Решение по делу № 2а-2200/2018 ~ М-1422/2018 от 23.04.2018

Дело № 2а-2200/2018 копия

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«06» июня 2018 года г.Пермь

Ленинский районный суд г.Перми,

в составе председательствующего судьи Плешивцева С.И.,

при секретаре Дорофеевой Н.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску общества с ограниченной ответственностью «Лысьванефтемаш», о признании незаконным и отмене предписания Государственной инспекции труда в <Адрес> -ПП/2018-6/231/4/3 от 12.04.2018 г.,

у с т а н о в и л:

Общество с ограниченной ответственностью «Лысьванефтемаш» (далее по тексту – ООО «Лысьванефтемаш») обратилось в суд с административным исковым заявлением к Государственной инспекции труда в <Адрес> с требованиями о признании незаконным предписания № ООО «Лысьванефтемаш» -ПП/2018-6/231/4/3 от ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что в отношении ООО «Лысьванефтемаш» была проведена проверка, по результатам которой был составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ -ПП/2018-6/231/4/2 и выдано предписание -ПП/2018-6/231/4/3 об устранении выявленных нарушений. Административный истец считает проверку проведенной с нарушением его прав, а результаты проверки недействительными, поскольку административный ответчик вышел за пределы предоставленных полномочий и отразил в акте проверки и в предписании результаты проверки требований, которые не относятся к его полномочиям.

Это следующие пункты акта проверки и предписания:

- пункт 2 акта проверки и предписания, указано о нарушении п.64 «Правил промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под давлением». Указанные правила нормы трудового права не содержат, это полномочия Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, которая является уполномоченным органом в области промышленной безопасности;

- пункт 18 акта проверки и предписания, указано на нарушение пп.310,314 правил противопожарного режима РФ. Указанные нормы не содержат норм трудового права. Государственный пожарный надзор осуществляет Министерство по чрезвычайным ситуациям России;

- пункт 23 акта проверки и предписания, указано о нарушении п.ДД.ММ.ГГГГ «Правил устройства элетроустановок». Указанные правила не содержат норм трудвого права. Указанные правила нормы трудового права не содержат, это полномочия Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, которая является уполномоченным органом в области промышленной безопасности;

- пункт 26 акта проверки и предписания, содержит сведения о нарушении п.228 «Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения». Согласно Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 401 "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" уполномоченным органом в области промышленной безопасности (органом федерального государственного надзора в области промышленной безопасности) является Федеральная службе по экологическому, технологическому и атомному надзору. Указанные Правила не содержат нормы трудового права, а устанавливают требования к деятельности в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы.

В соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации (утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1009), нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия подлежат государственной регистрации в Минюсте России.

При этом соответствующими Разъяснениями Минюста России (утв. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ N 88) детализировано, что:

- нормативный правовой акт - письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм. В свою очередь, под правовой нормой принято понимать общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение;

- нормативные акты, имеющие межведомственный характер, - содержащие правовые нормы, обязательные для других федеральных органов исполнительной власти и (или) организаций, не входящих в систему федерального органа исполнительной власти, утвердившего (двух или более федеральных органов исполнительной власти, совместно утвердивших) нормативный правовой акт.

Исходя из данных пояснений постановления (приказы) Минтруда России и иных ведомств, утвердившие межотраслевые или (соответственно) отраслевые правила по охране труда, подлежат обязательной регистрации в Минюсте России и опубликованию в установленном порядке.

В соответствии с п. 10 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента РФ, Правительства РФ и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий как не вступившие в силу и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.

В нарушение указанных выше требований законодательства Административный ответчик провел проверку требований документов обязательность применение которых законодательством Российской Федерации не установлена в виду не прохождения этими документами в установленном порядке государственной регистрации и соответственно не вступлениях их в силу.

А именно:

- пункты 7, 14 Предписания, пункты 7, 14 Акта - нарушение п.2.4.6., 3.14 ПОТ Р М-006-97 Межотраслевые правила по охране труда при холодной обработке металлов (утв. Постановлением Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ N 55). Государственную регистрацию указанные ПОТ не проходили.;

- пункт 9 Предписания, пункт 9 Акта - нарушение п. 4.1.6а ПОТ Р М-008-99 Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт) (утв. Постановлением Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ N 18). Государственную регистрацию указанные ПОТ не проходили.;

- пункт 11 Предписания, пункт 11 Акта, - нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ ПОТ Р М-003-97 Правила по охране труда при выполнении кузнечно-прессовых работ (утв. Постановлением Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ N 37). Государственную регистрацию указанные ПОТ не проходили.;

- пункты 12, 13 Предписания, пункты 12, 13 Акта, - нарушение п.ДД.ММ.ГГГГ, 6.10.1.2 ПОТ Р М-006-97 Межотраслевые правила по охране труда при холодной обработке металлов (утв. Постановлением Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ N 55). Государственную регистрацию указанные ПОТ не проходили.;

- пункт 15 Предписания, пункт 15 Акта - нарушение п.6.2.5, 7.7.5 ПОТ Р М-005-97 Межотраслевые правила по охране труда при термической обработке металлов(утв.Постановлением Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ N 48). Государственную регистрацию указанные ПОТ не проходили.

- пункт 18 Предписания, пункт 18 Акта - указано о нарушении пп. 310, 314 «Правил противопожарного режима в РФ»;

- пункты 19, 20, 21, 24 Предписания, пункты 19, 20, 21, 24 Акта, нарушение п.3.20ПОТРМ-017-2001 Межотраслевые правила по охране труда при окрасочных работах (утв. ПостановлениемМинтруда России от ДД.ММ.ГГГГ N 37). Государственную регистрацию указанные ПОТ не проходили.

- пункт 28 Предписания, пункт 28 Акта - нарушение приказа Минздравсоцразвития от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи сертифицированной специальной сигнальной одежды повышенной видимости работникам всех отраслей экономики". Государственную регистрацию не проходил.;

В письме Федеральной службы по труду и занятости от ДД.ММ.ГГГГ N ПГ/5955-3-5 указано, что применение перечисленных выше межотраслевых и отраслевых правил в качестве правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, является неправомерным, поскольку в соответствии с действующим законодательством указанные правила не прошли в установленном порядке государственную регистрацию в Минюсте России, они не влекут правовых последствий как не вступившие в силу и не могут служить основанием для правового регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к должностным лицам за невыполнение содержащихся в них требований.

В этой связи считается возможным рассматривать содержащиеся в указанных актах положения как рекомендации для подготовки инструкций по охране труда, одновременно руководствоваться при этом соответствующими статьями ТК РФ и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права и прошедшими в установленном порядке государственную регистрацию в Минюсте России.

Министерство труда и социальной защиты РФ в своем письме от ДД.ММ.ГГГГ N 15-2/ООГ-1372 по вопросу, связанному с Межотраслевыми правилами по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт), утвержденными постановлением Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ N 18, не зарегистрированными Минюстом России, поясняло, что указанные правила были разработаны на основе действовавших на тот период времени в Российской Федерации законодательных и иных нормативных правовых актов. На момент издания данные правила по охране труда действовали на всей территории Российской Федерации и распространялись на организации независимо от форм собственности и организационно-правовых форм.

В связи с изменением порядка подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации вышеуказанные правила по охране труда требуют их пересмотра и актуализации, в связи с чем в настоящее время они носят рекомендательный характер.

В Предписании и Акте административным ответчиком допущено неправильное толкование норм, применены нормативные акты, не подлежащие применению, в связи с чем отсутствовали основания для выдачи предписания.

В пунктах 10, 16, 17, 22 Акта указано на необходимость соблюдения при проведении очистки деталей на штамповочном участке, при промывке медных стержней на участке промывки оснастки и хранения ЛВЖ, при использовании дробометного конвейерного барабана требований Правил по охране труда при нанесении металлопокрытий.

Пункты 10, 16, 17, 22 Предписания устанавливают обязанность по устранению нарушений.

В соответствии с пп.1, 2 Правил по охране труда при нанесении металлопокрытий они устанавливают государственные нормативные требования охраны труда при осуществлении производственных процессов, связанных с нанесением металлопокрытий, выполняемых электрохимическим, химическим, термофизическим и иными способами. Требования Правил обязательны для исполнения работодателями - юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и физическими лицами (за исключением работодателей -физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), при организации и осуществлении ими процессов нанесения металлопокрытий.

На штамповочном участке (участке штамповки), участке промывки оснастки и хранения ЛВЖ, при использовании дробометного барабана нанесение металлопокрытий не производится, что подтверждается технологическими процессами, техническим паспортом на дробеметный барабан (п.6-9, приложения)

Следовательно, в данном случае не подлежат применению требования Правил по охране труда при нанесении металлопокрытий, указание в Акте и Предписании на нарушение требований Правил неправомерно.

Пункт 2 Предписания указывает на нарушение п.211 Правил охраны труда при нанесении металлопокрытий. При этом административным ответчиком не было учтено, что п.211 Правил устанавливает требования к газотермической обработке металлов, а на участке металлизации осуществляется только электродуговая металлизация. Данное обстоятельство подтверждается руководством по эксплуатации установки электродуговой металлизации ЭДМ-16-05 (п.10 приложения), установленной на участке металлизации. Требования к электродуговой металлизации устанавливаются другими пунктами Правил охраны труда при нанесении металлопокрытий.

Административный истец в процессе своей деятельности газотермическую обработку металлов не производит.

Применение в данном случае требований Правил по охране труда при нанесении металлопокрытий, указание в Акте и Предписании на нарушение требований Правил неправомерно.

Пункт 4 Предписания содержит требования об указании инвентарных номеровнапневмоинструменте на основании п.35 «Правил по охране труда при работе с инструментами, приспособлениями».

При этом Административным ответчиком не учтено, что положения п.35 Правил по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями не содержат обязательных к исполнению требований в части заполнения журнала, а носят рекомендательный характер: «35. Результаты осмотров, ремонта, проверок, испытаний и технических освидетельствований инструмента заносятся работником, ответственным за содержание инструмента в исправном состоянии, в журнал, в котором рекомендуется отражать следующие сведения:... инвентарный номер инструмента...».

Административным истец не согласен с п.29 предписания, поскольку обществом организован учёт выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств (п.29 Предписания). Ведутся ведомости выдачи, которые содержат все сведения, предусмотренные в карточках учета, выдача средств производится в соответствии с установленными нормами.

Указанные в административном исковом заявлении нарушения п. 1, п. 1.1., п. 1.2., п.З ст. 15 Закона в соответствии с п.5 ч.2 ст. 20 федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" являются грубыми нарушениями установленных Законом требований к организации и проведению проверок, в силу чего просит заявленный административный иск удовлетворить.

В судебном заседании представитель административного истца Новокшенова Я.А. на доводах и требованиях, изложенных в административном исковом заявлении, настаивала.

Административный ответчик должностное лицо Государственной инспекции труда в <Адрес> Крапивин В.Ю., и заинтересованное лицо Когалн Ю.А. просили в удовлетворении административного иска отказать.

Заслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд пришёл к следующему выводу.

В силу ч.2 ст.46 Конституции Российской Федерации, решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии со ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

На основании положений ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом (ч. 1).

В силу ч.2 вышеназванной нормы, обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.

По таким административным делам административный истец обязан:

1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие);

2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения;

3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

По смыслу положений ст.227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Если суд признает оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, он принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействие) незаконными и обязывает административного ответчика устранить нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению (ч.2 ст.227 КАС РФ).

При отсутствии указанной выше совокупности условий для признания оспариваемых решения, действия (бездействие) незаконными, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в силу положений ст.2 Трудового кодекса Российской Федерации является обеспечение права каждого работника на справедливые условия труда, в том числе на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены.

В соответствии с частью 1 статьи 353 Трудового кодекса РФ государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляет федеральная инспекция труда, в порядке, определенном Постановлением Правительства Российской Федерации.

На основании Положения о Федеральной службе по труду и занятости, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , федеральная инспекция труда относится к органам исполнительной власти и уполномочена осуществлять государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Как следует из п. 4 Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Положение), предметом федерального государственного надзора в сфере труда является соблюдение работодателями в процессе осуществления ими своей деятельности требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - обязательные требования), в том числе полноты и своевременности выплаты заработной платы, соблюдения государственных нормативных требований охраны труда, а также выполнение предписаний об устранении выявленных в ходе осуществления федерального государственного надзора в сфере труда нарушений и о проведении мероприятий по предотвращению нарушений обязательных требований и по защите трудовых прав работников.

Федеральный государственный надзор в сфере труда осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий государственных инспекторов труда, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 7 Положения).

Согласно п.10 ч.2 ст.22 Трудового кодекса Российской Федерации, работодатель обязан своевременно выполнять предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, уплачивать штрафы, наложенные за нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Основные полномочия федеральной инспекции труда определены в ст. 356 Трудового кодекса Российской Федерации.

К ним отнесены осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составление протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовка других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; ведение приема, рассмотрение заявлений, писем, жалоб и иных обращений граждан о нарушениях их трудовых прав, принятие мер по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав.

В соответствии с ч.2 ст.360 Трудового кодекса РФ, государственные инспекторы труда в целях осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проводят плановые и внеплановые проверки на всей территории Российской Федерации любых работодателей (организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей - физических лиц) в порядке, установленном федеральными законами с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

При этом абз.5 ч.7 ст.360 Трудового кодекса РФ определено, что основаниями для проведения внеплановой проверки являются обращения или заявления работника о нарушении работодателем его трудовых прав.

Статьей 361 Трудового кодекса РФ, предусмотрена возможность обжалования предписаний инспектора труда как в порядке подчиненности руководителю, так и в судебном порядке.

По смыслу абз.1 ч.1 ст.356 и абз.6 ч.1 ст.357 Трудового кодекса РФ, при проведении проверок государственный инспектор труда выдает обязательное для исполнения работодателем предписание только в случае очевидного нарушения трудового законодательства. Трудовые споры, в том числе, неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта, трудового договора, в том числе об установлении или изменении индивидуальных условий труда, рассматриваются в рамках ст.ст. 381 - 397 Трудового кодекса РФ комиссиями по трудовым спорам или судами.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.

Исходя из вышеизложенных норм, предписание государственной инспекции труда, как ненормативный правовой акт, содержащий обязательные для исполнения требования властно-распорядительного характера, выносится только в случае установления при проведении контролирующим органом соответствующей проверки нарушений законодательства в целях их устранения.

Таким образом, требования, изложенные в предписании, не могут быть взаимоисключающими, должны быть реально исполнимы, предписание должно содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю в целях прекращения и устранения выявленного нарушения, содержащиеся в предписании формулировки должны исключать возможность двоякого толкования, изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным, доступным для понимания всеми лицами. Оно не должно носить признаки формального выполнения требований.

При этом исполнимость предписания является важным требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с Конвенцией Международной организации труда «Об инспекции труда в промышленности и торговле» от ДД.ММ.ГГГГ, ратифицированной Россией ДД.ММ.ГГГГ, инспектору труда не предоставлено право давать обязательные для исполнения работодателем предписания по трудовым спорам.

Согласно ст.15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;

1.1) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

1.2) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

В развитие данного принципа ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливает обязанность работодателя обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

Согласно ст.5 Трудового кодекса Российской Федерации, регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется:

трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда), состоящим из настоящего Кодекса, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права;

иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права:

указами Президента Российской Федерации;

постановлениями Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти;

нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения регулируются также коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.

Нормы трудового права, содержащиеся в иных федеральных законах, должны соответствовать настоящему Кодексу.

В случае противоречий между настоящим Кодексом и иным федеральным законом, содержащим нормы трудового права, применяется настоящий Кодекс.

Если вновь принятый федеральный закон, содержащий нормы трудового права, противоречит настоящему Кодексу, то этот федеральный закон применяется при условии внесения соответствующих изменений в настоящий Кодекс.

Внесение изменений в настоящий Кодекс, а также приостановление действия его положений или признание таких положений утратившими силу осуществляется отдельными федеральными законами. Положения, предусматривающие внесение изменений в настоящий Кодекс, приостановление действия его положений или признание таких положений утратившими силу, не могут быть включены в тексты федеральных законов, изменяющих другие законодательные акты Российской Федерации, приостанавливающих их действие или признающих их утратившими силу либо содержащих самостоятельный предмет правового регулирования.

Указы Президента Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, не должны противоречить настоящему Кодексу и иным федеральным законам.

Постановления Правительства Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, не должны противоречить настоящему Кодексу, иным федеральным законам и указам Президента Российской Федерации.

Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, содержащие нормы трудового права, не должны противоречить настоящему Кодексу, иным федеральным законам, указам Президента Российской Федерации и постановлениям Правительства Российской Федерации.

Законы субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, не должны противоречить настоящему Кодексу и иным федеральным законам. Нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации не должны противоречить настоящему Кодексу, иным федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации и нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти.Органы местного самоуправления имеют право принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч. 10 ст. 209 Трудового кодекса РФ требования охраны труда - государственные нормативные требования охраны труда, в том числе стандарты безопасности труда, а также требования охраны труда, установленные правилами и инструкциями по охране труда.

Необходимость соблюдения стандартов безопасности труда прямо предусмотрена в Трудовом кодексе Российской Федерации.

При этом согласно ст.211 Трудового кодекса Российской Федерации они обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о разработке, утверждении и изменении нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда.

В соответствии с пунктом 2 указанного Положения к нормативным правовым актам, содержащим государственные нормативные требования охраны труда, относятся стандарты безопасности труда, правила и типовые инструкции по охране труда, государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (санитарные правила и нормы, санитарные нормы, санитарные правила и гигиенические нормативы, устанавливающие требования к факторам производственной среды и трудового процесса).

Согласно п.6 указанного положения, акты, содержащие требования охраны труда, издаются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации после рассмотрения проектов указанных актов на заседании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. (в ред. Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 257).

Внесение изменений в акты, содержащие требования охраны труда, осуществляется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в порядке, определенном настоящим Положением для их разработки и утверждения:

а) при изменении законодательства Российской Федерации об охране труда;

б) по результатам комплексных исследований состояния и причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний;

в) по результатам изучения российского и международного опыта работы по улучшению условий труда;

г) на основании анализа результатов проведения специальной оценки условий труда, результатов внедрения новой техники и технологий;

д) по предложениям (с обоснованием) федеральных органов исполнительной власти и (или) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе о гармонизации актов, содержащих требования охраны труда, с нормами международного права в области охраны труда.

Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 55, утверждены "ПОТ Р М 006-97. Межотраслевых правил по охране труда при холодной обработке металлов".

Согласно п.1.1, настоящие Правила по охране труда при холодной обработке металлов обязательны к применению для организаций всех организационно-правовых форм, независимо от сферы деятельности и ведомственной подчиненности при проектировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации цехов и участков; при проектировании, изготовлении, монтаже и наладке нового оборудования; эксплуатации, техническом обслуживании, ремонте и модернизации действующего оборудования для холодной обработки металлов.

С введением настоящих Правил подлежат пересмотру ранее выпущенные отраслевые правила по охране труда при холодной обработке металлов, а также основанные на них нормативные акты по охране труда.

Пунктом 2.4.6, правил предусмотрено, что в процессе эксплуатации оборудования, пневматического и электрифицированного ручного инструмента необходимо проводить проверки вибрации в сроки, установленные нормативно-технической документацией и после каждого планового ремонта, а для локальной вибрации - не реже одного раза в шесть месяцев в соответствии с Методическими указаниями по проведению измерений и гигиенической оценке производственных вибраций.

Согласно п.3.14, правил, на каждом рабочем месте около станка на полу должны быть деревянные трапы на всю длину рабочей зоны, а по ширине не менее 0,6 м от наиболее выступающих частей станка.

Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 37, утверждены "ПОТ Р М 003-97. Правил по охране труда при выполнении кузнечно-прессовых работ", пунктом 1.1. настоящих правил устанавливаются требования безопасности, подлежащие учету при проектировании, эксплуатации кузнечно-прессовых цехов и участков, разработке и выполнении технологических процессов. Правила обязательны для федеральных органов исполнительной власти, исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и ведомственной подчиненности.

Согласно п.ДД.ММ.ГГГГ, двуручное управление оборудования должно обеспечивать включение хода только при одновременном нажатии органов управления (пусковые кнопки, рычаги и т.д.) с рассогласованием не более 0,5 <Адрес> наличии на оборудовании нескольких пультов двуручного управления данное требование относится к каждому из них в отдельности.

Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 18 утверждены Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт) ПОТ РМ-008-99, которые согласно п. 1.1 названных Правил распространяются на работников, эксплуатирующих или обеспечивающих эксплуатацию промышленного напольного безрельсового колесного транспорта (автомобилей, тракторов, автопогрузчиков, электропогрузчиков и других безрельсовых колесных транспортных средств, включая и грузовые тележки), используемых в технологических транспортных операциях внутри (между корпусами, цехами, участками, отделениями, службами, складами, торговыми залами и другими объектами) организации, и устанавливают единые требования безопасности к рабочим местам и организации работ к однотипным производственным процессам при эксплуатации и обслуживании транспортных средств.

В соответствии с п. 1.2 указанных Правил требования, содержащиеся в Правилах, устанавливают минимально допустимый уровень охраны и безопасности труда для работников и являются обязательными для всех организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также для граждан, занимающихся трудовой деятельностью без образования юридического лица, и лиц, выполняющих работу на основании гражданско-правового договора.

Пунктом 4.1.6, данных правил предусмотрено, что руководители транспортных цехов и других структурных подразделений, имеющих транспортные средства, обеспечивают:

а) организацию содержания транспортных средств и выпуск их на линию в технически исправном состоянии и укомплектованными в соответствии с требованиями раздела Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации (медицинской аптечкой, огнетушителем, знаком аварийной остановки, противооткатными упорами, запасным колесом, буксирным тросом), что должно подтверждаться подписью в путевом листе лица, ответственного за выпуск транспортного средства на линию

Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 48 утверждены Межотраслевые правила по охране труда при термической обработке металлов».ПОТ РМ-006-97.

Правила по охране труда при термической обработке металлов обязательны для применения при проектировании, строительстве и эксплуатации термических цехов и участков предприятий, организаций, акционерных обществ, объединений и т.д. (далее по тексту - организаций), в том числе при реконструкции старых и организации новых цехов на старых площадях, а также при проектировании, изготовлении и эксплуатации оборудования для термической обработки металлов.

Согласно п.6.2.5, данных правил, баки и ванны должны быть оборудованы устройствами подачи воды, контроля уровня и температуры масла во избежание выплесков его и возгорания, а также установками пожаротушения (на базе автоматических порошковых огнетушителей) и системами взрывоподавления.

В соответствии с п.7.7.5 в процессе работы необходимо визуально контролировать уровень масла в баке во избежание его выброса и возгорания (что возможно при отсутствии устройства автоматического контроля уровня), а также следить за исправностью сигнализаторов перегрева масла и устройства для аварийного слива.

Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 37 утверждены межотраслевые правила по охране труда при окрасочных работах - ПОТ Р М-017-2001.

Согласно п.3.20 правил, во всех помещениях для работ с ЛКМ должны применяться светильники во взрывозащищенном, влагонепроницаемом, пыленепроницаемом и закрытом исполнении: для общего освещения - типа Н4Б-300М, НОБ-300, НЗГ-150, ВЗГ-300, ВЗГ-200М, ВЗГ-100, ВЗГ-60, а для местного освещения - типа БЦ-62В, ПР-60В, ВЗГ-25 и др.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ N 634н Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, утверждены правила по охране труда при нанесении металлопокрытий.

Правила по охране труда при нанесении металлопокрытий (далее - Правила) устанавливают государственные нормативные требования охраны труда при осуществлении производственных процессов, связанных с нанесением металлопокрытий, выполняемых электрохимическим, химическим, термофизическим и иными способами (далее - процессы нанесения металлопокрытий).

Требования Правил обязательны для исполнения работодателями - юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и физическими лицами (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), при организации и осуществлении ими процессов нанесения металлопокрытий.

Согласно п.33 данных правил, производственные участки для полирования, шлифования и очистки деталей, а также участки с ультразвуковыми установками, генерирующими шум, превышающий предельно допустимый уровень (далее - ПДУ), должны размещаться в изолированных помещениях.

Согласно п.211 правил, работы, связанные с выполнением газотермической обработки металлов при проведении напыления, должны проводиться в соответствии с требованиями правил, утвержденных уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

Это приказ Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ N 11 "Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда при производстве ацетилена, кислорода, процессе напыления и газопламенной обработке металлов" (зарегистрирован Минюстом России ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный N 3443) и приказ Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ N 116 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением" (зарегистрирован Минюстом России ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный N 32326).

Пункт 64 приказ Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ N 116. Сосуды должны быть установлены на открытых площадках в местах, исключающих скопление людей, или в отдельно стоящих зданиях.

Воздухосборники или газосборники должны быть установлены на фундамент вне здания питающего источника. Место их установки должно иметь ограждение.

Расстояние между воздухосборниками должно быть не менее 1,5 метра, а между воздухосборником и стеной здания - не менее 1 метра. Расстояние между газосборниками определяет проектная организация. Ограждение воздухосборника должно находиться на расстоянии не менее 2 метров от воздухосборника в сторону проезда или прохода.

При установке сосудов со взрывопожароопасными средами на производственных площадках организаций, а также на объектах, расположенных (в обоснованных случаях) на территории населенных пунктов (автомобильные газозаправочные станции), должно быть обеспечено соблюдение безопасных расстояний размещения сосудов от зданий и сооружений, установленных проектом с учетом радиуса опасной зоны в случае аварийной разгерметизации сосуда и требований норм пожарной безопасности.

Приказом Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N 290н, утверждены Межотраслевые правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты (далее - Правила), которые устанавливают обязательные требования к приобретению, выдаче, применению, хранению и уходу за специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты (далее - СИЗ).

В соответствии с п. 4 Правил работодатель обязан обеспечить приобретение и выдачу прошедших в установленном порядке сертификацию или декларирование соответствия СИЗ работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением. Приобретение СИЗ осуществляется за счет средств работодателя. Допускается приобретение работодателем СИЗ во временное пользование по договору аренды. Работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, соответствующие СИЗ выдаются бесплатно.

Правила по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями", утверждены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 552н.

Согласно п.35 данных правил результаты осмотров, ремонта, проверок, испытаний и технических освидетельствований инструмента (за исключением ручного инструмента), проведенных с периодичностью, установленной организацией-изготовителем, заносятся работником, ответственным за содержание инструмента в исправном состоянии, в журнал, в котором рекомендуется отражать следующие сведения:

1) наименование инструмента;

2) инвентарный номер инструмента;

3) дата последнего ремонта, проверки, испытания, технического освидетельствования инструмента (осмотра, статического и динамического испытания), дата очередного ремонта, проверки, испытания, технического освидетельствования инструмента;

4) результаты внешнего осмотра инструмента и проверки работы на холостом ходу;

5) обозначение типоразмера круга, стандарта или технического условия на изготовление круга, характеристика круга и отметка о химической обработке или механической переделке, рабочая скорость, частота вращения круга при испытании (для абразивного и эльборового инструмента);

6) результаты испытания изоляции повышенным напряжением, измерения сопротивления изоляции, проверки исправности цепи заземления (для электрифицированного инструмента);

7) соответствие частоты вращения шпинделя паспортным данным (для пневматического инструмента и инструмента с приводом от двигателя внутреннего сгорания);

8) грузоподъемность (для гидравлического инструмента);

9) фамилия работника, проводившего осмотр, ремонт, проверку, испытание и техническое освидетельствование инструмента, подтверждаемая личной подписью работника.

В журнале могут отражаться другие сведения, предусмотренные технической документацией организации-изготовителя.

Приказом Роструда от ДД.ММ.ГГГГ утвержден «Перечень правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю (надзору), осуществляемых Федеральной службой по труду и занятости».

В данном приказе не указаны Межотраслевые правила по охране труда при термической обработке металлов».ПОТ РМ-006-97, Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт) ПОТ РМ-008-99"ПОТ Р М 003-97. Правил по охране труда при выполнении кузнечно-прессовых работ".

Вместе с тем, отсутствие указанных правил охраны труда в данном приказе не освобождает работодателя от их выполнения, а соответственно государственный инспектор труда вправе требовать устранения этих правил.

Приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ N 116 утверждены Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением", согласно п.64, которого сосуды должны быть установлены на открытых площадках в местах, исключающих скопление людей, или в отдельно стоящих зданиях.

Воздухосборники или газосборники должны быть установлены на фундамент вне здания питающего источника. Место их установки должно иметь ограждение.

Расстояние между воздухосборниками должно быть не менее 1,5 метра, а между воздухосборником и стеной здания - не менее 1 метра. Расстояние между газосборниками определяет проектная организация.

Ограждение воздухосборника должно находиться на расстоянии не менее 2 метров от воздухосборника в сторону проезда или прохода.

При установке сосудов со взрывопожароопасными средами на производственных площадках организаций, а также на объектах, расположенных (в обоснованных случаях) на территории населенных пунктов (автомобильные газозаправочные станции), должно быть обеспечено соблюдение безопасных расстояний размещения сосудов от зданий и сооружений, установленных проектом с учетом радиуса опасной зоны в случае аварийной разгерметизации сосуда и требований норм пожарной безопасности.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ принято распоряжение о проведении плановой выездной проверки в отношении ООО «Лысьванефтемаш», проведение которой поручено должностным лицами государственной инспекции труда Крапивин В.Ю., Когалн Ю.А. и Кунчину А.В. Период проверки установлен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Срок проведения проверки 20 рабочих дней.

По результатам проверки составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ -ПП/2018-1/6/231/4/2 в котором на административного истца возложены следующие обязанности:

- пункт 2. При выполнении работ связанных с металлизацией изделий на участке металлизации, где работают люди в нарушение п.64 «Правил промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под давлением» используются сосуды, работающие под давление, установленные рядом с воздушным компрессором. нарушение Правил по охране труда при нанесении металлопокрытий»;

- пункт 4. На пневмоинструменте не указаны инвентарные номера. Нарушение п.35 «Правил по охране труда при работе с инструментами и приспособлениями»;

- пункт 7. В процессе эксплуатации пневмоинструмента, не осуществляются замеры его вибрации в сроки установленные нормативно-технической документацией, но не реже 1 раза в 6 месяцев. Нарушение п.2.4.6.;

- пункт 9 Не обеспечена выдача путевых листов водителям электротранспорта с подписью лица ответственного за выпуск их на линию о технической исправности данных транспортных средств. нарушение п. 4.1.6а ПОТ Р М-008-99 Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт) (утв. Постановлением Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ N 18);

- пункт 10. Порядок условия хранения и выдача легковоспламеняющихся веществ используемых в технологических процессах не установлен технологическими регламентами, утвержденными работодателем или иным уполномоченным им должностным лицом. Например бензинового растворителя «Нефрас», используемого для очистки деталей на штамповочном участке. Нарушение п.228 «Правил по охране труда при нанесении металлопокрытий»;

- пункт 11. На штамповочных прессах инв.№ № ПКБ 89994-2, ПКБ 89994-1, рассогласование кнопок двуручного включения хода составляет более 0,5 секунды, т.е. возможно управление прессом одной кнопки при блокировке одной из кнопок двуручного управления. Нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ ПОТ РМ-003-97 Правила по охране труда при выполнении кузнечно-прессовых работ (утв. Постановлением Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ N 37);

- пункт 12. На штамповочном прессе инв.№ПКБ 2599 и ряде других, усилие нажатия на ножную педаль управления менее 1,2 кг. Нарушение п.ДД.ММ.ГГГГ ПОТ Р М-006-97 Межотраслевые правила по охране труда при холодной обработке металлов (утв. Постановлением Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ N 55);

- пункт 13. На токарно-винторезном станке инв.№ПКБ 2650 отсутствует ограждение зажимного патрона. Нарушение п. 6.10.1.2 6 ПОТ РМ-006-97 Межотраслевые правила по охране труда при холодной обработке металлов (утв. Постановлением Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ N 55);

- пункт 14. У ряда металлообрабатывающих станков ширина подножных траппов от выступающих частей станков менее 0,6 метра. Нарушение п.3.14 ПОТ Р М-006-97 Межотраслевые правила по охране труда при холодной обработке металлов.;

- пункт 15. Масляный закалочный бак, инв. № ДП-0179 ПЭУ в термическом отделении не оборудован устройством контроля температуры масла и сигнализатором перегрева масла. Нарушение п.6.2.5, 7.7.5 ПОТ РМ-005-97 Межотраслевые правила по охране труда при термической обработке металлов;

- пункт 16. Очистка деталей на участке штамповки производится легковоспламеняющимся органическим растворителем «Нефрас» в общем помещении, без использования специальных шкафов для отвода зарядов статического электричества. Нарушение п.п.104.1,104.3, 104.4 «Правил по охране труда при нанесении металлопокрытий»;

- пункт 17. На участке промывки, оснастки и хранения ЛВЖ, металлическая ванна для промывки медных стержней в ацетоне не заземлена. Нарушение п.104.3 «правил по охране труда при нанесении покрытий»;

- пункт 18. Металлические наконечники резиновых шлангов ручных насосов для перекачки ДВЖ их бочек, находящиеся на участке промывки оснастки и хранения ЛВЖ не заземлены. Нарушение пп. 310, 314 «Правил противопожарного режима в РФ»;

- пункт 19. Светильники общего освещения в покрасочном отделении в корпусе ПЭУ имеют невзрывозащищенное исполнение. Нарушение п.3.20 ПОТ РМ-017-2001 Межотраслевые правила по охране труда при окрасочных работах»;

- пункт 20. В покрасочном отделении в корпусе ПЭУ подставки, на коорые устанавливаются окрашиваемые изделия и сами окрашиваемые изделия не заземляются. Нарушение п.п. 5,9в, 5.9г Межотраслевых правил по охране труда при окрасочных работах»;

- пункт 21. В покрасочном отделении в корпусе ПЭУ находится распределительная и пусковая элетроаппаратура – электрощиты ШР-1, ШР-2, ШР-3, шкаф управления потолочной вентиляцией, модуль управления «Эко-Веста». Нарушение п.3.26 Межотраслевых правил по охране труда при окрасочных работах»;

- пункт 22. Дробеметный конвейерный барабан инв. № ПКБ2700, используемый для механической очистки деталей, генерирующий шум, превышающий предельно-допустимый уровень находится в неизолированном помещении. Нарушение п.33 «Правил по охране труда при нанесении металлопокрытий»;

- пункт 24. Отсутствует местная вытяжная система от места сушки дросселей после пропитки смолой, относящейся к легковоспламеняющимся жидкостям на участке пропитки и подготовки статоров. Нарушение п.3.45д Межотраслевых правил по охране труда при окрасочных работах»

- пункт 28. Работники организации не полностью обеспечены сертифицированной специальной одеждой, специальной обовью и другими средствами индивидуальной защиты. Водитель автомобиля КАМАЗ Кадыров не обеспечен сапогами резиновыми с защитным подноском, ботинками кожаными, жилетом сигнальным. Нарушены требования ст.221 Трудового кодекса РФ, приказ Минздравсоцразвития от ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в <Адрес> в отношении ООО «Лысьванефтемаш» вынесено предписание -ПП/2018-6/231/4/3 от ДД.ММ.ГГГГ, которым предписано устранить 31 выявленное нарушение, в том числе, те с исполнением которых не согласен административный истец, а именно.

- пункт 2. в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушение, которое заключается в том, что при выполнении работ связанных с металлизацией изделий на участке металлизации, где работают люди, в нарушение п.64 «Правил промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под давлением» используются сосуды, работающие под давлением, установленные рядом с воздушным компрессрором. Нарушение Правил по охране труда при нанесении металлопокрытий» п.211;

- пункт 4. В срок до ДД.ММ.ГГГГ на пневмоинструменте указать инвентарные номера. Требование п.35 «Правил по охране труда при работе с инструментами и приспособлениями»;

- пункт 7. В срок до ДД.ММ.ГГГГ в процессе эксплуатации пневмоинструмента осуществлять замеры его вибрации в сроки установленные нормативно-технической документацией, но не реже 1 раза в 6 месяцев. Требование п.2.4.6. «Правил по охране труда при холодной обработке металлов»;

- пункт 9. В срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить выдачу путевых листов водителям электротранспорта с подписью лица ответственного за выпуск их на линию о технической исправности данных транспортных средств. нарушение п. 4.1.6а ПОТ Р М-008-99 Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт) (утв. Постановлением Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ N 18);

- пункт 10. В срок до ДД.ММ.ГГГГ установить порядок, условия хранения и выдачу легковоспламеняющихся веществ используемых в технологических процессах не установлен технологическими регламентами, утвержденными работодателем или иным уполномоченным им должностным лицом. Нарушение п.228 «Правил по охране труда при нанесении металлопокрытий»;

- пункт 11. В срок до ДД.ММ.ГГГГ на штамповочных прессах инв.№ № ПКБ 89994-2, ПКБ 89994-1 обеспечить рассогласование кнопок двуручного включения хода не более 0,5 секунды. Требование п. ДД.ММ.ГГГГ ПОТ РМ-003-97 Правила по охране труда при выполнении кузнечно-прессовых работ (утв. Постановлением Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ N 37).

- пункт 12. В срок до ДД.ММ.ГГГГ на штамповочном прессе инв.№ПКБ 2599 и ряде других, отрегулировать усилие нажатия на ножную педаль управления менее 1,2 кг. И не более 3 кг. Нарушение п.ДД.ММ.ГГГГ ПОТ Р М-006-97 Межотраслевые правила по охране труда при холодной обработке металлов (утв. Постановлением Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ N 55);

- пункт 13. В срок до ДД.ММ.ГГГГ на токарно-винторезном станке инв.№ПКБ 2650 установить ограждение зажимного патрона. Нарушение п. 6.10.1.2 6 ПОТ РМ-006-97 Межотраслевые правила по охране труда при холодной обработке металлов (утв. Постановлением Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ N 55);

- пункт 14. В срок до ДД.ММ.ГГГГ на металлообрабатывающих станках обеспечить ширину подножных траппов от выступающих частей станков менее 0,6 метра. Нарушение п.3.14 ПОТ Р М-006-97 Межотраслевые правила по охране труда при холодной обработке металлов.;

- пункт 15. В срок до ДД.ММ.ГГГГ масляный закалочный бак, инв. № ДП-0179 ПЭУ, в термическом отделении оборудовать устройством контроля температуры масла и сигнализатором перегрева масла. Нарушение п.6.2.5, 7.7.5 ПОТ РМ-005-97 Межотраслевые правила по охране труда при термической обработке металлов;

- пункт 16. С ДД.ММ.ГГГГ очистку деталей на участке штамповки легковоспламеняющимися производить, проводить отдельных помещениях оборудованных приточно-вытяжной вентиляцией, с использованием специальных шкафов оборудованных приточно-вытяжной вентиляцией, с использованием специальных шкафов оборудованных местными отсосами и применением заземленных браслетов для отвода зарядов статического электричества. Требование п.п.104.1,104.3, 104.4 «Правил по охране труда при нанесении металлопокрытий»;

- пункт 17. На участке промывки, оснастки и хранения ЛВЖ, металлическая ванна для промывки медных стержней в ацетоне не заземлена. Нарушение п.104.3 «Правил по охране труда при нанесении покрытий» (Выполнено в ходе проверки);

- пункт 18 металлические наконечники резиновых шлангов ручных насосов для перекачки ЛВЖ из бочек, находящихся на участке промывки оснастки и хранения ЛВЖ эксплуатировать в заземленном состоянии. Нарушение пп. 310, 314 «Правил противопожарного режима в РФ». Данное нарушение устранено в ходе проверки;

- пункт 19. В срок до ДД.ММ.ГГГГ в покрасочном отделении в корпусе ПЭУ установить светильники общего освещения во взрывозащищенном исполнение. Нарушение п.3.20 ПОТ РМ-017-2001 Межотраслевые правила по охране труда при окрасочных работах»;

- пункт 20. В срок до ДД.ММ.ГГГГ в покрасочном отделении в корпусе ПЭУ, обеспечить заземление подставок, на которые устанавливаются окрашиваемые изделия и сами окрашиваемые изделия. Нарушение п.п. 5,9в, 5.9г Межотраслевых правил по охране труда при окрасочных работах»;

- пункт 21. В срок до ДД.ММ.ГГГГ в помещении покрасочного отделения в корпусе ПЭУ исключить нахождение распределительной и пусковой электроаппаратуры – электрощиты ШР-1, ШР-2, ШР-3, шкаф управления потолочной вентиляцией, модуль управления «Эко-Веста». Нарушение п.3.26 Межотраслевых правил по охране труда при окрасочных работах»;

- пункт 22. В срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить нахождение дробеметного конвейерного барабана инв. № ПКБ2700, используемого для механической очистки деталей, генерирующий шум, превышающий предельно-допустимый уровень в изолированном помещении. Нарушение п.323 «Правил по охране труда при нанесении металлопокрытий»;

- пункт 24. В срок до ДД.ММ.ГГГГ установить местную вытяжную система от места сушки дросселей после пропитки смолой, относящейся к легковоспламеняющимся жидкостям на участке пропитки и подготовки статоров. Нарушение п.3.45д Межотраслевых правил по охране труда при окрасочных работах»

- пункт 28. В срок до ДД.ММ.ГГГГ полностью обеспечить работников организации сертифицированной специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты. Нарушены требования ст.221 Трудового кодекса РФ, приказ Минздравсоцразвития от ДД.ММ.ГГГГ

В силу статьи 209 Трудового кодекса Российской Федерации охрана труда - система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия; условия труда - совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника; система управления охраной труда - комплекс взаимосвязанных и взаимодействующих между собой элементов, устанавливающих политику и цели в области охраны труда у конкретного работодателя и процедуры по достижении этих целей; требования охраны труда - государственные нормативные требования охраны труда, в том числе стандарты безопасности труда, а также требования охраны труда, установленные правилами и инструкциями по охране труда.

Доводы административного иска о выходе государственным инспектором труда при проведении проверки за пределы своей компетенции при установлении нарушений требований пожарной безопасности, поскольку проверка соблюдения юридическими лицами указанных требований законодательства находится в компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и также МЧС России, подлежат отклонению, поскольку охрана труда работников включает в себя, как указывается в вышеприведенных нормах трудового законодательства, создание безопасных условий труда, в том числе соблюдение требований пожарной безопасности.

В рассматриваемом случае данные отрасли неразрывно связаны между собой, поскольку в силу природы трудовых отношений невозможно говорить о соблюдении требований охраны труда в отрыве от соблюдения техники безопасности работодателем в других сферах.

Следовательно, оспариваемое предписание вынесено государственным инспектором труда по вопросам, <данные изъяты> относящимся к его компетенции, с соблюдением норм трудового законодательства, а потому является законным.

В силу изложенного, суд не находит оснований для удовлетворения данного административного иска.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обществу с ограниченной ответственностью «Лысьванефтемаш», в удовлетворении административного иска, о признании незаконным и отмене предписания Государственной инспекции труда в <Адрес> -ПП/2018-6/231/4/3 от ДД.ММ.ГГГГ, отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий подпись С.И. Плешивцев

Копия верна:

Судья

2а-2200/2018 ~ М-1422/2018

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ООО «Лысьванефтемаш»
Ответчики
Начальник отдела Государственной инспекции труда в Пермском крае Крапивин Владимир Юрьевич
Государственная инспекция труда в Пермском крае
Другие
Новокшонова Яна Анатольевна
Главный государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в Пермской крае Коган Юрий Абрамович
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Плешивцев С.И.
23.04.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
24.04.2018[Адм.] Передача материалов судье
26.04.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
26.04.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.04.2018[Адм.] Производство по делу приостановлено
23.05.2018[Адм.] Производство по делу возобновлено
23.05.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.05.2018[Адм.] Судебное заседание
04.06.2018[Адм.] Судебное заседание
06.06.2018[Адм.] Судебное заседание
14.06.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.06.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.07.2018[Адм.] Дело оформлено
17.07.2018[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее