Дело №2а-3328/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
6 декабря 2019 года
Тракторозаводский районный суд г.Волгограда в составе:
председательствующего судьи Севериной Н.А.
при секретаре Асташевой И.А.
с участием прокурора Федяниной О.А.
административного ответчика Денищенко В.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Отдела полиции №1 Управления МВД России по г.Волгограду к Денищенко В.Ю. об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
Отдел полиции № 1 Управления МВД России по г.Волгограду обратился в суд с административным иском, в котором просил:
- установить в отношении Денищенко В.Ю. административный надзор сроком на один год;
- установить административные ограничения: обязать Денищенко В.Ю. являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации один раз в месяц, запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 23-00 час. до 06-00 час.
В обоснование своих требований административный истец сослался на следующие обстоятельства.
Денищенко В.Ю., ДАТА ИЗЪЯТА года рождения, осужден 7 июня 2010г. Котельниковским районным судом г.Волгограда по ч.4 ст.111 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 8 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 9 ноября 2017г. Денищенко В.Ю. освободился из мест лишения свободы по отбытии срока наказания. После освобождения из мест лишения свободы Денищенко В.Ю. неоднократно в течение года привлекался к административной ответственности, на путь исправления не встал, в связи с чем имеются основания для установления в отношении него административного надзора.
Представитель административного истца - Отдела полиции №1 Управления МВД России по г.Волгограду в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Административный ответчик Денищенко В.Ю. в судебном заседании требования административного истца признал, не возражал против установления в отношении него административного надзора и административных ограничений. Просил учесть, что в настоящее время работает неофициально, в основном на территории Волгоградской области.
Изучив доводы административного истца, выслушав объяснения административного ответчика, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Федяниной О.А., полагавшей необходимым удовлетворить заявленные требования административного истца, суд находит административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены гл. 29 КАС РФ и Федеральным законом от 6 апреля 2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно ст. 2 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со ст. 6 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В силу п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона от 6 апреля 2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно п.2 ч.3 ст.3 настоящего Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании установлено, что приговором Котельниковского районного суда Волгоградской области от 7 июня 2010г. Денищенко В.Ю. осужден за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного ч.4 ст.111 УК РФ, к наказанию в виде лишения свободы сроком на 8 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Из справки об освобождении следует, что 9 ноября 2017г. Денищенко В.Ю. освободился из ФКУ ИК-26 УФСИН России по Волгоградской области по отбытии срока наказания.
Согласно ч.1 ст.5 Федерального закона от 6 апреля 2011г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с п.2 ч.3 ст.5 указанного Федерального закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Согласно ч.ч. 1 и 2 ст.4 Федерального закона от 6 апреля 2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В силу ч.8 ст.272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В соответствии с ч.3 ст.273 КАС РФ в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.
Из материалов дела следует, что Денищенко В.Ю. в течение одного года (с учетом положений ст.4.6 КоАП РФ) неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, за совершение административного правонарушения, посягающего на здоровье населения, а именно: 17 марта 2019г. - по ч.1 ст. 6.24 КоАП РФ, 26 июля 2019г. и 30 августа 2019г. - по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ.
Учитывая, что Денищенко В.Ю. является лицом, к которому должны быть применены меры административного надзора, поскольку он имеет неснятую и непогашенную судимость, осужден за совершение умышленного особо тяжкого преступления, в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, на здоровье населения, в целях предупреждения совершения им преступлений в дальнейшем, принятия индивидуальных мер профилактического воздействия, суд считает необходимым установить в отношении Денищенко В.Ю. административный надзор сроком на один год, а также административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 23-00 час. до 06-00 час. При этом суд учитывает, что разъездной характер работы Денищенко В.Ю. не препятствует ему являться в орган внутренних дел по месту фактического нахождения для регистрации.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Установить административный надзор в отношении Денищенко В.Ю., родившегося ДАТА ИЗЪЯТА ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ, сроком на один год.
Установить в отношении Денищенко В.Ю. в период срока административного надзора административные ограничения:
- обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации один раз в месяц,
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 23-00 час. до 06-00 час.
Срок административного надзора Денищенко В.Ю. исчислять со дня вступления в законную силу решения суда.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Тракторозаводский районный суд г.Волгограда в течение 10 дней со дня его принятия.
Судья - Н.А.Северина