Арбитражный суд Белгородской области
308600, Белгород, Народный бульвар, 135
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Белгород
Дело № А08-429/2009-27
04 февраля 2009 года
Арбитражный суд Белгородской области
в составе:
судьи Головиной Л.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Комардиной Н.А.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Территориального отдела Центрального межрегионального территориального управления Ростехрегулирования по Белгородской области о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Бондарева Владимира Викторовича
при участии: от заявителя Хлудеев Ю.В., представитель по доверенности от 13.06.2008 №165;
от заинтересованного лица: от ИП Бондарева В.В. поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, о рассмотрении дела уведомлен;
установил:
Территориальный отдел Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии по Белгородской области (далее Отдел) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности ИП Бондарева В.В.. (далее предприниматель) за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 19.19. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении обязательных требований государственных стандартов и сертификации при реализации и хранении детских игрушек.
Представитель заявителя суду пояснил, что в ходе проверки предпринимателя было установлено, что он реализует детскую игрушку – мячик неизвестного происхождения без маркировки. На игрушках и упаковке отсутствует наименование предприятия изготовителя, адрес предприятия изготовителя. Поэтому просит привлечь предпринимателя по ст. 19.19 ч. 1 КоПА РФ.
ИП Бондарев В.В. в судебное заседание не явился, о дате рассмотрения дела извещен. От него поступило заявления о рассмотрение дела в его отсутствие. Суд считает возможным в соответствие со ст. 156 АПК РФ рассмотреть дело в отсутствие Бондарева В.В.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения № 3 от 11.01.2009г. была проведена проверка предпринимателя по вопросам соблюдения требований государственных стандартов, правил при реализации товаров в магазине, расположенного в г. Белгороде, Народный бульвар д.70.
В ходе проведения проверки установлен факт нарушении обязательных требований государственных стандартов и сертификации при реализации детских игрушек – мячики в количестве 50 штук. Игрушка не соответствует требованиям п. 2.36 ГОСТ 25779 «Игрушки. Общие требования безопасности и методы контроля», п. 6.13 ГОСТ Р 51304-99 «Услуги розничной торговли. Общие требования». На игрушке отсутствует маркировка с указанием: местонахождения и наименование производителя – изготовителя, адрес предприятия – изготовителя, отсутствует предупреждение о сохранении вкладыша или упаковки с данными предприятия, отсутствует надпись – не рекомендуется детям до 3 лет.
Специалистом территориального отдела в присутствии предпринимателя отобраны образцы находящегося в реализации игрушки (мягкая игрушка «Мишка», мячик неизвестного происхождения), о чем составлен акт от 11.01.2009.
В соответствии с р.6 ГОСТа Р 51304-99 «Услуги розничной торговли» безопасность услуги торговли должна обеспечиваться безопасностью реализуемых товаров.
В п. 6.14 этого ГОСТа указано, что приемка товара должна осуществляться в соответствии со стандартами, техническими условиями и сопроводительной документацией на продукцию.
Из пункта 5 Правил N 55 следует, что продавец обязан соблюдать обязательные с учетом профиля и специализации своей деятельности требования, установленные в государственных стандартах, санитарных, ветеринарных, противопожарных правилах и других нормативных документах
В соответствии с п. 2.36 ГОСТ 25779-90 маркировку наносят на игрушку, или на потребительскую тару, или на вкладыш, сопровождающий игрушку. Маркировка должна содержать товарный знак предприятия – изготовителя и наименование предприятия – изготовителя, адрес предприятия – изготовителя или его представителя. На вкладыш или потребительскую тару дополнительно наносят предупреждение о сохранении вкладыша или упаковки с данными предприятия – изготовителя.
Статьями 8, 9, 10 Закона о защите прав потребителей, п. 11 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55 (далее - Правила), установлено право потребителя на предоставление ему необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
Как установлено в ходе проверки, реализуемые игрушки – мячики отсутствует сертификат соответствия и не соответствует требованиям ст. 2.36 ГОСТ 25779-90.
Данное нарушение отражено в акте проверки от 11.01.2009 г. № 3С.
По данным проверки составлен протокол об административном правонарушении N1 от 20.01.2008г., которым установлено совершении предпринимателем административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ.
Таким образом, судом установлено и материалами дела подтверждено, что в нарушение перечисленных требований действующего законодательства Российской Федерации предпринимателем не предприняты меры по соблюдению обязательных требований государственных стандартов.
В силу ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ нарушение обязательных требований государственных стандартов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.14, 8.23, 9.4, частью 1 статьи 12.2, частью 2 статьи 13.4, статьей 13.8, частью 1 статьи 14.4, статьей 20.4 настоящего Кодекса, при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.
Протокол об административном правонарушении составлен с участием индивидуального предпринимателя. Результаты проверки в установленном порядке не оспорены и доказательства соответствия реализуемого товара требованиям ГОСТа не представлены. Таким образом, совершение предпринимателем правонарушения, предусмотренного ст. 19.19. ч.1 КоАП РФ подтверждается имеющимися в деле доказательствами.
При решении вопроса о наложении взыскания суд учитывает совершение предпринимателем правонарушения впервые как смягчающее ответственность обстоятельство и считает возможным применить к нему взыскание по нижнему пределу ч. 1 ст. 19.19. КоАП РФ.
Указанная статья предусматривает применение конфискации предметов административного правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 23.1 ч. 1 КоАП РФ, 167-170, 206 АПК РФ, суд,
р е ш и л :
Заявление удовлетворить.
Индивидуального предпринимателя Бондарева Владимира Викторовича, 19 декабря 1971 года рождения, уроженца с. Яндыки Астраханской области, проживающего . Белгородская область, Белгородский район, с. Пушкарное, ул. Молодежная, д.56, свидетельство о регистрации серия 31 №001138115 привлечь к административной ответственности по ч.1 ст. 19.19 КоАП РФ в виде штрафа в размере четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения: игрушка – мячик из полимерного материала 50 штук (цвет – розовый, фиолетовый, зеленый, лимонный, голубой).
Штраф перечислять: получатель платежа УФК по г. Москве (для ЦМТУ Ростехрегулирования), ИНН/КПП получателя 7727521471/770601001; Банк получателя: Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г. Москва БИК 044583001; счет 40101810800000010041 КБК 17211601000010000140 ОКАТО 45286596000.
Решение может быть обжаловано в Девятнадцатый апелляционный суд в течение десяти дней.
Судья Л.В. Головина