Дело №2а-353/2018
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
22 января 2018 года город Тула
Центральный районный суд города Тулы в составе:
председательствующего Свинцовой С.С.,
при секретаре Лавриненко Ю.И.,
с участием представителей административного истца Коновалова А.А. по доверенности Голышевой С.К., Голышева В.Г., административного ответчика призывной комиссии Тульской области, заинтересованного лица ФКУ «Военный комиссариат Тульской области» по доверенностям Ворониной С.В.,
рассмотрев в открытом предварительном судебном заседании административное дело №2а-353/2018 по административному исковому заявлению Коновалова А.А. к призывной комиссии Тульской области, призывной комиссии муниципального образования Киреевский район Тульской области о признании решений о призыве на военную службу незаконными, отмене решений о призыве на военную службу,
установил:
Коновалов А.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к призывной комиссии Тульской области, призывной комиссии муниципального образования Киреевский район Тульской области о признании решений о призыве на военную службу незаконными, отмене указанных решений.
В предварительном судебном заседании представителем административного ответчика призывной комиссии Тульской области, заинтересованного лица ФКУ «Военный комиссариат Тульской области» по доверенностям Ворониной С.В. представлена выписка из решения призывной комиссии Тульской области, из которой следует, что решение призывной комиссии Тульской области о призыве на военную службу Коновалова А.А. отменено в связи с окончанием срока призыва и обжалованием решения призывной комиссии в суде.
В предварительное судебное заседание административный истец Коновалов А.А. не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, в адресованном суду заявлении просил о рассмотрении административного дела в его отсутствие.
В предварительном судебном заседание представители административного истца Коновалова А.А. по доверенности Голышева С.К., Голышев В.Г. оставили вопрос о прекращении производства по делу на усмотрение суда.
Представитель административного ответчика призывной комиссии Тульской области, заинтересованного лица ФКУ «Военный комиссариат Тульской области» по доверенностям Воронина С.В., возражала против прекращения производства по делу в связи с отменой обжалуемых административным истцом решений призывной комиссии Тульской области, призывной комиссии муниципального образования Киреевский район Тульской области.
Представитель административного ответчика призывной комиссии муниципального образования Киреевский район Тульской области в предварительное судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.
Руководствуясь положениями ст. 226 КАС РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 1 Федерального закона от 28.03.1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает: воинский учет; обязательную подготовку к военной службе; призыв на военную службу; прохождение военной службы по призыву; пребывание в запасе; призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.
В соответствии со статьей 22 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» призыву на военную службу подлежат: граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе. На военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу.
Частью 1 статьи 25 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» установлено, что призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляется два раза в год с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря на основании указов Президента Российской Федерации.
Анализ приведенных правовых норм в их системной взаимосвязи с принципами организации призыва на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, указывает на то, что вопросы о наличии оснований для отсрочки или освобождения от призыва в отношении призывника являются предметом самостоятельной проверки и оценки в каждый последующий призывной период.
Как следует из выписки из решения призывной комиссии Тульской области (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ года), решение призывной комиссии о призыве на военную службу Коновалова А.А., ДД.ММ.ГГГГ, отменено в связи с окончанием призыва.
Коновалов А.А. до настоящего времени не призван на военную службу, а потому вопрос его годности к военной службе может быть решен при прохождении мероприятий по призыву в новой призывной кампании с учетом состояния здоровья на момент призыва.
Согласно ч. 2 ст. 194 КАС РФ суд вправе прекратить производство по административному делу в случае, если оспариваемые нормативный правовой акт, решение отменены или пересмотрены и перестали затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
В соответствии со ст. 225 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если установит, что имеются основания, указанные в частях 5 и 6 статьи 39, частях 6 и 7 статьи 40, частях 1 и 2 статьи 194 настоящего Кодекса.
Суд также вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если оспариваемое решение отменено или пересмотрено и перестало затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
Порядок и последствия прекращения производства по делу предусмотрены статьей 195 КАС РФ.
Положениями данной нормы закона предусмотрено, что производство по административному делу прекращается определением суда, в котором указываются основания для прекращения производства по административному делу, разрешаются вопросы о возможности возврата государственной пошлины и о распределении между сторонами судебных расходов. Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Поскольку оспариваемые решения отменены, перестали затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца, что подтверждается представленными в суд письменными доказательствами, у суда имеются правовые основания для прекращения производства по делу.
Руководствуясь ст. 194, 198-199, 225 КАС РФ, суд
определил:
производство по административному делу по административному иску Коновалова А.А. к призывной комиссии Тульской области, призывной комиссии муниципального образования Киреевский район Тульской области о признании решений о призыве на военную службу незаконными, отмене решений о призыве на военную службу - прекратить.
Определение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи частной жалобы или представления через Центральный районный суд г. Тулы в течение 15 дней.
Председательствующий: