Решение по делу № 2а-145/2018 ~ М-140/2018 от 17.08.2018

Дело № 2а-145/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Весьегонск 03 сентября 2018 года

Весьегонский районный суд Тверской области в составе:

председательствующего и.о. судьи Лыкова Ю.А.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Весьегонского района Тверской области в порядке ч. 1 ст. 39 КАС РФ к администрации Романовского сельского поселения Весьегонского района Тверской области, выразившееся в непринятии мер по профилактике нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований и обязании администрации Романовского сельского поселения Весьегонского района Тверской области принять меры по профилактике нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор, действуя в интересах неопределённого круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Романовского сельского поселения Весьегонского района Тверской области, выразившееся в непринятии мер по профилактике нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований и обязании администрации Романовского сельского поселения Весьегонского района Тверской области принять меры по профилактике нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований.

В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой проведена проверка исполнения законов о защите прав субъектов предпринимательской деятельности, в ходе которой установлено, что администрацией Романовского сельского поселения Весьегонского района Тверской области при осуществлении муниципального контроля не в полной мере соблюдаются требования Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В ходе проверки было выявлено указанное выше незаконное бездействие, не соответствующее требованиям пунктов 1,2 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, нарушающее права неопределенного круга лиц, в том числе организаций субъектов предпринимательской деятельности, на реализацию своих прав при осуществлении муниципального контроля, на обеспечение открытости деятельности органов местного самоуправления, возможность получения полной, актуальной и достоверной информации, в том числе в электронной форме.

Просит признать незаконным бездействие администрации Романовского сельского поселения Весьегонского района Тверской области, выразившееся в непринятии мер по утверждению перечня ответственных лиц, уполномоченных на внесение информации в единый реестр проверок, а также по размещению на официальном сайте Романовского сельского поселения Весьегонского района Тверской области в сети Интернет для муниципального жилищного контроля перечней нормативно правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального жилищного контроля, и текстов соответствующих нормативных правовых актов, и обязать ответчика в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу принять меры к устранению данного нарушения.

От административного истца поступило ходатайство о рассмотрении административного дело в порядке упрощенного (письменного) производства. Административный ответчик не возражал против применения такого порядка рассмотрения административного дела.

В соответствии с пунктом 2 статьи 291, статьёй 292 КАС РФ суд рассматривает дело в порядке упрощённого (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ, без вызова сторон.

Исследовав материалы дела, оценив допустимость и достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь представленных доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.

Правомерность предъявления прокурором Весьегонского района настоящего иска в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, подтверждается положениями статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, согласно которым прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно пунктом 1 статьи 17.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулирует Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее также по тексту - Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ) (ст. 1 Федерального закона).

В соответствии со статьей 3 названного Федерального закона к основным принципам защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля относится, в том числе принцип открытости и доступности для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также информации об организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, включая информацию об организации и о проведении проверок, о результатах проведения проверок и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, о правах и об обязанностях органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, их должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

К полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, в том числе относится организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории. Перечень видов муниципального контроля и органов местного самоуправления, уполномоченных на их осуществление, ведется в порядке, установленном представительным органом муниципального образования (ст. 6 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ).

Пунктом 1 статьи 8.2 указанного Федерального закона установлено, что в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.

В целях профилактики нарушений обязательных требований органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля, в числе прочего, обеспечивают размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" для каждого вида государственного контроля (надзора), муниципального контроля перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов; осуществляют информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований.

В соответствии с ч. 2 ст. 6 Федерального закона № 294-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории. Перечень видов муниципального контроля и органов местного самоуправления, уполномоченных на их осуществление, ведется в порядке, установленном представительным органом муниципального образования.

В силу п. 12 Правил формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415 органы контроля принимают организационно-распорядительные меры, предусматривающие определение должностных лиц органов контроля, уполномоченных на внесение информации в единый реестр проверок.В силу п. 1 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» под информацией о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (далее - Закон) понимается информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления (далее - подведомственные организации), либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся также законы и иные нормативные правовые акты, а к информации о деятельности органов местного самоуправления муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности.

Согласно части 1 статьи 9 Закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ, доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий государственными органами, органами местного самоуправления.

Государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети «Интернет», указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района. Информация о деятельности органов местного самоуправления внутригородских районов может размещаться на официальном сайте городского округа с внутригородским делением (часть 1 ст. 10 Закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ).

Судом установлено и следует из материалов дела, что решением Совета Депутатов Романовского сельского поселения от 30.03.2018 № 30 утверждено Положение о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования «Романовское сельское поселение Весьегонского района Тверской области».

Муниципальный жилищный контроль – деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами (пункт 1.2 Положения).

Согласно п.1.3 данного Положения, муниципальный жилищный контроль на территории поселения осуществляется администрацией муниципального образования Романовское сельское поселение Весьегонского района Тверской области.

Согласно п. 2.1. Положения целью муниципального жилищного контроля является проверка на территории поселения соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Тверской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.

Таким образом, администрация Романовского сельского поселения является органом, осуществляющим на территории муниципального образования Романовское сельское поселение Весьегонского района Тверской области муниципальный жилищный контроль, поэтому обязана выполнять требования пунктов 1,2 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

Однако в нарушение приведенных норм законодательства органом местного самоуправления не разработан и не утвержден перечень ответственных лиц, уполномоченных на внесение информации в единый реестр проверок, а также не обеспечено размещение в сети Интернет на официальном сайте администрации поселения (http://romanovskoe-adm.nubex.ru) перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов, что является незаконным бездействием.

Указанное выше обстоятельство подтверждается актом проверки от 16.08.2018, составленным и.о. прокурора Весьегонского района.

На момент рассмотрения дела в суде какие-либо доказательства, опровергающие указанные выше обстоятельства, административным ответчиком в нарушение положений ст. 62 КАС РФ суду не представлены.

Бездействие администрации Романовского сельского поселения Весьегонского района Тверской области в данном случае нарушает интересы неопределенного круга лиц, в том числе организаций субъектов предпринимательской деятельности, на реализацию своих прав при осуществлении муниципального контроля, на обеспечение открытости деятельности органов местного самоуправления, возможность получения полной, актуальной и достоверной информации, в том числе в электронной форме.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч.9 ст.227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.

Разрешая вопрос об установлении административному ответчику срока, до которого должны быть устранены недостатки, с учетом разумности и достаточности для решения организационных и финансовых вопросов, суд полагает разумным и достаточным срок в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Согласно статье 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. В соответствии с частью 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Согласно Уставу администрация муниципального образования Романовское сельское поселение Весьегонского района Тверской области является органом местного самоуправления.

В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков), освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь ст. ст. 175, 176, 178-180, 227, 293 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования прокурора Весьегонского района к администрации Романовского сельского поселения Весьегонского района Тверской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Романовского сельского поселения Весьегонского района Тверской области, выразившееся в непринятии мер по утверждению перечня ответственных лиц, уполномоченных на внесение информации в единый реестр проверок, а также по размещению на официальном сайте Романовского сельского поселения Весьегонского района Тверской области в сети Интернет для муниципального жилищного контроля перечней нормативно правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального жилищного контроля, и текстов соответствующих нормативных правовых актов.

Возложить на администрацию Романовского сельского поселения Весьегонского района Тверской области в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу принять меры по утверждению перечня ответственных лиц, уполномоченных на внесение информации в единый реестр проверок, а также по размещению на официальном сайте Романовского сельского поселения Весьегонского района Тверской области в сети Интернет для муниципального жилищного контроля перечней нормативно правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального жилищного контроля, и текстов соответствующих нормативных правовых актов.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд с подачей жалобы через Весьегонский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий Ю.А. Лыков

2а-145/2018 ~ М-140/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Весьегонского района
Ответчики
Администрация Романовского сельского поселения
Суд
Весьегонский районный суд
Судья
Лыков Юрий Алексеевич
17.08.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
20.08.2018[Адм.] Передача материалов судье
20.08.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
20.08.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.08.2018[Адм.] Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
03.09.2018[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
03.09.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.09.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.09.2018[Адм.] Дело оформлено
02.10.2018[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее