Решение по делу № 2а-497/2016 от 06.09.2016

Дело № 2а-497/2016

поступило в суд

06.09.2016 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

р.п. Сузун Новосибирской области 28.09.2016 года

Сузунский районный суд Новосибирской области в составе:

председательствующего судьи Акимова А.А.,

с участием помощника прокурора Сузунского района Новосибирской области Фёдорова Д.С., с надлежащим извещением других лиц, участвующих по делу,

при секретаре Смородиной Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску: Новосибирского межрайонного природоохранного прокурора <адрес>, поданного в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, о признании незаконным бездействия администрации Каргаполовского сельсовета <адрес>, выразившееся в непринятии мер по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, путем ликвидации несанкционированных свалок на территории Каргаполовского сельсовета; обязании администрации Каргаполовского сельсовета <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения земельного законодательства, законодательства об охране окружающей среды, оботходах производства и потребления, а именно ликвидировать несанкционированные свалки ТКО на территории Каргаполовского сельсовета в следующих местах:

- на земельном участке около <данные изъяты> метрах на север от <адрес> (площадь свалки ТКО около 1га);

- на земельном участке около <данные изъяты> метрах на северо-запад от <адрес> (площадь свалки ТКО около 0,34га);

- на земельном участке около <данные изъяты> метрах на северо-запад от <адрес> (площадь свалки ТКО около 0,2га),

- на земельном участке в <данные изъяты> метрах на юго-запад от д.<адрес> (площадь свалки ТКО около 0,9га),

У С Т А Н О В И Л:

Новосибирский межрайонный природоохранный прокурор <адрес> обратился в суд с вышеуказанным административным иском, предметом административного иска является:

- признание незаконным бездействия администрации Каргаполовского сельсовета <адрес>, выразившееся в непринятии мер по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, путем ликвидации несанкционированных свалок на территории Каргаполовского сельсовета;

- обязание администрации Каргаполовского сельсовета <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения земельного законодательства, законодательства об охране окружающей среды, оботходах производства и потребления, а именно ликвидировать несанкционированные свалки в следующих местах:

- на земельном участке около <данные изъяты> метрах на север от <адрес> (площадь свалки ТКО около 1га);

- на земельном участке около <данные изъяты> метрах на северо-запад от <адрес> (площадь свалки ТКО около 0,34га);

- на земельном участке около <данные изъяты> метрах на северо-запад от <адрес> (площадь свалки ТКО около 0,2га).

- на земельном участке в <данные изъяты> метрах на юго-запад от д.<адрес> (площадь свалки ТКО около 0,9га),

В обоснование требований прокурор привел следующие доводы:

Новосибирской межрайонной природоохранной прокуратурой <адрес>, с привлечением специалистов управления Россельхознадзора по <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка соблюдения законодательства об охране земли и почв на территории Каргаполовского сельсовета <адрес>, в ходе которой была выявлены несанкционированные свалки в следующих местах:

- на земельном участке около <данные изъяты> метрах на север от <адрес> (площадь свалки ТКО около 1га);

- на земельном участке около <данные изъяты> метрах на северо-запад от <адрес> (площадь свалки ТКО около 0,34га);

- на земельном участке около <данные изъяты> метрах на северо-запад от <адрес> (площадь свалки ТКО около 0,2га);

- на земельном участке в <данные изъяты> метрах на юго-запад от д.<адрес> (площадь свалки ТКО около 0,9га).

Земельные участки под несанкционированными свалками расположены за границами населенного пункта и относится к землям сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена.

Согласно статьи 3.3. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения.

Таким образом, собственником вышеуказанных отходов производства и потребления и ответственным за санитарное состояние земельных участков является администрация Каргаполовского сельсовета <адрес>.

Следовательно, администрация Каргаполовского сельсовета <адрес> допустила загрязнение (захламление) земель, что является нарушением требований ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. ст. 13, 42, 77, 78 ЗК РФ.

Администрацией Каргаполовского сельсовета не представлено доказательств того, что у нее отсутствовала возможность выполнить установленные законом обязанности по охране земель, а также доказательств принятия всех возможных мер по недопущению размещения ТКО и мусора на землях сельскохозяйственного назначения.

Таким образом, в результате бездействия администрации Каргаполовского сельсовета, выразившимся в непринятии мер по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, путем ликвидации на вышеуказанном земельном участке несанкционированной свалке, нарушаются конституционные права граждан (неопределенного круга лиц) на благоприятную окружающую среду, гарантированные ст. 42 Конституции РФ.

Представитель административного истца в судебном заседании поддержала требования административного искового заявления.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие, исковые требования признал в полном объеме.

Сторонам судом были разъяснены, предусмотренные ст. 46 КАС РФ последствия признания иска.

Признание иска административным ответчиком не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов других лиц.

Таким образом, имеются основания для принятия признания иска представителем ответчика.

Исследовав материалы административного дела, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и непосредственном исследовании всех представленных в дело документов, суд приходит к следующим выводам:

В силу статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.

Согласно статье 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ) обращение с отходами включает в себя деятельность по сбору, накопления, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

В соответствии со статьей 4 Закона № 89-ФЗ право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством.

Право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества (ч. 2 ст. 218 ГК РФ)

В силу п. 7.8 Межгосударственного стандарта ГОСТ 30772-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения» собственниками отходов являются: юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, производящие отходы, в собственность которых они находятся, которые намерены осуществлять заготовку, переработку отходов и другие работы по обращения с отходами, включая их отчуждение. Если это лицо не установлено, собственником отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами, обязаны соблюдать требования, правила и нормы в области обращения с отходами и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами.

В силу ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накопления, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

В соответствии со статьей 12 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – Земельный кодекс) целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечения рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.

В силу статьи 42 Земельного кодекса собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земель как природному объекту; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

Пунктом 1 статьи 77 Земельного кодекса установлено, что землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

Согласно пункту 1 статьи 78 Земельного кодекса земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей.

В судебном заседании были установлены следующие обстоятельства административного дела:

На период ДД.ММ.ГГГГ, на территории Каргаполовского сельсовета <адрес>, были выявлены несанкционированные свалки в следующих местах:

- на земельном участке около <данные изъяты> метрах на север от <адрес> (площадь свалки ТКО около 1га);

- на земельном участке около <данные изъяты> метрах на северо-запад от <адрес> (площадь свалки ТКО около 0,34га);

- на земельном участке около <данные изъяты> метрах на северо-запад от <адрес> (площадь свалки ТКО около 0,2га);

- на земельном участке в <данные изъяты> метрах на юго-запад от д.<адрес> (площадь свалки ТКО около 0,9га).

Земельные участки под несанкционированные свалки расположены за границами населенного пункта и относится к землям сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена.

Имея возможность выполнить установленные законом обязанности по охране земель, а также принять все возможные меры по недопущению размещения ТКО и мусора на землях сельскохозяйственного назначения, администрация Каргаполовского сельсовета <адрес> допустила незаконное бездействие при выполнения вышеуказанных обязанностей.

Доказательствами, на которых основываются выводы суда о вышеперечисленных обстоятельствах, являются: копия устава муниципального образования; копия информации специалиста управления Россельхознадзора по <адрес> прокурору с приложениями; другие материалы дела.

Таким образом, в судебном заседании административный истец представил убедительную совокупность доказательств того, что орган местного самоуправления допустил незаконное бездействие при выполнении обязанностей по охране земель и по недопущению размещения ТКО и мусора на землях сельскохозяйственного назначения.

Каких-либо возражений в судебное заседание административный ответчик не представил.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что исковые требования Новосибирского межрайонного природоохранного прокурора <адрес> в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Каргаполовского сельсовета <адрес>, выразившегося в непринятии мер по ликвидации несанкционированной свалки подлежат удовлетворению в полном объеме.

Решение суда подлежит исполнению после его вступления в законную силу.

Вещественные доказательства по делу не приобщались, гражданский иск заявлен не был. Меры предварительной защиты по административному иску не применялись.

Исходя из изложенного и руководствуясь ст.ст. 46, 178-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Новосибирского межрайонного природоохранного прокурора <адрес> удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Каргаполовского сельсовета <адрес>, выразившееся в непринятии мер по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, путем ликвидации несанкционированных свалок на территории Каргаполовского сельсовета;

Обязать администрацию Каргаполовского сельсовета <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения земельного законодательства, законодательства об охране окружающей среды, об отходах производства и потребления, а именно ликвидировать несанкционированные свалки в следующих местах:

- на земельном участке около <данные изъяты> метрах на север от <адрес> (площадь свалки ТКО около 1га);

- на земельном участке около <данные изъяты> метрах на северо-запад от <адрес> (площадь свалки ТКО около 0,34га);

- на земельном участке около <данные изъяты> метрах на северо-запад от <адрес> (площадь свалки ТКО около 0,2га);

- на земельном участке в <данные изъяты> метрах на юго-запад от д.<адрес> (площадь свалки ТКО около 0,9га).

Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу, могут быть поданы в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий (подпись)

Копия Верна:

Судья А.А.Акимов

Секретарь Т.А.Смородина

Решение вступило в законную силу ______________________ 2016 года

Судья А.А. Акимов

2а-497/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Новосибирская межрайонная природоохранная прокуратура
Ответчики
Администрация Каргаполовского сельского Совета
Суд
Сузунский районный суд Новосибирской области
Дело на странице суда
suzunsky.nsk.sudrf.ru
06.09.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
07.09.2016[Адм.] Передача материалов судье
07.09.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.09.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
22.09.2016[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
22.09.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.09.2016[Адм.] Судебное заседание
28.09.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.10.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.12.2016[Адм.] Дело передано в архив
09.12.2016[Адм.] Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее