОУ Венгерский детский сад учредителем организации является муниципальное образование «<адрес>». От имени муниципального образования «<адрес>» права учредителя Учреждения осуществляет Управление образования администрации <адрес>, материально-техническое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется Учредителем. Финансирование учреждения осуществляется за счет средств бюджета <адрес>.

Как указывает прокурор, в ходе проведенной проверки установлено, что здание МКДОУ Венгерский детский сад, расположенное по адресу: <адрес>, системой видеонаблюдения не оборудовано, что делает затруднительным своевременное выявление на территории учреждения посторонних лиц.

Учредителем МКДОУ Венгерский детский сад  - Управлением образования администрации муниципального образования «<адрес>» не выполняются в полном объеме полномочия в части надлежащего финансирования МКДОУ Венгерский детский сад.

Бездействие МКДОУ Венгерский детский сад и его учредителя способствует снижению уровня безопасности данной организации от возможных террористических проявлений, ставит под угрозу жизнь и здоровье обучающихся и (или) иных участников образовательного процесса организации.

Прокурор просит суд обязать Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Венгерский детский сад, расположенное по адресу: <адрес>, оборудовать учреждение системой видеонаблюдения в срок до ДД.ММ.ГГГГ, обязать Управление образования администрации <адрес> профинансировать мероприятия по оборудованию системой видеонаблюдения Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Венгерский детский сад в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании помощник Тайшетского межрайонного прокурора Иванова М.В. исковые требования поддержала в полном объеме по указанным выше основаниям. Представитель ответчика - Управления образования администрации «<адрес>» по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ - Щепечёнок О.В. исковые требования признала. Однако, просила суд установить срок для выполнения требований прокурора до ДД.ММ.ГГГГ, поскольку расходы на выполнение мероприятий по оборудованию образовательных учреждений системой видеонаблюдения в бюджете на 2016 год не предусмотрены, их финансирование в 2016 г. не представляется возможным по причине недостаточности бюджетных средств и отсутствия дополнительных поступлений доходов в бюджет Администрации «<адрес>».

Представитель Муниципального казенного дошкольного учреждения Венгерский детский сад - Адамова Л.Ф. в судебном заседании исковые требования признала, с учетом реальной возможности финансирования мероприятий по оборудованию образовательных учреждений системой видеонаблюдения просила суд установить срок выполнения требований прокурора до ДД.ММ.ГГГГ

Представитель администрации муниципального образования «<адрес>» - Говорушкина О.В. не возражала против удовлетворения заявленных требований, однако полагала необходимым установить реальный срок для выполнения требований прокурора - 2017 год, с учетом уже принятого бюджета на 2016 год, в котором не предусмотрено финансирование данных мероприятий, а также с учетом отсутствия дополнительных поступлений доходов в бюджет Администрации «<адрес>».

Суд, выслушав мнение помощника прокурора, представителей ответчиков, третьего лица, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему:

В силу ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Согласно статье 2 Федерального закона «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма.

В соответствии с пунктом 2 части 13 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

Пунктом 6.48 «Свода правил общественные здания и сооружения актуализированная редакция СНиП 31-06-2009» СП 118.13330.2012 установлено, что для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112».

В соответствии со статьей 28 Федерального закона Российской Федерации № 273-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов.

К компетенции образовательной организации в установленной сфере
деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными     стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 31 Закона «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

Согласно Устава МКДОУ Венгерский детский сад учредителем организации является муниципальное образование «<адрес>». От имени муниципального образования «<адрес>» права учредителя Учреждения осуществляет Управление образования администрации <адрес>, материально-техническое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется Учредителем. Финансирование учреждения осуществляется за счет средств бюджета <адрес>.

Как следует из представленных в суд доказательств, здание МКДОУ Венгерский детский сад, расположенное по адресу: <адрес>, системой видеонаблюдения не оборудовано.

Таким образом, оценивая доказательства в их совокупности, суд полагает возможным удовлетворить требования Тайшетского межрайонного прокурора и обязать Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Венгерский детский сад оборудовать учреждение системой видеонаблюдения, обязать Управление образования администрации <адрес> профинансировать мероприятия по оборудованию системой видеонаблюдения МКДОУ Венгерский детский сад.

Решая вопрос об установлении срока исполнения решения суда, суд приходит к следующему:

Как следует из информации о бюджете муниципального образования «<адрес>» на 2016 г., предоставленной Администрацией «<адрес>», потребность в бюджетных ассигнованиях на оплату расходов по установке систем видеонаблюдения в зданиях образовательных учреждений составляет 4 322, 2 тыс. руб.

Указанные расходы не предусмотрены в бюджете муниципального образования «<адрес>» на 2016 г., что обусловлено недостатком бюджетных средств, поскольку задолженность по бюджетным кредитам и обслуживанию муниципального долга составляет 37,4 млн. руб.

Отсутствие дополнительных финансовых ресурсов в текущем году также не позволяет предусмотреть расходы на установку систем видеонаблюдения в образовательных учреждениях.

В силу изложенного, суд, исходя из бюджета Администрации «<адрес>» на 2016 г., а также отсутствия дополнительных финансовых ресурсов в текущем году, считает возможным установить следующие сроки для выполнения требований прокурора: для Управления образования администрации <адрес> - до ДД.ММ.ГГГГ, для МКДОУ Венгерский детский сад - до ДД.ММ.ГГГГ

Руководствуясь ст. 39, 173, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования Тайшетского межрайонного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать Управление образования администрации <адрес> профинансировать мероприятия по оборудованию системой видеонаблюдения Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Венгерский детский сад в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Венгерский детский сад оборудовать учреждение системой видеонаблюдения в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Иркутского областного суда через Тайшетский городской суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья:

2-1139/2016 ~ М-848/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Тайшетский межрайоннаый прокурор
Ответчики
МКДОУ Венгерский детский сад
Другие
Администрация МО "Тайшетский район"
Суд
Тайшетский городской суд
Судья
Жорова Анна Матвеевна
01.04.2016[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.04.2016[И] Передача материалов судье
01.04.2016[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.04.2016[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.04.2016[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.04.2016[И] Судебное заседание
14.04.2016[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.04.2016[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.05.2016[И] Дело оформлено
30.05.2016[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее