№2а-4333/2019
73RS0004-01-2019-006304-53
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г. Ульяновск 19 ноября 2019 года
Заволжский районный суд г. Ульяновска в составе председательствующего судьи Танаева П.М.,
с участием помощника прокурора Заволжского района г. Ульяновска Малофеева С.Ю.,
представителя административного истца - Федерального казённого учреждения «Исправительная колония № 9 УФСИН России по Ульяновской области» (далее ФКУ ИК-9) Малышева А.В.,
при секретаре Романовой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-9 об установлении административного надзора в отношении осужденного Митрофанова Алексея Евгеньевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
у с т а н о в и л:
ФКУ ИК-9 обратилось в Заволжский районный суд г. Ульяновска с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Митрофанова А.Е., указав следующее.
Митрофанов А.Е. осужден приговором Заволжского районного суда г. Ульяновска от 15.03.2018 по п.п. «а», «б» ч. 2 ст. 158 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 2 года с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.
Осужденный Митрофанов А.Е. подлежит освобождению из мест лишения свободы 20.02.2020 в связи с отбытием срока наказания. После освобождения намерен выехать на постоянное место жительства по адресу: <адрес>.
Решением Заводского районного суда г. Саратова от 22.09.2016 в отношении Митрофанова А.Е. был установлен административный надзор на срок 8 лет с установлением административных ограничений.
На основании п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального Закона № 64 от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом, в отношении лица, которое совершило в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания. В связи с этим в отношении Митрофанова А.Е. надлежит установить административный надзор, который будет осуществляться после освобождения осужденного по месту его пребывания на территории Российской Федерации территориальным органом внутренних дел.
Учитывая поведение осужденного в местах лишения свободы, тяжесть совершенного преступления и высокую вероятность повторного совершения новых преступлений, у администрации исправительного учреждения имеются основания для направления заявления в суд об установлении в отношении Митрофанова А.Е. административного надзора, поскольку он освобождается из мест лишения свободы и имеет не снятую и не погашенную судимость, с установлением административных ограничений, с целью недопущения рецидива преступлений и наиболее эффективного контроля за осужденным после освобождения из мест лишения свободы.
Учитывая вышеизложенное ФКУ ИК-9 просит суд установить административный надзор в отношении Митрофанова А.Е. с установлением следующих ограничений:
- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий, под которыми следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования) проводимых администрацией города по месту жительства или пребывания поднадзорного лица и участия в указанных мероприятиях;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток с 23:00 до 06:00;
- запретить выезжать за пределы <адрес>, избранной им для проживания на территории РФ;
- два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установить вышеперечисленные административные ограничения в отношении Митрофанова А.Е. на срок установленный законодательством РФ.
Также в административном исковом заявлении содержатся сведения о поведении Митрофанова А.Е. в период отбывания наказания в исправительном учреждении.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-9 исковое заявление поддержал в полном объеме и просил суд установить административный надзор в отношении Митрофанова А.Е.
Административный ответчик Митрофанов А.Е. о дне и времени судебного заседания был извещен надлежащим образом. Участвовать в судебном заседании посредствам видеоконференцсвязи фактически отказался. В связи с этим суд, принимая во внимание мнение участников судебного заседания, полагает возможным рассмотреть административное исковое заявление в отсутствие административного ответчика.
Помощник прокурора поддержал заявление ФКУ ИК-9 об установлении административного надзора в отношении осужденного Митрофанова А.Е.
Изучив представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.
Установлено, что Митрофанов А.Е. совершил новое преступление в период нахождения под административным надзором, за которое осужден приговором Заволжского районного суда г. Ульяновска от 15.03.2018 к лишению свободы и помещён в исправительное учреждение. На момент совершения преступления являлся совершеннолетним.
В соответствии с п. 4 ч.2 ст.3 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011 в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи.
Исходя из изложенного, в отношении Митрофанова А.Е. после отбытия наказания в виде лишения свободы и освобождения из мест лишения свободы должен быть установлен административный надзор для предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на последнего индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п.3 ч.1 ст. 9 ФЗ РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011 административный надзор прекращается в силу осуждения поднадзорного лица к лишению свободы и направления его к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в ч.2.1 настоящего закона).
В соответствии с п. «в» ч.2 ст.86 УК РФ в отношении лиц, осуждённых к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, судимость погашается по истечении 3 лет после отбытия наказания. Соответственно, административный надзор, согласно п.2 ч.1 ст.5 ФЗ РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011 подлежит установлению на срок 3 года, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания.
Принимая во внимание обоснования, изложенные в заявлении ФКУ ИК-9, данные о личности Митрофанова А.Е, характер совершенных им преступлений, позиции участников процесса, при административном надзоре надлежит установить административные ограничения, указанные в административном исковом заявлении, за исключением ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, поскольку административным истцом необходимость установления данных ограничений должным образом, по мнению суда, не обоснована.
Также суд полагает необходимым расширить административное ограничение в виде запрета покидать пределы <адрес> до запрета покидать пределы <адрес>, поскольку запрет покидать пределы одного района области существенно нарушает конституционные права осужденного.
Кроме того, административные ограничения суд конкретизирует с целью устранения возможных неясностей при исполнении решения суда.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175,176, 180, 273 КАС РФ, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 9 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ 3 ░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░ 15.03.2018, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ 23:00 ░░ 06:00;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░>;
- ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░-9 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░