Решение по делу № 2а-3629/2019 ~ М-2994/2019 от 12.11.2019

Дело "Номер"

УИД "Номер"

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Нижний Новгород                                                         "Дата"

Ленинский районный суд Н.Новгорода в составе председательствующего федерального судьи Косолапов К.К., при секретаре Мухиной Н.А., с участием старшего помощника прокурора Ленинского района г. Н. Новгорода Демидовой Н.В., административного истца и представителя административного ответчика Вороновой Е.К. рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Бочкова А.В. к УМВД России по г. Н. Новгороду о досрочном прекращении административного надзора,

установил:

Бочков А.В. обратился в суд с административным иском к УМВД России по г. Н. Новгороду о досрочном прекращении административного надзора в обоснование которого указал, что решением Лукояновского районного суда Нижегородской области от "Дата" в отношении него установлен административный надзор на срок 6 лет со следующими ограничениями:

-обязательная явка два раза в месяц в надзирающий орган по месту жительства после освобождения;

- запрет выезда за пределы территории обслуживания надзирающего органа без его уведомления;

-запрет пребывания вне места проживания с 22.00 до 06.00 часов;

- запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них.

В настоящее время истекло больше половины установленного вышеуказанным решением суда срок административного надзора, в котором истец добросовестно исполнял установленные ограничения, к уголовной, административной ответственности не привлекался, ведет добропорядочный образ жизни, женился, воспитывает несовершеннолетнего ребенка, трудоустроен, имеет положительные характеристики, что в силу ч. 2 ст. 9 ФЗ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» является основанием для его досрочного прекращения.

В судебном заседании Бочков А.В. административный иск поддержал, по указанным выше основаниям.

Представитель административного ответчика УМВД России по гор. Н.Новгороду Воронова Е.К. не возражала против удовлетворения административного иска, пояснила, что за время нахождения на учете в ОП № 3 Бочков А.В. характеризуется положительно, ограничения, установленные в отношении него судом, добросовестно соблюдал, к административной и уголовной ответственности не привлекался.

Прокурор, участвующий в деле, в судебном заседании дал заключение об удовлетворении заявления о досрочном прекращении административного надзора.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, проверив материалы дела, определив нормы права, подлежащие применению в данном административном деле, установив права и обязанности лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Закона об административном надзоре).

Административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статья 2 Закона) (п. 1 Постановления Пленума Верховного суда РФ Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").

В соответствии со ст. 1 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - закон) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 2 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

При достижении целей административного надзора до истечения его срока и при наличии оснований предусмотренных ст. 9 закона административный надзор может быть прекращен досрочно.

В силу ч. 2 ст. 9 закона административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

Согласно ч. 5, 6 ст. 9 закона после прекращения административного надзора поднадзорное лицо снимается с учета в органах внутренних дел. При прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в отношении лица, указанного в части 1 ст. 3 ФЗ об административном надзоре, в течение срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.

В соответствии с разъяснениями изложенными в п. 31 Постановления Пленума Верховного суда РФ Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства либо пребывания (часть 2 статьи 9 Закона об административном надзоре).

Судом установлено, что решением Лукояновского районного суда Нижегородской области от "Дата" в отношении него установлен административный надзор на срок 6 лет со следующими ограничениями:

-обязательная явка два раза в месяц в надзирающий орган по месту жительства после освобождения;

- запрет выезда за пределы территории обслуживания надзирающего органа без его уведомления;

-запрет пребывания вне места проживания с 22.00 до 06.00 часов;

- запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них.

Из представленных материалов следует, что административный истец по месту жительства и работы характеризуется положительно. Ограничение, установленное в отношении него судом, добросовестно соблюдал, выполнял обязанности, предусмотренные Законом об административном надзоре. К административной и уголовной ответственности по настоящее время не привлекался.

Истекло более половины установленного судом срока административного надзора.

При наличии всех необходимых обстоятельств, принимая во внимание, что административный ответчик не возражал против удовлетворения заявленных требований, суд приходит к выводу о возможности досрочного прекращения административного надзора в отношении Бочкова А.В.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,

решил :

административный иск Бочкова А.В. к УМВД России по г. Н. Новгороду о досрочном прекращении административного надзора удовлетворить.

Досрочно прекратить Бочкову А.В. административный надзор, установленный решением Лукояновского районного суда Нижегородской области от "Дата" по делу "Номер"

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                                            К.К. Косолапов

2а-3629/2019 ~ М-2994/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Бочков Александр Владимирович
Демидова Н.В.
Ответчики
УМВД России по г.Н.Новгороду
Суд
Ленинский районный суд г. Нижний Новгород
Судья
Косолапов К.К.
12.11.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
12.11.2019[Адм.] Передача материалов судье
12.11.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
12.11.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.11.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.11.2019[Адм.] Судебное заседание
02.12.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.12.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее