Решение по делу № 2-1203/2018 ~ М-1149/2018 от 22.10.2018

Дело № 2-1203/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Усинский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Юхниной О.С.,

при секретаре судебного заседания Тарола Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 10 декабря 2018 года в г.Усинск Республики Коми гражданское дело по исковому заявлению прокурора города Усинска в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации МОГО «Усинск», КУМИ АМО ГО «Усинск» о возложении обязанности совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г.Усинска Республики Коми обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц с иском к администрации МО ГО «Усинск» о возложении обязанности в срок до дд.мм.гггг. поставить на государственный кадастровый учет земельные участки, используемые для погребения умерших, расположенные в д....), а также просил обязать ответчика в срок до дд.мм.гггг. зарегистрировать право муниципальной собственности на земельные участки, на которых расположены кладбища, с кадастровыми номерами .

В дальнейшем по ходатайству истца к участию в деле в качестве соответчика судом был привлечен КУМИ АМО ГО «Усинск».

Поскольку в судебном заседании было установлено, что право муниципальной собственности МОГО «Усинск» на земельные участки с кадастровыми номерами было зарегистрировано в дд.мм.гггг.., в этой части прокурор свои требования не поддержал. В остальной – на удовлетворении исковых требований настаивал. Пояснял, что кадастровый учет и определение границ участков, занимаемых кладбищами, необходимо в связи с выполнением санитарных требований, предъявляемых к таким участкам. Государственная регистрация муниципальной собственности, в свою очередь, позволит принять эти участки на баланс администрации для дальнейшего выполнения обязанностей по их содержанию.

Представитель КУМИ АМО ГО «Усинск» по доверенности Головина И.С. возражала против удовлетворения исковых требований, сославшись в обоснование на нецелесообразность решения данного вопроса путем вынесения судебного решения. Работы по постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, занимаемых кладбищами, ведутся органами местного самоуправления МОГО «Усинск». В частности, в дд.мм.гггг.. были выделены денежные средства на выполнение таких работ, однако из-за недобросовестных действий подрядчика они не были в полной мере завершены, муниципальный контракт находится в стадии расторжения. В дд.мм.гггг.. планируется заключение муниципального контракта с иным подрядчиком, в связи с чем перед депутатами Совета МОГО «Усинск» будет поставлен вопрос о включении в бюджет дд.мм.гггг. соответствующих расходов. В случае утверждения бюджета и заключения муниципального контракта работы будут выполнены, однако срок, указанный в иске, является неразумным. Межевание может быть проведено только после таяния снега. Необходимо также учитывать транспортную доступность к деревням, которая ограничена периодом «зимника» либо периодом судоходства. Таким образом, для проведения данных работ разумным будет срок – первый квартал дд.мм.гггг.. В части государственной регистрации права собственности препятствий в настоящее время не имеется.

Представитель истца после получения объяснений представителя ответчика пояснил, что согласен с тем, чтобы работы по межеванию и постановке земельных участков на государственный кадастровый учет были проведены не позднее дд.мм.гггг..

Ответчик АМОГО «Усинск», извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, о причинах неявки не сообщили.

Суд, заслушав объяснения представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с Уставом МОГО «Усинск», Администрация городского округа является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского округа, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Республики Коми (ст.43).

Администрация городского округа, в том числе, осуществляет управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования, в порядке и пределах полномочий, установленных Советом городского округа (ст.46).

«Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования городского округа «Усинск», утв. решением Совета МО городского округа "Усинск" от 06.09.2018 N 225, предусмотрено, что права собственника в отношении имущества, входящего в состав собственности муниципального образования, от его имени осуществляют Совет МО городского округа "Усинск", администрация МО городского округа "Усинск", Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МО городского округа "Усинск" (п.3.2).

Администрация муниципального образования городского округа "Усинск" осуществляет управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования, в порядке, устанавливаемом законодательством, настоящим Положением и пределах полномочий, установленных Советом МО городского округа; осуществляет иные полномочия по управлению и распоряжению муниципальной собственностью в соответствии с Уставом МО ГО "Усинск", настоящим Положением и иными правовыми актами муниципального образования по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом.

Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МО городского округа "Усинск" осуществляет контроль за сохранностью муниципального имущества, в том числе использованием его по назначению, посредством проведения проверок о наличии, выбытии, списании и ликвидации муниципального имущества, выполнения условий договоров, заключенных в отношении муниципального имущества; осуществляет организацию учета и ведение реестра муниципального имущества; оформляет государственную регистрацию права собственности муниципального образования на объекты недвижимого имущества; приобретает недвижимое имущество для муниципальных нужд по решению администрации муниципального образования; осуществляет иные полномочия по управлению и распоряжению муниципальной собственностью в соответствии с Уставом МО городского округа "Усинск", настоящим Положением, Положением о Комитете по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа "Усинск" и иными муниципальными правовыми актами по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом.

Представитель ответчика в судебном заседании поясняла, что конкурс на заключение муниципального контракта на проведение работ по межеванию земельных участков и само заключение контракта осуществляется КУМИ АМО ГО Усинск». Они же обращаются с заявлениями в уполномоченные органы для осуществления государственной регистрации и государственного кадастрового учета, но уже действуя от имени АМОГО «Усинск» по доверенности.

То есть, оба ответчика по требованиям, заявленным прокурором г.Усинска, являются надлежащими.

Государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее - государственный кадастровый учет) (ст.1 федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости").

Содержание мест захоронения отнесено федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа (ст.16).

Согласно положениям федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", местами погребения являются отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли с сооружаемыми на них кладбищами для захоронения тел (останков) умерших. Места погребения могут относиться к объектам, имеющим культурно-историческое значение.

Создаваемые, а также существующие места погребения не подлежат сносу и могут быть перенесены только по решению органов местного самоуправления в случае угрозы постоянных затоплений, оползней, после землетрясений и других стихийных бедствий (ст.6).

Согласно ст.16, выбор земельного участка для размещения места погребения осуществляется в соответствии с правилами застройки города или иного поселения с учетом гидрогеологических характеристик, особенностей рельефа местности, состава грунтов, предельно допустимых экологических нагрузок на окружающую среду, а также в соответствии с санитарными правилами и нормами и должен обеспечивать неопределенно долгий срок существования места погребения.

Не разрешается устройство кладбищ на территориях первого и второго поясов зоны санитарной охраны источника водоснабжения, минерального источника, первой зоны округа санитарной (горно-санитарной) охраны курорта; с выходами на поверхность закарстованных, сильнотрещиноватых пород и в местах выклинивания водоносных горизонтов; на берегах озер, рек и других поверхностных водных объектов, используемых населением для хозяйственно-бытовых нужд, купания и культурно-оздоровительных целей; со стоянием грунтовых вод менее двух метров от поверхности земли при наиболее высоком их стоянии, а также на затапливаемых, подверженных оползням и обвалам, заболоченных.

Предоставление земельного участка для размещения места погребения осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством, а также в соответствии с проектной документацией, утвержденной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Размер земельного участка для кладбища определяется с учетом количества жителей конкретного города или иного поселения, но не может превышать сорока гектаров. Размер бесплатно предоставляемого участка земли на территориях других кладбищ для погребения умершего устанавливается органом местного самоуправления таким образом, чтобы гарантировать погребение на этом же участке земли умершего супруга или близкого родственника.

Использование территории места погребения разрешается по истечении двадцати лет с момента его переноса. Территория места погребения в этих случаях может быть использована только под зеленые насаждения. Строительство зданий и сооружений на этой территории запрещается.

Ст.17 Закона также установлены санитарные и экологические требования к содержанию мест погребения, предусматривающие, в том числе, санитарно-эпидемиологический надзор и экологический контроль за состоянием мест погребения и государственный экологический мониторинг.

Таким образом, для земельных участков, занятых под кладбищами, предусмотрены определенные правила пользования и содержания, надлежащее соблюдение которых возможно при условии закрепления в установленном порядке границ таких земельных участков и постановки их на государственный кадастровый учет.

Определение границ земельных участков и их государственный кадастровый учет также могут быть необходимы для определения различных территориальных зон, в том числе, зон специального назначения, учитываемых при разработке и утверждении правил землепользования и застройки на территории МОГО «Усинск» (статьи 34-35 ГрК РФ).

Из материалов дела следует, что межевание и постановка на государственный кадастровый учет земельных участков, используемых для погребения умерших в д.... органами местного самоуправления не произведены, то есть, имеют место предпосылки для ненадлежащего их содержания, нарушения санитарно – эпидемиологических правил и норм, отсутствия возможности осуществления в должной мере санитарно-эпидемиологического надзора и экологического контроля за состоянием мест погребения и государственного экологического мониторинга.

На основании изложенного, исковые требования о возложении на органы местного самоуправления обязанности произвести межевание и государственный кадастровый чует земельных участков, занятых под кладбищами, подлежат удовлетворению.

Учитывая обстоятельства планируемого расторжения муниципального контракта от дд.мм.гггг. с ООО «...», необходимость проведения новых тендерных процедур, климатические особенности региона, позицию представителя истца, суд считает возможным удовлетворить требование о возложении на ответчиков обязанности произвести работы по межеванию земельных участков и постановке их на государственный кадастровый учет в срок до дд.мм.гггг. (1-й квартал дд.мм.гггг..).

Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав).

Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

В том числе, государственной регистрации подлежит право собственности на недвижимое имущество и сделки с ним.

Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, являются общедоступными, если иное не установлено законом (статьи 1, 7 федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости").

Государственная регистрация права собственности МОГО «Усинск» на земельный участок с кадастровым номером , расположенный в д...., на сегодняшний день не произведена, соответственно, сведения, предусмотренные для включения в ЕГРН, отсутствуют, что нарушает право граждан и организаций на доступ к информации, в связи с чем, требования прокурора о возложении обязанности произвести государственную регистрацию права муниципальной собственности на указанный земельный участок в срок до дд.мм.гггг. подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора города Усинска в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к прокурора города Усинска в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации МОГО «Усинск», КУМИ АМО ГО «Усинск» о возложении обязанности совершить определенные действия удовлетворить.

Обязать Администрацию МОГО «Усинск», КУМИ АМО ГО «Усинск» в срок до дд.мм.гггг. провести работы по межеванию и поставить на государственный кадастровый учет земельные участки, используемые для погребения умерших (кладбища), расположенные на территории ...

Обязать Администрацию МОГО «Усинск», КУМИ АМО ГО «Усинск» в срок до 01.06.2019 произвести государственную регистрацию права собственности МОГО «Усинск» на земельный участок с кадастровым номером

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Усинский городской суд Республики Коми.

Председательствующий О.С.Юхнина

Мотивированное решение составлено 14.12.2018

Председательствующий О.С.Юхнина

2-1203/2018 ~ М-1149/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура г. Усинска
Ответчики
КУМИ МОГО "Усинск"
Администрация МО ГО "Усинск"
Суд
Усинский городской суд
Судья
Юхнина Ольга Сергеевна
22.10.2018[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.10.2018[И] Передача материалов судье
26.10.2018[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.10.2018[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.10.2018[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.12.2018[И] Судебное заседание
14.12.2018[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.12.2018[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.01.2019[И] Дело оформлено
24.01.2019[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее