УИД № 47RS0017-02-2019-001155-85 дело № 5-276/2019
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г.Тихвин Ленинградской области 13 декабря 2019 года
Судья Тихвинского городского суда Ленинградской области Седова И.В.,
изучив в порядке подготовки дела к рассмотрению протокол от 09 декабря 2019 года об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.27 КоАП РФ, и приложенные к нему материалы в отношении
Соколова Евгения Михайловича, <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
Протокол об административном правонарушении и иные материалы дела в отношении Соколова Е.М. по ч.2 ст.12.27 КоАП РФ поступили в Тихвинский городской суд Ленинградской области 12 декабря 2019 года.
В абзаце 2 и 3 ст.23.1 КоАП РФ определена подсудность дел, отнесенных к компетенции районных (городских) судов.
Как следует из содержания данной нормы, дела об административных правонарушениях, которые указаны в ч.1 и 2 ст.23.1 КоАП РФ и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в ч.1 и ч.2 ст.23.1 КоАП РФ, отнесены, согласно абзаца 4 ч.3 ст.23.1 КоАП РФ к компетенции мировых судей.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
Ознакомившись с материалами данного дела, прихожу к следующим выводам.
В качестве санкции за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2ст.12.27 КоАП РФ не предусмотрено таких видов наказаний, которые относили бы рассмотрение данного дела к компетенции судьи районного суда.
В соответствии со ст.28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7КоАП РФ.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Из поступивших в суд материалов в отношении Соколова Е.М. усматривается, что инспектором ДПС отделения ДПС ГИБДД ОМВД России по Тихвинскому району Ленинградской области 10октября 2019 года вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.27 КоАП РФ, и проведении административного расследования, 09 декабря 2019 года составлен протокол об административном правонарушении в отношении Соколова Е.М. по ч.2 ст.12.27 КоАП РФ.
При этом, как следует из представленных материалов,процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, с момента вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, то есть с 10октября2019 года, до момента составления протокола об административном правонарушении 09 декабря 2019 года не осуществлялось, документы, необходимые для принятия решения по делу получены фактически в три дня, что свидетельствует о том, что административное расследование не осуществлялось.
При таких обстоятельствах, рассмотрение данного дела не относится к компетенции судьи Тихвинского городского суда Ленинградской области, в связи с чем дело подлежит передаче на рассмотрение мировому судье на основании п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ.
Согласно ч.1 ст.29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Место административного правонарушения, совершенного Соколовым Е.М.10 октября2019 года, - у дома № 49 на ул.Знаменская, в г. Тихвине Ленинградской области - относится к юрисдикции мирового судьи судебного участка № 68 Ленинградской области.
На основании изложенного и руководствуясь п.5 ч.1 ст.29.4КоАП РФ, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 07 ░░░░░░░ 2019 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2░░.12.27 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 68 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: